Классификация методов и видов управления земельными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:25, реферат

Краткое описание

Главная цель управления земельными ресурсами состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.

Содержание

Введение.
Основы системы управления земельными ресурсами.
1.1. Аспекты и принципы управления земельными ресурсами.
Виды управления земельными ресурсами.
Методы управления земельными ресурсами.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

№ 930 управление земельными ресурсами.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

-обоснование размещения  и установления границ особо  охраняемых территорий;

-закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой черты и черты сельских поселений;

-проведение топографо-геодезических,  картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследований, а также изыскательских работ;

-разработку землеустроительной  документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;

-составление карт  и атласов о состоянии и использовании земельных ресурсов;

-проведение инвентаризации  всех земель и систематическое  выявление неиспользуемых, используемых нерационально и не по целевому назначению земель.

Землеустройство проводится организациями и физическими лицами, получившими лицензию на проведение этих работ. Основные направления их деятельности:

-научное обеспечение  и прогнозирование земельных  преобразований, перераспределение земель;

-обоснование и реализация  единой государственной политики  в области планирования, перераспределения, рационального использования и охраны всех категорий земель независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней;

-обеспечение целевого  использования земель и сохранение  ценных земель в сельскохозяйственном производстве;

-формирование и размещение  экологически и экономически  обоснованных, компактных и оптимальных  по площади землепользовании;

-создание территориальных  условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производств;

-разработка комплекса  мер по улучшению сельскохозяйственных  угодий, повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов  и охране земель;

-межевание земель  с установлением (восстановлением)  и закреплением (обозначением) в натуре (на местности) административно-территориальных и территориально-производственных границ по единой государственной системе, а также изготовление документов, удостоверяющих право на землю.

Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности с использованием научно обоснованной, гласно обсужденной и в установленном порядке утвержденной землеустроительной документации — прогнозов, программ, схем и проектов, материалов обследований и изысканий.

Режим и целевое использование  земель, организация территории, ране земель являются обязательными для собственников и пользователей земли, а также органов государственной власти и управления. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего ее органа.

Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ, земельным  законодательством РФ, законодательными и иными правовыми актами субъектов Федерации, а также нормативными актами, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации. [ 3 ]

Под мониторингом земель понимается система наблюдений за состоянием земельного фонда; она является частью мониторинга состояния природной среды и выполняет базовую, связующую роль между всеми видами мониторинга природных ресурсов. Основные цели мониторинга земель: оценка состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, а также информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

Мониторинг земель осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и средств специальных денежных фондов.

Средства федерального бюджета расходуются на реализацию федеральных и крупных целевых региональных программ по мониторингу земель и охране почв, бюджетов субъектов Федерации — на реализацию аналогичных региональных программ.

Полученные в результате мониторинга земель данные ежегодно отражаются в региональных докладах о состоянии и использовании  земель, являющихся базовым материалом для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации. Эти доклады доводятся до органов управления с соответствующими предложениями по предотвращению и устранению негативных процессов на земле, используются также для ведения земельного кадастра и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.

 

Государственный кадастр недвижимости как официальная система регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, учета и оценки земельных участков проводится по единой системе на всей территории Российской Федерации.

Сложившаяся земельно-кадастровая  система сведений о природном, правовом и хозяйственном положении земель требует дальнейшего научного и методического обеспечения. Сейчас она состоит из следующих основных разделов: регистрация землевладений, землепользований и участков собственности; количественный и качественный учет земельного фонда; бонитировка почв и экономическая оценка земель. Эти разделы должны остаться и далее, но устаревшая технология получения, обработки, хранения и представления данных в условиях перехода к многоукладной экономике, платности землепользования не обеспечивает и в принципе не может обеспечить решения задач государственной земельной политики.

Объектом земельного кадастра являются все земли Российской Федерации в ее государственных  границах, а кадастровой единицей — земельный участок с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный правовой статус, границы, площадь, местоположение, цену.  [ 3 ]

Государственный кадастр недвижимости ведется в целях:

-закрепления прав  на землю собственников, владельцев, пользователей земли;

-осуществления государственного  контроля за распределением и  использованием земель, законностью  земельных сделок (купли-продажи, аренды, залога, дарения, обмена и т. д.);

-обеспечения оперативности,  устойчивости земельного оборота  и гласности земельных сделок, разрешения земельных споров;

-проведения налогового  обложения земли и земельных  сделок;

-установления нормативной и перспективной цены земли;

-предоставления сведений  о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании и цене;

-обеспечения необходимой  информацией о земельных ресурсах органов государственной власти, юридических и физических лиц. [ 1 ]

Земельная регистрация  является правоустанавливающим юридическим актом, на основании и с момента свершения которого за лицами признаются и закрепляются государством права на земельные участки, а также подтверждается законность сделок с землей.

В процессе земельной  регистрации в единую систему  объединяются все правовые сведения о земле, ее собственниках, владельцах, пользователях, а также земельных сделках. Земельная регистрация осуществляется путем внесения соответствующих записей в регистрационную поземельную книгу.

Сведения земельной  регистрации включают:

-сведения о землях;

-их целевое назначение (категорию земель);

-наименование земельной  собственности, землевладения, землепользования;

-форму собственности,  владения, пользования землей;

-площадь земельной  собственности, землевладений и землепользований;

-местоположение, адрес;

-дату регистрации  земельной собственности, землевладения,  землепользования;

-наименование правооформляющего  документа, выданного после регистрации, его номер и дату выдачи;

-общую стоимость землевладения, в том числе стоимость самого земельного участка и стоимость связанного с ним имущества;

-величину земельного  налога;

-особые отметки о  землевладении.

Государственный и муниципальный контроль за использованием и охраной земель направлен на обнаружение и пресечение действий, противоречащих принятым в земельном законодательстве правилам ее использования и охраны. Цель государственного контроля — обеспечить соблюдение всеми государственными учреждениями, а также гражданами требований, гарантирующих сохранность земельного фонда страны в целом и его отдельных участков. [ 2 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из важнейших  действий в сфере управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных  уровнях является система государственного кадастра недвижимости, которая служит информационной основой государственного управления территориями и экономического регулирования земельных отношений. При этом все составные части кадастра должны быть адаптированы к рыночным условиям. Особенно это важно при разработке экономически обоснованных методик массовой государственной кадастровой оценки земель различных категорий, законодательном изменении принципов и правил налогообложения объектов земельных отношений. Совершенствование системы управления позволит повысить эффективность использования земельных ресурсов на всех административно-территориальных уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости.

2. Варламов, А.А.: Управление земельными ресурсами. Учебные и методические пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, А.А. Рассказова 2007. – 68с.

 

3. Варламов, А.А. Земельный кадастр: Т.2. Управление земельными ресурсами. Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко [Текст]. – М.: КолосС, 2004. – 528с.

 


Информация о работе Классификация методов и видов управления земельными ресурсами