Социальная идентификация вымышленных персонажей рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 09:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение особенностей идентификации вымышленных персонажей рекламы.
Исходя из цели исследования, в дипломной работе должны быть, рассмотрены четыре задачи: теоретические и практические. Первая задача - разграничить понятия идентичности в психологическом и социологическом понимании. Второй задачей является раскрытие специфики вымышленных персонажей среди других рекламных образов. Третья задача - выявление значения предписанных и достигнутых признаков для идентификации вымышленных персонажей. Четвертая задача - определение уровня персонификации рекламных персонажей с собой и ближайшим окружением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.2 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.3 КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В.А. ЯДОВА И Л.Г. ИОНИНА
ГЛАВА II. РОЛЬ ВЫМЫШЛЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ
2.1 СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА
2.2 МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
2.3 СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ ВЫМЫШЛЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ РЕКЛАМЫ
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ВЫМЫШЛЕННЫМИ РЕКЛАМНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ
3.1 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.2 АСКРЕПТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВЫМЫШЛЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
3.3 ПРЕСКРЕПТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВЫМЫШЛЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
3.4 ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ВЫМЫШЛЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ С САМИМИ ЗРИТЕЛЯМИ ИЛИ ИХ БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная идентификация вымышленных персонажей рекламы.docx

— 303.62 Кб (Скачать файл)

Электронные ресурсы

39. Агафонова Е.В. Социальное конструирование идентичности и формирование нарративной модели поведения [Электронный ресурс] // http://discourse-pm. ur.ru/avtor5/agafonova. php

40. Гендерная идентичность [Электронный ресурс] // http://snoistfak. mgpu.ru/Gender_History/thesaurus/d_7.html

41. Гоффман И. Стигма: заметки об управлении испорченной идентичностью [Электронный ресурс] // http://www.sociology.ru/forum/og13-4-2000.html

42. Данилов В. Знаменитости в рекламных роликах. - Режим доступа: http://www.kompas. by/news/znamenitosti-v-reklamnyh-rolikah/ - загл. с экрана

43. Дахин А.В. Рекламные стратегии и их социальные последствия [Электронныйресурс] // http: www.proatom.ru/modules. php? name=News&file=print&sid=349

44. Казанцева А. Индустрия рекламы. - Режим доступа: http://www.adme.ru/nidan-soki/moya-semya-67361/ - загл. с экрана

45. Машин В. Рекламные персонажи. - Режим доступа: http://solus.ru/personash.html - загл. с экрана

46. Миненков Г. Заметки о языке, знании пути и прочем [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nmnby.org/pub/220805/knovledge.html - загл. с экрана

47. Павлова О.Н. Идентичность: история формирования взглядов и ее структурные особенности [Электронный ресурс] // http://pavolga. narod.ru/identity.html

48. Савельев А. Рекламные ролики: "голос за кадром" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.eplay. by/arts/animacionnyj-rolik-tehnologii-proizvodstva.html/ - загл. с экрана

49. Ткаченко Н. Рекламные персонажи. - Режим доступа: http://www.reklamodatel.ru/? id=1385 - загл. с экрана

50. Хухлаев О.Е. Этническая идентичность: между психологией и идеологией [Электронныйресурс] // http://ethnopsy. mgppu.ru/inde [. php? option=com

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Гайд полустандартизированного интервью (пример на один рекламный ролик "Мистер Мускул")

Здравствуйте!

Приглашаю Вас принять участие в исследовании, посвященное рекламе. Для него я подобрала ролики, которые Вы видите каждый день на экранах своих телевизоров. Вам нужно будет посмотреть эти ролики и ответить на ряд вопросов. В моем исследовании нет правильных или неправильных ответов, пишите все, что считаете нужным. Чем полнее Вы ответите, тем точнее будет мое исследование. Ответов на вопросы может быть несколько. Все они будут обобщаться, и даваться без указания Вашего имени.

Заранее благодарю!

Давайте поговорим о ролике "Мистер Мускул"

1. Определите, пожалуйста, пол "Мистер Мускул":

_____________________________________________________________

Почему Вы так решили?

_____________________________________________________________

2. Каков Возраст этого рекламного персонажа?

_____________________________________________________________

Почему Вы так решили?

_____________________________________________________________

3. Как Вам кажется, в какой стране живёт данный рекламный персонаж?

_____________________________________________________________

Почему Вы так решили?

_____________________________________________________________

4. Чем он (-а) мог (-ла) заниматься в жизни, где работать или учиться?

_____________________________________________________________

Почему Вы так решили?

_____________________________________________________________

5. Какое семейное положение этого рекламного персонажа?

_____________________________________________________________

Почему Вы так решили?

_____________________________________________________________

6. Каков материальный достаток данного рекламного персонажа, он (-а) бедный (-ая) или богатый (-ая)?

_____________________________________________________________

Почему Вы так решили?

_____________________________________________________________

7. Как он (-а) любит проводить своё свободное время?

_____________________________________________________________

Почему Вы так решили?

_____________________________________________________________

8. Является, на Ваш взгляд, этот персонаж современным?

_____________________________________________________________

Почему Вы так решили?

_____________________________________________________________

9. Есть среди Ваших знакомых и друзей такие люди, которые напоминают данный рекламный персонаж. Выберите один ответ.

1. Да,

Ответьте, какими чертами он (-а) напоминает Ваших знакомых?

_____________________________________________________________

2. Нет

3. Трудно сказать

10. Среди всех просмотренных Вами рекламных персонажей есть такие, которые подходят Вам лично и почему?

________________________________

Спасибо за Ваши ответы!

 

Приложение 2

 

Образцы вымышленных персонажей

 

Персонаж "Домовой" (рекламный ролик чая "Беседа")

 

Персонаж "Мокрота" (рекламный ролик "Мокроты "АЦЦ")

 

Персонаж "Мадам Апельсини" (рекламный ролик сока "Любимый сад")

 

 

Персонаж "Мистер Мускул" (рекламный ролик чистящего средства 5 в 1 "Мистер Мускул")

Размещено на Allbest.ru

1 Павлова О.Н. Идентичность: история формирования взглядов и ее структурные особенности [Электронный ресурс] // http: //pavolga. narod.ru/identity.html

2 Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. - М.: Педагогика-Пресс, 1993.С. 28.

3 Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого Я // Фрейд 3. Избранное. Кн. 1. - М.: Наука, 1990. С 14.

4 Социальная идентификация личности: годичный отчет за 1992 г. по разделу подпрограммы "Человек в кризисном обществе" общеинститутской программы "Альтернативы социальных преобразований в российском обществе" / Под ред. В.А. Ядова. - М.: Феникс, 1993.С. 85.

5 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: Прогресс, 1996.С. 100-152.

6 Фромм Э. Бегство от свободы / Общ. ред. П.С. Гуревича. - M.: Прогресс, 1995.С. 158-159.

7 Левинсон А.Г. Значимые имена // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. - М.: Прогресс, 1995. - № 2.С. 26-29.

8 Мид Дж.Г. Интернализованные другие и самость // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред.В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994.С. 28.

9 Мид Дж.Г. Интернализованные другие и самость // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994.С. 224-227.

10 Мид Дж.Г. Интернализованные другие и самость // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред.В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994.С. 227-237.

11 Анцыферова Л.А., Соснин В.А. Идентификация // Российская социологическая энциклопедия / Под ред. И.В. Осипова. - М., 1998.С. 234.

12 Блумер Г. Символы и коллективное поведение. - М.: Аспект-пресс, 1996.С. 156-157.

13 Гоффман И. Представление себя другим в повседневной жизни // Современная зарубежная социальная психология. - М.: Издательство Московского университета, 1984.С. 188-196.

14 Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь / Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1997. - С. 276-279.

15 Линтон Р. Культура и личность. - М.: Норма-инфра, 1999.С. 98.

16 Батыгин Г.С. Структурный функционализм Толкота Парсонса. - Вестник РУДН, 2003. № 4-5.С. 6-34.

17 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. - М.: Проспект, 1995.С. 102.

18 Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред.В.А. Ядова. - СПб.: ЮНИТИ-ДАНА, 1979.С. 108-111.

19 Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социологический журнал, 1994. №1.С. 35-51.

20 Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе //Социологический журнал, 1994. №1.С. 35-51.

21 Социальные трансформации в России: теории, практики. Сравнительный анализ / Под ред.В.А. Ядова. - М.: Знание, 2005.С. 134-135.

22 Данилова Е.Н. Изменения в социальных идентификациях россиян // Социологический журнал, 2000. № 3/4.С. 28-30.

23 Дилигенский Г.Г. Люди среднего класса. - M.: Издательство ФОМ, 2002.С. 61.

24 Левада Ю.Л. Социальные типы переходного периода: попытка характеристики // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения, 1997. №2.С. 14.

25 Ионин Л. Г Культура на переломе: направление и механизмы современных культурных изменений в России // Социологические исследования, 1995. №2.С. 23-27.

26 Ионин Л. Г Культура на переломе: направление и механизмы современных культурных изменений в России // Социологические исследования, 1995. №2.С. 31-32.

27 Ионин Л.Г. Культура на переломе: направление и механизмы современных культурных изменений в России // Социологические исследования, 1995. №2.С. 28-29.

28 Емельянова С.И. Что такое идентичность или история одного события // София: Рукописный журнал общества ревнителей русской философии 2005. №8.С. 9.

29 Ромат Е.В. Реклама: учебник для вузов 7-е изд. перераб. и доп., СПб.: Питер, 2008.С. 345.

30 Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов. - М.: Прогресс, 2008.С. 56-57.

31 Ривс Р. Маркетинг. СПб.: Питер, 2003.С. 56.

32 Балле Р. Органидрама. - М.: Прогресс, 1990.С. 23.

33 Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. - М.: Статут, 1981.С. 78.

34 Хайдеггер М. Бытие и время. - М.: Знание, 1997.С. 45.

35 Гоффман И. Поведение в общественных местах. - М.: Проспект, 1963.С. 204.

36 Гоффман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: "КАНОН-пресс-Ц", 1992.С. 18.

37Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе // Мультипликация, участие в рекламе животных и выдуманных персонажей. - М.: Гросс-медиа, 1998.С. 23.

38 Ткаченко Н. Рекламные персонажи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.reklamodatel.ru/? id=1385 - загл. с экрана

39Ткаченко Н. Рекламные персонажи [Электронный ресурс] //Режим доступа: http: //www.reklamodatel.ru/? id=1385 - загл. с экрана

40 Давтян А.А. Реклама. Теория и практика. - Воронеж, 2006. №3.С. 13.

41 Машин В. Рекламные персонажи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //solus.ru/personash.html - загл. с экрана

42Миненков Г. Заметки о языке, знании пути и прочем [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //nmnby.org/pub/220805/knovledge.html - загл. с экрана

43 Пропп В.Я. Русская сказка. - Собрание трудов В.Я. Проппа. М.: Прогресс, 2000. - С. 211.

44 Пропп В.Я. Русская сказка. - Собрание трудов В.Я. Проппа. М.: Прогресс, 2000. - С. 213.

45 Ткаченко Н. Рекламные персонажи [Электронный ресурс] //Режим доступа: http: //www.reklamodatel.ru/? id=1385 - загл. с экрана

46 Савельев А. Рекламные ролики: "голос за кадром" [Электронный ресурс] //Режим доступа: http: //www.eplay. by/arts/animacionnyj-rolik-tehnologii-proizvodstva.html/ - загл. с экрана

47 Дахин А.В. Рекламные стратегии и их социальные последствия [Электронный ресурс] // http: www.proatom.ru/modules. php? name=News&file=print&sid=349


Информация о работе Социальная идентификация вымышленных персонажей рекламы