Земельные права и обязанности граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:50, контрольная работа

Краткое описание

В современной России проблема решения земельного вопроса по-прежнему остается актуальной и первостепенной. Однако, решение проблем охраны земель как национального достояния, защиты прав землепользователей и собственников земельных участков, обеспечения экономической стабильности в развитии земельных отношений только наметилось.

Содержание

1. Введение
2. Понятие земельных прав и обязанностей граждан
3. Система земельных прав и обязанности граждан и их объединений
4. Земельно-экологические права граждан
5. Земельно-экономические права граждан
6. Земельные обязанности граждан
7. Заключение
8. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

земельное.docx

— 47.89 Кб (Скачать файл)

Инструкция о  порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации, утвержденная Роскартографией 15 октября 1993 г. (ГКИНП-17-002-93) (РГ. 1994. 10 янв.), предусматривает, что на территории городов, поселков городского типа и райцентров учет, систематическое обследование и восстановление наружного оформления геодезических пунктов, а также контроль за их сохранностью осуществляют органы архитектуры и градостроительства. Надзор за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности геодезических пунктов и их учетом осуществляют инспекции госгеонадзора. В перечень материалов, предъявляемых комиссиям инспекций госгеонадзора при приемке топографо-геодезических и картографических работ для концентрации в федеральном и региональных картографо-геодезических фондах Роскартографии, включаются акты сдачи геодезических знаков на наблюдение за сохранностью.  
Собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель (см. комментарий к ст.13 ЗК), соблюдать порядок пользования лесами, водами и другими природными объектами, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если установлены сроки их освоения.  
Важной является обязанность своевременно производить платежи за земельные участки. Порядок уплаты земельного налога урегулирован Законом РФ "О плате за землю".  
Собственник земельного участка, реализуя свое право на застройку, обязан соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, противопожарных и иных правил и нормативов. Статья 16 Градостроительного кодекса РФ специально регламентирует вопросы обеспечения соблюдения градостроительных требований к использованию гражданами и юридическими лицами земельных участков. Так, при осуществлении градостроительной деятельности использование земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися соответственно собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, проводится с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными правилами застройки, а также с соблюдением красных линий, которые установлены проектами планировки.  
Содержание этих требований заключается в том, что должны соблюдаться разрешенное использование земельного участка, градостроительный регламент, который предусмотрен правилами застройки согласно ст.39 Градостроительного кодекса РФ, а также красные линии, установленные проектами планировки, как установлено ст.58 Градостроительного кодекса РФ.  
В процессе градостроительной деятельности лица, обладающие правами на земельные участки, должны выполнять обязанности, которые возлагаются на них ст.20 Кодекса. Граждане и юридические лица обязаны:  
• охранять среду жизнедеятельности;  
• осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительной документацией, правилами застройки;  
• не совершать действия, оказывающие вредное воздействие на окружающую природную среду, памятники истории и культуры и памятники природы, городские, сельские и природные ландшафты, объекты инженерной, транспортной инфраструктур и благоустройство территорий, затрагивающие законные интересы третьих лиц и препятствующие реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости;  

 

• проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках и благоустройству земельных  участков в соответствии с градостроительной  и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными  специальными нормативами;  
• выполнять предписания государственных органов, осуществляющих контроль в области градостроительства;  
• оказывать содействие должностным лицам государственных органов, осуществляющих контроль в области градостроительства, в осуществлении ими своих полномочий;  
• предоставлять организациям, осуществляющим проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, достоверные сведения об изменении принадлежащих им объектов недвижимости;  
• безвозмездно передавать один экземпляр копий градостроительной и проектной документации, а также материалов комплексных инженерных изысканий для строительства в соответствующие архивы и фонды органов архитектуры и градостроительства.  
Должны также соблюдаться условия режима соответствующей территориальной зоны, в составе которой находится земельный участок, например жилой, общественно-деловой зон и т.д. (см. комментарий к ст.85 ЗК). Необходимо также выполнять требования градостроительного законодательства о строительстве, реконструкции, капитальном строительстве зданий, строений и сооружений на основе проектной документации, а также получить разрешение на строительство.  
Лица, использующие земельные участки, обязаны представлять в соответствующие органы установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель. Согласно ст.17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра, в том числе на основании сведений, представленных правообладателями земельных участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система земельных прав и обязанности  граждан и их объединений

 

 

Права лиц, обладающих правом собственности на землю, основаны прежде всего на положениях Конституции Российской Федерации. Так, согласно ст. 8 Конституции в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статьей 35 Конституции  Российской Федерации определены основы реализации права собственности, согласно которым каждый вправе иметь имущество  в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими  лицами. Статья 36 Конституции Российской Федерации уточняет, что граждане и их объединения вправе иметь  в частной собственности землю.

В то же время  реализация права собственности  на землю имеет установленные  Конституцией РФ границы. Во-первых, ст. 9 Конституции РФ определено, что  земля и другие природные ресурсы  используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и  деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории. Таким  образом, любой собственник земельного участка при осуществлении своих  прав должен оценивать способ и содержание реализации данного права с учетом этой нормы. Помимо этого, реализация права собственности на земельный участок ограничена также и той конституционной нормой, согласно которой владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 36 Конституции РФ).

Условия и  порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ст. 36 Конституции  РФ). Отношения владения, пользования  и распоряжения земельным участком, составляющие содержание права собственности  на землю, урегулированы и земельным, и гражданским законодательством. Статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает то содержание права собственности, которое считается  общим для всех отраслей законодательства. На основании ч.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

 

 

 

 

 

 

Земельно-экологические  права граждан

 

Основные экологические права  граждан распространяются на всех физических лиц, проживающих на территории России, и закреплены одновременно в нескольких нормативных актах. Это право  на:

• благоприятную для жизни и  здоровья окружающую природную среду;

• создание экологических общественных объединений (Федеральный закон  от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях");

• судебную защиту своих экологических  прав (право на обращение с исками: о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим  правонарушением, негаторный иск о прекращении экологически вредной деятельности и т. п.). Соответствующая норма содержится в Конституции РФ (ст. 46), Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (ст. 11) и в Федеральном законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Каждый гражданин может реализовать  свои экологические права как  самостоятельно, так и путем создания и участия в общественных объединениях. Исходя из этого, экологические права  граждан транспонируются в следующие  экологические права общественных объединений:

• право на создание общественных экологических фондов, определение  порядка их функционирования и расходования средств;

• право требовать от государственных  органов и органов местного самоуправления предоставления полной, достоверной  и своевременной информации о  состоянии окружающей природной  среды и мерах по ее охране;

• право на проведение общественной экологической экспертизы;

• право на проведение общественного  экологического контроля;

• право на обращение в суд  или административные органы с заявлениями  о привлечении к ответственности  лиц за экологические правонарушения;

• право на предъявление в суды исков о возмещении ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан;

• иные права, предусмотренные законом. Осуществление экологических прав всегда связано с выполнением  всеми определенных ответных обязанностей перед обществом и государством. Исходя из этого, граждане и юридические  лица несут общие и отраслевые (специальные) экологические обязанности.

Общие экологические обязанности:

• охрана и рациональное использование  природы и окружающей среды;

• восстановление нарушенных экосистем  животных и растительности;

• предупреждение экологических правонарушений;

• соблюдение экологических требований (нормы, правила, нормативы качества окружающей природной среды);

• уплата установленных налогов  и сборов, предусмотренных для  финансирования природоохранных и  природовосстановительных мероприятий;

• выполнение соответствующих экологических  предписаний и постановлений  государственных органов и их должностных лиц;

• содействие экологическому воспитанию подрастающего поколения и повышению  экологической культуры населения;

• иные обязанности, предусмотренные  законом. Отраслевые (специальные) экологические  обязанности:

• соблюдение правил пожарной безопасности в лесах и т. п. (ст. 83 Лесного  кодекса РФ от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ);

• сохранение природных ландшафтов особо охраняемых природных территорий;

• не допускать уничтожения или  разорения мест обитания животных, птиц, рыб, насекомых и иных живых  существ (Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире", ст. 40);

• пользование землей и иными  природными объектами в соответствии с экологическим законодательством  РФ

• соблюдение стандартов, регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод (ст. 92 Водного  кодекса РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ);

• экологически безопасное ведение  работ при строительстве и  разработке недр.

Каждый гражданин обязан принимать  участие в охране окружающей природной  среды, повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, соблюдать требования природоохранительного  законодательства и установленные  нормативы качества окружающей природной  среды. Если же они нарушаются, то виновный несет ответственность, которая подразделяется на уголовную, административную, дисциплинарную и материальную.

За наиболее тяжелые нарушения (поджог леса и т. п.) виновный может быть подвергнут уголовному наказанию (лишение свободы, наложение крупных денежных штрафов, конфискация имущества). Чаще применяется административная ответственность (наложение штрафа на отдельных лиц и на предприятия в целом), она наступает в случаях порчи или уничтожения природных объектов, загрязнения природной среды, невыполнения мер по восстановлению нарушенной окружающей среды, браконьерства. Должностные лица могут подвергаться дисциплинарной ответственности (полное или частичное лишение премий, понижение в должности, выговор или увольнение) за невыполнение природоохранных мероприятий и несоблюдение экологических нормативов. Выплата штрафа не освобождает от материальной гражданско-правовой ответственности (возмещение причиненного загрязнением или нерациональным использованием природных ресурсов вреда окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству).

Закон "Об охране окружающей природной  среды" формулирует также экологические  требования при строительстве и  эксплуатации различных объектов, показывает экономический механизм охраны окружающей среды, провозглашает принцип международного сотрудничества в этой области.

Несмотря на то, что природоохранительное законодательство обширное и разностороннее, на практике оно действует недостаточно эффективно.

 

 

 Одна из важнейших причин этого — несоответствие тяжести наказания тяжести преступления (низкие ставки взимаемых штрафов: для должностного лица — от трехкратного до двадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда; для рядовых граждан — до десятикратного размера минимальной оплаты труда), ведь часто невозможно возместить нанесенный вред — он может достигать многих миллионов рублей или вообще не поддаваться денежному измерению. За год в стране рассматривается не более 20 дел по ответственности за загрязнение воздуха и воды, повлекшее тяжелые последствия, да и дела по браконьерству не превышают 1,5 тыс. в год, что гораздо меньше реального количества правонарушений. Правда, в последнее время наметилась тенденция роста этих цифр.

Информация о работе Земельные права и обязанности граждан