Формы прокурорского реагирования на нарушения законов органами дознания и предварительного следствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 18:57, контрольная работа

Краткое описание

Прокурорский надзор - это одно из направлений правоохранительной деятельности, которое состоит в решении прокуратурой задач по обеспечению исполнения законов и соблюдению прав и свобод человека на всей территории РФ и осуществляется в пределах и порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре РФ».

Содержание

Введение……………………………………………….……………………………..3
Формы прокурорского реагирования на нарушения законов органами дознания и предварительного следствия……………………..……………………………….6
Ответ на задачу……………………………………………………………………..14
Протест…………………………………………………………………..………….16
Заключение………………………………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………….………..20

Вложенные файлы: 1 файл

прокурский надзор контрольн (1).doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

     Присутствие прокурора на заседании коллегиального органа позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших при рассмотрении представления вопросов и, во-вторых, иметь возможность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к допущенным нарушениям. Обязательность извещения прокурора о дне заседания коллегиального органа обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия прокурора в рассмотрении принесенного им протеста.

     В системе подзаконных актов особое место занимают Постановления Правительства Российской Федерации. Они принимаются по наиболее важным вопросам, и на их основе осуществляется конкретизация положений закона, обеспечивается проведение в жизнь их требований. От качества Постановлений в значительной степени зависит уровень правового регулирования различных сфер жизнедеятельности общества и государства.

     Согласно требованиям настоящего ФЗ в силу своего должностного положения Генеральный прокурор информирует Президента РФ обо всех выявленных случаях несоответствия постановлений Правительства Конституции РФ, российским законам. Назначение такой информации состоит в обеспечении условий для принятия мер по приведению данных актов в соответствие с законом.

     Постановление прокурора.

     Прокурору предоставлено право выносить постановления. Таковыми являются постановления, которые он может выносить в рамках различных отраслей прокурорского надзора, а также принимая участие в уголовно-процессуальной деятельности. Как уже отмечалось, осуществляя надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, прокурор правомочен вынести мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. К тому же о результатах рассмотрения постановления прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении должно быть в письменной форме сообщено прокурору. Прокуроры и их заместители должны вынести постановление об освобождении из под стражи лица, содержащегося без законных оснований в учреждении, исполняющем наказание или меру принудительного характера, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение. Данное постановление, подлежит обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы. Кроме того, на досудебных стадиях уголовном процессе прокурор вправе самостоятельно принять любое процессуальное решение. Основные же процессуальные решения прокурора (органа предварительного расследования) фиксируются в постановлении.Постановлением, к примеру, он может оформить следующие решения:-- о признании гражданским истцом и привлечении в качестве гражданского ответчика - о приобщении к уголовному делу вещественного доказательства - о применении меры пресечения 2

     Предостережение о недопустимости нарушения закона.

     Для предупреждения правонарушений предусмотрено еще одно средство прокурорского надзора - предостережение о недопустимости нарушения закона. Предостережение объявлено должностным лицам может быть и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Предостережение готовится в письменной форме от имени прокурора или его заместителя. 
Генеральный прокурор РФ или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения. Оно выносится в письменной форме с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения.3

     Применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают. Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

     Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность. Предостережение может быть обжаловано в суд в установленном порядке. В случае, если оно не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок соответствующими общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, не устранены допущенные нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, либо если в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в их деятельности, в установленном законом порядке соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация подлежат ликвидации, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, подлежит запрету. Предостережение о недопустимости нарушения закона применяется только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Предостережение следует объявлять должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, органов военного управления, воинских частей и учреждений. Оно может объявляться также руководителям и другим работникам коммерческих и некоммерческих организаций, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

 

Ответ на задачу

 

     В соответствии с содержанием задачи о том, что приказам начальника учреждения все лица, не имеющие среднего образования и не посещающие школу должны были в обязательном порядке привлекаться к работам по благоустройству территории в нерабочее время.

Как мера реагирования прокурору необходимо опротестовать  распоряжения начальника учреждения в соответствии со ст. 106 УПК и в соответствии с трудовым законодательством.

     Настоящим ФЗ, гл. 14 УИК РФ предусмотрена организация деятельности учреждений, исполняющих наказания, по привлечению осужденных к труду. Каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности. Осужденные привлекаются к труду на предприятиях исправительных учреждений, на государственных предприятиях или предприятиях иных форм собственности при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

     Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные.

     С учетом характера работ, выполняемых осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах, допускается суммированный учет рабочего времени. Время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж. Учет отработанного времени возлагается на администрацию исправительного учреждения и производится по итогам календарного года. При систематическом уклонении осужденного от выполнения работы соответствующий период времени исключается по решению администрации исправительного учреждения из его общего трудового стажа. Решение администрации исправительного учреждения может быть обжаловано осужденным в суд.4

     Осужденные к лишению свободы могут привлекаться без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий.

     Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные мужчины старше 60 лет, осужденные женщины старше 55 лет, осужденные беременные женщины привлекаются к работе без оплаты труда по их желанию.

     К указанным работам осужденные привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время, их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю. Продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ постановлением начальника исправительного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.12.2012г.

 

Начальнику  следственного изолятора N 8 г. Оренбурга

подполковнику внутренней службы Федотову А.А.

 

ПРОТЕСТ

на  приказ № 102 от «04» октября 2012г.

 

     Приказом начальника СИЗО «04» октября 2012г.. все лица, не имеющие среднего образования и не посещающие школу должны были в обязательном порядке привлекаться к работам по благоустройству территории в нерабочее время.

     Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

     Привлекая лиц, к благоустройству лиц в нерабочее время не имеющие образования и не посещающие школу противоречит Уголовно-процессуальному законодательству ст. 106 и трудовому законодательству.

     В соответствии ч. 3 ст. 106 УПК РФ. К работам осужденные привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время, их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю. Продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ постановлением начальника исправительного учреждения Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные.

      В ходе проверки были выявлены, что осужденные привлекались к работам в нерабочее время, что противоречит трудовому законодательству. Также было выявлено, что из-за отказа выходить на работу заключенный  А. был  водворен в дисциплинарный изолятор. Заключенный А. написал жалобу прокурору и хранилась в личном деле.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № от

предлагаю:

приказ N 102 от «04» октября 2012г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий трудовые права, конституционные права граждан. А также предлагаю выпустить заключенного А. из дисциплинарного изолятора.

     Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

     О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

 

    Старший помощник прокурора г. Оренбурга по надзору

    за законностью исполнения уголовных наказаний

  старший советник юстиции                   ______________ Иванова И.П.

 
 
 
 
.

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Под  прокурорским надзором за исполнением  законов органами дознания и  предварительного следствия понимается  урегулированная нормами права  деятельность уполномоченных прокуроров  в досудебных стадиях уголовного  процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования.

     Таким  образом, прокурорский надзор  за соблюдением законности в  данном случае решает две задачи. С одной стороны, он служит  средством обеспечения верховенства  Конституции и защиты прав и свобод граждан, а с другой – осуществляет надзор за правильным соблюдением закона, позволяет эффективно проводить уголовное преследование, так как в случае нарушения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правил проведения следственных действий полученные сведения не будут иметь доказательственного значения.

Надзор прокурора  осуществляется только в рамках УПК  и Закона о прокуратуре и касается исключительно процессуальных аспектов. Вмешиваться в организационно-распорядительную деятельность органов, проводимых предварительное следствие и дознание, прокурор не имеет права. Указания надзирающего прокурора не всегда являются безусловными для исполнения и могут быть обжалованы вышестоящему прокурору.

     Полномочия  прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами. Указания Генерального прокурора РФ по вопросам дознания, не требующие законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

     Требования  прокурора подлежат безусловному  исполнению в установленный срок. Умышленное невыполнение требований  прокурора, вытекающих из его  полномочий и изложенных в  предостережении, представлении, постановлении и протесте, которые вытекают из его полномочий влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей

Информация о работе Формы прокурорского реагирования на нарушения законов органами дознания и предварительного следствия