Дело по отводу земель под строительство асфальтобетонного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов землепользования. Это диктуется многими объективными причинами: особым положением земли как объекта хозяйствования; реформированием механизма управления; необходимостью усиления продовольственной независимости и безопасности страны.

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA.docx

— 68.05 Кб (Скачать файл)

Для проведения работ по отводу земель в натуре заинтересованные лица вызываются повестками (см. стр. 41 рабочей тетради). О получении повестки они извещают землеустроителя распиской (см. стр. 42 рабочей тетради). Лицу, участвующему в отводе участка и представляющему интересы конкретной организации, даётся доверенность, протокол отвода земельного участка в натуре (см. стр. 42, 43  рабочей тетради).

Для удостоверения правильности землеустроительных действий, соответствия проекта и установления границ в натуре производится полевая приёмка работ на основании Постановления правительства РФ «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации от 4 апреля 2002 года № 214 (см. стр. 44 рабочей тетради).

После ограничения земельного участка в натуре формируется межевой план (см. приложение), собственнику и землепользователю выдаётся документ на право использования земли в указанных целях,

Все материалы землеустроительного дела оформляются в папку и нумеруются.

Для проверки правильности оформления дела проводится его освидетельствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данный курсовой проект по отводу (изъятию) земель был выполнен в два этапа. В первом этапе было рассмотрено предварительное согласование места расположения объекта, т. е. место расположения объекта, выбор земельного участка в натуре, рассмотрение и согласование выбора земельного участка.  Во втором этапе нами было рассмотрено предоставление (изъятие) земельного участка, возбуждение дела на предоставление (изъятие) земельного участка, подготовительные работы,  составление, рассмотрение и утверждение проекта.

В данном курсовом проекте мы произвели полную техническую и правовую подготовку землеустроительного дела по изъятию и отводу земельного участка под строительство асфальтобетонного завода из земель ООО «Дружба» и оформлению землеустроительного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Постановление Правительства  РФ от 7 мая 2003 г. N 262

2. Земельный Кодекс РФ  от 25.10.2001 N 136-ФЗ

3.Методическое пособие  для выполнения курсового проекта  по земельному праву.

4. Земельное право России. Учебник по специальности «Правоведение»/ под редакцией В.В. Петрова. М., 1995г.

5. Курс лекций по Земельному  праву. Князев Б. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

ЗАДАЧИ

Задача 1.

Решением правления авиакомпании граждане Петров, Иванов и другие лица, построившие гаражи и хозяйственно-бытовые строения, расположенные в районе полосы отвода аэропорта, должны заключить договоры аренды земельных участков с данной авиакомпанией.

Имеет ли право правление авиакомпании  принять такое решение. Каков порядок предоставления земельных участков для воздушного транспорта.

Ответ: правление авиакомпании имеет право требовать от граждан заключения договора аренды в соответствие со статьями 46 и 47 Воздушного Кодекса РФ «проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома».

Комментарий к статье 46 Статья 46 ВК устанавливает требования к организациям, осуществляющим проектирование, строительство и развитие городских и сельских населенных пунктов (имеются в виду в том числе долгосрочные планы развития), выполняющим строительство и реконструкцию промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории. Такие требования обязывают указанные организации выполнять работы с соблюдением условий обеспечения безопасности полетов и с учетом возможных негативных воздействий от деятельности аэродрома на окружающую среду. Для выполнения указанных требований необходимо иметь официально установленные границы приаэродромной территории и правила обеспечения безопасности полетов над этой территорией. Приаэродромная территория определяется в процессе проектирования аэродрома в зависимости от его предназначения и от типов воздушных судов, которые будут выполнять полеты с этого аэродрома. Однако порядок определения земельного участка приаэродромной территории не регламентирован законодательством РФ. По этой причине возникали и будут возникать споры относительно лиц, виновных в причинении ущерба, возникающего вследствие негативного воздействия функционирующего аэродрома на окружающую среду.

1. Размещение в районе  аэродрома зданий, сооружений, линий  связи, линий электропередачи, радиотехнических  и других объектов, которые могут  угрожать безопасности полетов  воздушных судов или создавать  помехи в работе радиотехнического  оборудования, устанавливаемого на  аэродроме, должно быть согласовано  с собственником аэродрома и  осуществляться в соответствии  с воздушным законодательством  Российской Федерации.

 

2. Размещение линий связи  и линий электропередачи, сооружений  различного назначения в зоне  действия систем посадки, вблизи  объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения  полетов воздушных судов, и размещение  радиоизлучающих объектов должны  согласовываться с уполномоченным  органом в области использования  воздушного пространства, органами  единой системы организации воздушного  движения, а также с федеральными  органами исполнительной власти  в соответствии с ведомственной  принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения  или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации (п. 2 в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ.

 

 

 

 

 

Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома

 

1. Размещение в районе  аэродрома зданий, сооружений, линий  связи, линий электропередачи, радиотехнических  и других объектов, которые могут  угрожать безопасности полетов  воздушных судов или создавать  помехи в работе радиотехнического  оборудования, устанавливаемого на  аэродроме, должно быть согласовано  с собственником аэродрома и  осуществляться в соответствии  с воздушным законодательством  Российской Федерации.

 

2. Размещение линий связи  и линий электропередачи, сооружений  различного назначения в зоне  действия систем посадки, вблизи  объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения  полетов воздушных судов, и размещение  радиоизлучающих объектов должны  согласовываться с уполномоченным  органом в области использования  воздушного пространства, органами  единой системы организации воздушного  движения, а также с федеральными  органами исполнительной власти  в соответствии с ведомственной  принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения  или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.

(п. 2 в ред. Федерального  закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ.

Комментарий к статье 47 1. Пункт 1 ст. 47 требует согласовать с собственником аэродрома размещение в районе этого аэродрома объектов, которые могут представлять угрозу безопасности полетов (здания, сооружения) или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме (линии электропередачи, радиотехнические устройства и т.п.). В соответствии с подп. 48 п. 2 ФП ИВП под районом аэродрома понимается часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации и выполнения аэродромных полетов. Границы района аэродрома определяются по географическим координатам и должны публиковаться в документах аэронавигационной информации. Районы аэродрома имеют порой весьма значительные размеры. Например, в европейской части России не существует территории, не занятой районом какого-либо аэродрома. В соответствии с п. 128 ФП ИВП организации, заинтересованные в размещении объектов в районе аэродрома, должны согласовать их размещение со старшим авиационным начальником этого аэродрома. Согласованию подлежит размещение: а) всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома; б) объектов высотой 50 м и более (относительно уровня аэродрома) в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома; в) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений независимо от места их размещения; г) взрывоопасных объектов независимо от места их размещения; д) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения; е) предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов, независимо от места их размещения. Статья 129 ФП ИВП запрещает размещать в полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне этих полос - менее 15 км от контрольной точки аэродрома места выбросов пищевых отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц. Сложность проведения указанных согласований заключается в отсутствии у строительных и других обязанных организаций необходимой технической информации о границах районов аэродромов, их полосах воздушных подходов и контрольных точках аэродромов. Поскольку в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 14 и ст. 15 ВК организация использования воздушного пространства, в том числе установление границ районов аэродромов, возложена на Росаэронавигацию (на основании п. 5.3.4 Положения об этой Службе), все организации, заинтересованные в строительстве вышеуказанных объектов, должны обращаться в эту Службу или ее территориальные органы за получением необходимой информации. 2. Пункт 2 ст. 47 обязывает организации, планирующие размещение линий связи, линий электропередачи, радиоизлучающих объектов, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи других объектов, обеспечивающих полеты воздушных судов, согласовывать их размещение с Росаэронавигацией (п. 5.3.10 Положения об этой Службе), а также с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся системы посадки, объекты радиолокации и радионавигации. Такими государственными органами в большинстве случаев являются Минобороны России, Минпромторг России или ФСБ России. В соответствии с п. 131 ФП ИВП организации, допустившие нарушение порядка размещения объектов в районе аэродрома, обязаны по требованию руководства этого аэродрома или представителя территориального органа Росаэронавигации произвести в установленный срок за свой счет снос, перенос или необходимые изменения объекта. 
Порядок предоставления земельных участков для воздушного транспорта регулируется в соответствии с п.5 статьи 90 ЗК РФ «в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта».

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

 

Гражданин Игнатов решила сделать пристройку к частному дому. Все 33документы на строительство с органами пожарного надзора, СЭС согласованы. Однако в отделе Главного архитектора города Игнатову сообщили, что пристройка очень высокая, выше дома на 2,5 м, и отказали в согласовании документов.

На основании каких документов архитектор отказал в согласовании? Существуют ли требования, ограничивающие высоту частных строений? Может ли Игнатов отстоять свой проект строительства?

Ответ: Согласно п. 2 ч. 6 ст. ст. 30 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ параметры разрешенного строительства ( ограничение высоты зданий) устанавливаются Правилами землепользования и застройки муниципального образования (градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны

 

Задача 3.

Лесник Иванов А.П. в 1995 г. перешел на пенсию по старости, в связи, с чем лесничество оставило за ним служебный надел и находящийся на нем дом лесничества, в котором проживала семья лесника.

Однако в 1997 году лесничество решило передать служебный надел Иванова А.П. вновь принятому на работу Путилину С.П., а Иванову предложило переехать в расположенное в 12 км село Ракитино, где ему будут предоставлены так же дом и земельный участок. Иванов отказался переезжать и обратился с жалобой к прокурору.

Составьте ответ на жалобу. Каков порядок предоставления и изъятия служебных земельных наделов? Как следует решить данный спор?

 

 

 

Статья 47. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком

 

 

1. Право безвозмездного  срочного пользования земельным  участком прекращается по решению  лица, предоставившего земельный  участок, или по соглашению сторон:

 

1) по истечении срока, на который земельный участок  был предоставлен;

 

2) по основаниям, указанным  в пунктах 1 и 2 статьи 45 настоящего  Кодекса.

 

2. Право на служебный  надел прекращается в силу  прекращения работником трудовых  отношений, в связи с которыми  служебный надел был предоставлен, за исключением случаев, указанных  в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.

 

3. Право на служебный  надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения  при переходе его на пенсию  по старости или пенсию по  инвалидности.

 

4. Право на служебный  надел сохраняется за одним  из членов семьи:

 

1) работника, призванного  на действительную срочную военную  службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;

 

2) работника, принятого на  обучение, на весь срок получения  образования;

(пп. 2 в ред. Федерального  закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

 

3) работника, погибшего в  связи с исполнением служебных  обязанностей.

 

Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.

 

5. Прекращение права на  служебный надел оформляется  решением организации, предоставившей  такой служебный надел в пользование.

 

6. Работник, прекративший  трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел  в пользование, имеет право использовать  этот служебный надел после  прекращения трудовых отношений  в течение срока, необходимого  для окончания сельскохозяйственных  работ.

 

1. В безвозмездное срочное  пользование могут предоставляться  земельные участки:

 

1) из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, исполнительными органами  государственной власти или органами  местного самоуправления, предусмотренными  статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим  лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок  не более чем один год;

 

2) из земель, находящихся  в собственности граждан или  юридических лиц, иным гражданам  и юридическим лицам на основании  договора;

 

3) из земель организаций, указанных в пункте 2 настоящей  статьи, гражданам в виде служебного  надела;

 

4) из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, исполнительными органами  государственной власти или органами  местного самоуправления, предусмотренными  статьей 29 настоящего Кодекса, религиозным  организациям в соответствии  с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса;

(пп. 4 введен Федеральным  законом от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

 

5) из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, исполнительными органами  государственной власти или органами  местного самоуправления, предусмотренными  статьей 29 настоящего Кодекса, лицам, с которыми в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд заключен  государственный или муниципальный  контракт на строительство объекта  недвижимости, осуществляемое полностью  за счет средств федерального  бюджета, средств бюджета субъекта  Российской Федерации или средств  местного бюджета, на срок строительства  объекта недвижимости;

Информация о работе Дело по отводу земель под строительство асфальтобетонного завода