Акты федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права…

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 07:38, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями 2008г.) в структуру федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

Содержание

1.
Акты федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права…

3
2.
Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий и объектов…………………………………………………………………..

6
3.
Задача……………………………………………………………………..
15

Приложение……………………………………………………………..
22


Список литературы ……………………………………………………..
25

Вложенные файлы: 1 файл

переделка.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

В целях сохранения благоприятных  санитарных и экологических условий  для организации профилактики и  лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных  местностей и курортов устанавливаются  округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.4

Земельные участки в  границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 ЗК РФ. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

К землям природоохранного назначения в соответствии со ст.97 ЗК РФ относятся земли: запретных и нерестоохранных полос; занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий); иные земли, выполняющие природоохранные функции.

На землях природоохранного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при  соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Юридические лица, в интересах  которых выделяются земельные участки  с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.

В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

В местах традиционного  проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов  Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические  базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные  лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

Использование учебно-туристических  троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.

К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон.

На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Согласно ст.99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли: объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; военных и гражданских захоронений.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной  среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.5

В соответствии со ст.100 ЗК РФ к особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

На собственников таких земельных  участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов таких земельных  участков возлагаются обязанности  по их сохранению.

 

 

3. Задача

 Постановлением правительства  А-ской области от 30 августа 2004r. утвержден проект городской черты города С., в соответствии с которым в черте города оказалась часть земельного участка, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование оборонному федеральному государственному унитарному предприятию «Топаз». ГУП «Топаз» обратилось в областной суд с иском к Правительству области, в котором отметил, что оспариваемое им постановление противоречит федеральному законодательству, нарушает интересы Российской Федерации и этого оборонного предприятия. В частности было указано, что до принятия данного постановления федеральное ГУП «Топаз» располагалось на земельном участке, находящемся в федеральной собственности и относящемся к землям промышленности, а не к землям поселений.

Указанным решением органа государственной  власти субъекта Российской Федерации изменена категория земель, хотя по закону перевод земель из одной категории в другую является прерогативой государственных органов федерального уровня.

Не выполнены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации по установлению и изменению черты городских или сельских поселений.

В связи с переводом земельного участка в статус земель поселений изменился правовой режим его использования и охраны, поскольку эксплуатация сооружений и оборудования ГУП «Топаз» оказывает прямое вредное воздействие на безопасность населения города.

С другой стороны, включение земельного участка в территорию города сокращает параметры нормального функционирования ГУП «Топаз», ограничивает перспективы развития производства, делает невозможным проведение испытаний опытных образцов выпускаемой продукции, ставит под угрозу процесс производства военной техники.

По изложенным и другим основаниям ГУП «Топаз» просило областной суд о признании недействующим постановление правительства А-ской области от 30 августа 2004 г. со дня его принятия.

Исследуйте акты законодательства и выясните, имеются ли юридические обоснования заявления ГУП «Топаз»? В зависимости от полученных результатов и выводов решите дело.

Согласно ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных  зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии со ст.8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации…

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий  и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов. На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются: 1) границы поселения, городского округа…

В соответствии со ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа) генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта  генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Региональные и местные  нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в  границах субъекта Российской Федерации. Состав, порядок подготовки и утверждения  региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Утверждение местных  нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных  образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

При наличии на территориях  поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в  обязательном порядке учитываются  ограничения использования земельных  участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Акты федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права…