Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных ст. 25 ЛК РФ.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 25 ЛК РФ определено, что леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по земельному праву 3 вариант.docx

— 170.25 Кб (Скачать файл)
  1. Организации по договору аренды в установленном порядке предоставлен лесной участок для цели осуществления рекреационной деятельности. Вправе ли организация использовать данный участок под строительство дач?


 

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных ст. 25 ЛК РФ.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 25 ЛК РФ определено, что леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 41 ЛК РФ леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Частью 2 ст. 41 ЛК РФ установлено, что при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускаются возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.
В соответствии с п. 4 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Минприроды России от 24.04.2007 N 108 (далее - Правила), для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и (или) на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускаются возведение временных построек на лесных участках (беседок, пунктов хранения инвентаря и др.) и осуществление благоустройства лесных участков (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов и аншлагов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.).
Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.
Из изложенных норм следует, что виды разрешенного использования лесов при рекреационной деятельности не предусматривают дачного строительства.
Таким образом, организация по договору аренды лесного участка для цели осуществления рекреационной деятельности не вправе использовать данный участок под строительство дач.

 

  1. Гражданин (индивидуальный предприниматель) обратился в орган, осуществляющий кадастровый учет, с заявлением о постановке вновь образованного земельного участка, на который оформлено право собственности гражданина и на котором планируется ведение предпринимательской деятельности, на кадастровый учет. Является ли основанием для отказа в постановке данного участка на кадастровый учет отсутствие возможности прохода к нему от земельных участков общего пользования?

 

В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках  объекта недвижимости, к которым, в частности, относится описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок. Об этом говорится в п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости.

В ч. 1 ст. 22 Закона N 221-ФЗ приведен перечень документов, которые следует представлять вместе с заявлением в орган кадастрового учета при постановке земельного участка на кадастровый учет. К ним относятся:

- документ, подтверждающий уплату  государственной пошлины за осуществление  кадастрового учета, или копия  документа, подтверждающего в  соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах наличие  оснований для освобождения от  уплаты указанной пошлины (при  постановке на учет объекта  недвижимости);

- межевой план;

- документ, подтверждающий соответствующие  полномочия представителя заявителя  (если с заявлением обращается  представитель заявителя);

- копия документа, устанавливающего  или удостоверяющего право собственности  заявителя на объект недвижимости  либо подтверждающего установленное  или устанавливаемое ограничение  (обременение) вещных прав на  такой объект недвижимости в  пользу заявителя (при учете  части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем  является собственник такого  объекта недвижимости и в государственном  кадастре недвижимости содержатся  сведения о зарегистрированном  праве собственности этого заявителя  на такой объект недвижимости).

Частью 1 ст. 27 Закона N 221-ФЗ определено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами данной статьи.

Орган кадастрового учета принимает  решение об отказе в постановке на учет земельного участка, в частности, в случае, если доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных  участков общего пользования), в том  числе путем установления сервитута, не обеспечен (п. 3 ч. 3 указанной статьи).

Поскольку доступ к вновь образуемому  земельному участку в рассматриваемом  случае не обеспечен, орган кадастрового учета вправе вынести решение  об отказе в его постановке на кадастровый  учет.

Вместе с тем указанный участок  может быть поставлен на кадастровый  учет в случае наделения его собственника правом ограниченного пользования  соседним земельным участком путем  установления сервитута в целях  обеспечения прохода к вновь  образованному земельному участку  через соседний участок от участков общего пользования.

Частный сервитут устанавливается  в соответствии с гражданским  законодательством (п. 1 ст. 23 Земельного кодекса РФ).

Собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего  земельного участка, а в необходимых  случаях и от собственника другого  земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного  пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться, в частности, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, если указанные нужды не могут быть обеспечены без установления сервитута (п. 1 ст. 274 Гражданского кодекса РФ).

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего  участка и подлежит регистрации  в порядке, установленном для  регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута (п. 3 указанной статьи).

Государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном  реестре прав (ЕГРП) на основании  заявления собственника недвижимого  имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии  у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в ЕГРП. Об этом говорится в п. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 

  1. Предприниматель имеет в собственности производственную базу. Земельный участок перед воротами базы принадлежит другому лицу (ООО). Общество потребовало заключить договор аренды земли на основании того, что при въезде в ворота используется часть принадлежащего ему участка. Как оформить правоотношения сторон?

 

Права предпринимателя на прилегающий  земельный участок могут быть оформлены через установление сервитута  либо через аренду выделенного в  натуре (посредством кадастрового учета) земельного участка непосредственно  перед воротами базы. Аренда части земельного участка (в том числе отмеченной сторонами на кадастровом плане), не прошедшей кадастровый учет, невозможна, поскольку отсутствует объект гражданских прав, включенный в хозяйственный оборот.

 

Обоснование: Согласно п. 2 ст. 22 ЗК РФ собственники земельных участков могут предоставить их в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Пунктом 3 ст. 607 ГК РФ предусмотрено, что в договоре аренды должны быть указаны сведения, которые позволяют определенно установить имущество, подлежащее передаче в аренду. При их отсутствии условие об объекте аренды считается несогласованным, а договор - незаключенным.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Исходя из смысла п. п. 3 и 6 ст. 1, п. 1 ст. 7, ст. 16, п. 11 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", индивидуализация земельного участка осуществляется посредством его государственного кадастрового учета. Иного способа индивидуализации земельное законодательство не содержит.

Из изложенного следует вывод  о том, что земельный участок, не прошедший государственного кадастрового учета, не может являться объектом гражданско-правовых отношений, т.е. предметом сделок.

Самостоятельное обозначение сторонами  на кадастровом плане той части  участка, которая предполагается для  сдачи в аренду, не является надлежащей идентификацией предмета договора. Поэтому сдача в аренду части земельного участка без постановки его на кадастровый учет невозможна.

Выходом из сложившейся ситуации является установление по соглашению сторон или  через суд сервитута (ст. 274 ГК РФ) в отношении всего земельного участка, принадлежащего ООО, либо выделение в натуре части участка перед воротами с последующей постановкой ее на учет и заключением договора аренды.


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"