Современный детский портрет по текстам СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель предложенной работы – проследить историю детской журналистики с самого зарождения, а также проанализировать на примере некоторых периодических изданий современный портрет ребенка. Поэтому в задачи освещения темы будут входить следующие моменты: помимо описания периодических изданий для детей, нами будет прослеживаться идеология публикаций, их содержание и назначение. Кроме этого в задачи курсовой работы входит исследование современного портрета ребенка на основе детских периодических СМИ.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

       В следующем письме идет речь об Оле, которой 10 лет. Учится в четвертом классе, любит слушать музыку. Хочет переписываться с девочками и мальчиками в возрасте 10-12 лет. (см. приложение 7).

       Оля, как и все ее сверстники, любит слушать музыку.  У Ольги нет ярко выраженных творческих способностей и конкретных увлечений, скорее всего она просто их в себе не открыла. Хотя,  вполне возможно, у нее есть способности, о которых она решила умолчать.

     Валерия. Ей 10 лет. Увлекается танцами, пением, спортом, любит животных. Хочет познакомиться с девочками и мальчиками в возрасте 9-13 лет.

       То, что Валерия поет, может означать  наличие у нее музыкального слуха, что в свою очередь связано с занятиями танцами, которые связаны с чувством темпа и такта. Возможно, девочка ходит в специальные хореографические кружки или школы. Желание Валерии общаться с другими ребятами говорит о том, что она общительна и контактивна. Можно добавить, что она также слегка эмоциональна, так как танцы требуют большого эмоционального вложения.

      В заключение можно сказать,  что все дети данной возрастной  категории чем-то похожи друг  на друга, так как их интересы  совпадают. Но, тем не менее, каждый ребенок – это индивид и, соответственно, имеет разные склонности к тому или иному виду деятельности. В этом возрасте дети только начинают свое становление как личности, выбирая свой жизненный путь, поэтому четкий портрет не наблюдается. 

2.2. Современный портрет ребенка в журнале «Пионер»

     «Пионер» - абсолютный рекордсмен-долгожитель среди детских изданий Европы. В журнале печатаются произведения классической и современной детской и юношеской литературы, но журнал жив не одной литературой. Найдут, что почитать в нем и любители дальних странствий, и знатоки истории, и ребята, сами пробующие перо. А некоторые рубрики вообще «скроены» по письмам читателей и по их первым журналистским опытам. В данное время тираж «Пионера» самый маленький за всю историю – 1 раз в месяц. Обидно, конечно. Но то, что свой «читательских кадр» у «Пионера» держится стойко - факт.

     По некоторым материалам этого  журнала мы будем анализировать  современный портрет ребенка.

     Перед нами одно письмо из рубрики «Почта Амура» под названием «Почему так происходит?». Письмо принадлежит девушке Ире из Нижегородской области. Она делится с читателем своей проблемой. Ира вот уже несколько лет встречается с парнем, и они очень любят друг друга. Когда он уезжает девушка очень скучает и хочет скорее встретиться с любимым, но стоит ему приехать, как они тут же начинают ссориться, в основном из-за пустяков. Так происходит постоянно, и Ира очень от этого устала. (см. приложение 9)

      О возрасте Иры ничего неизвестно, но, судя по всему ей примерно 15-16 лет, потому что именно в этом возрасте подростки заражаются юношеским максимализмом и, как правило, все отношения принимают за любовь. Не исключено, конечно, что отношения Иры и ее парня строятся именно на этом замечательном чувстве, однако, есть вероятность, что их объединяет всего лишь  детская дружба, переросшая себя, поскольку дети начали взрослеть. 15-16 лет – сложный возраст, точнее переходный, поэтому подростки часто испытывают сложность в общении со сверстниками и родителями. Все это происходит из-за того, что молодые люди часто сами не могут понять, что им нужно и, в конце концов, срывают злость на своих родных и любимых. Каждый человек переживает такой период, это не так страшно. Главное разобраться в себе и вовремя понять: если человек тебе действительно дорог, береги его и не срывай на нем свое плохое настроение.

      Следующее письмо из этой рубрики называется «Зачем ты так?». Это письмо – крик души Екатерины из г. Мурома Владимирской области. Она рассказывает о том, что пол года назад влюбилась в друга своего старшего брата. Тот на нее не обращал никакого внимания, и это заставляло девушку постоянно думать об этом парне. Постоянные мысли порождали безнадежные мечты, которыми тешила себя Катя. Однажды, услышав, что предмету ее обожания нравятся девушки с короткой стрижкой, она остригла свою длинную косу. Но парень только посмеялся над ней и больше ничего… ( см. приложение 10)

     Типичная проблема – девушка  страдает от неразделенной любви.  В нашей стране нередки случаи, когда девушки совершают глупости дабы понравиться противоположному полу. Наша героиня выбрала не самый лучший способ получить расположение парня. Гораздо лучше было бы, если бы она нашла другое решение, к примеру, узнала бы, чем интересуется молодой человек, и удивила бы его своими знаниями в данной области. Тогда бы он понял, что у них много общего и им стоит узнать друг друга лучше. А там, кто знает, возможно, она бы сама поняла, что парень ей совсем не подходит. То, что ему нравятся девушки с короткой стрижкой, еще не говорит о том, что он никогда не взглянет на других девушек. Вполне может быть, что парень просто зациклился на одной девушке, поэтому возвел этот образ в стереотипы. Но и стереотипы имеют свойство изменяться под воздействием разных причин. Наверняка в этом-то и кроется причина, по которой парень не оценил новую прическу Кати. Очень жаль, что из-за ее неопытности в делах сердечных девушка лишилась шикарной косы, которую все реже можно увидеть в наше время, хотя длинные волосы всегда остаются в моде.

     Письмо Юли Луговкиной из г.  Москвы уже не относится к  рубрике «Почта Амура», но, тем  не менее, оно как нельзя  лучше характеризует портрет  современного ребенка. В письме  Юля рассказывает о девочке  из своей компании, которая выбирает себе друзей по так называемому прайсу. Эта девочка приглашает к себе на день рождения лишь тех, кто имеет средства на то, чтобы купить ей достойный подарок. Для этого она раздает потенциальным гостям анкету, в ней они должны пометить сумму, которую ребята готовы потратить на подарок. Если сумма ее не устроит, то приглашения тебе не видать как собственных ушей, а если наоборот, то получишь приглашение на музыкальной открытке. На самом празднике она объявляет «рейтинг подарков» и награждает маленьким призом того, кто подарил самый лучший подарок и общается потом только с этим человеком. А тому, кто подарил самый худший подарок, девочка может его даже вернуть, да еще и посмеяться над ним. (см. приложение 11)

      О девочке, которую описала  нам Юля можно сказать, что она явно избалована деньгами и излишним к ней вниманием. Вероятно, она единственный ребенок в семье, поскольку в ее поведении улавливаются оттенки эгоизма. Это не делает ее привлекательней для других ребят. Скорее всего, дружат они с ней только в корыстных целях. С таким подходом к поиску друзей девочка рискует стать одинокой, поскольку настоящих друзей в ее окружении нет. Когда ей станет по-настоящему грустно, никто не захочет ее поддержать, и в этом виновата она сама.

      Медленно, но верно в нашем исследовании мы переходим к обсуждению фанатизма у подрастающего поколения. Одним из примеров этого является письмо Л. Казаковой «Любимый!». Уже из названия понятно как глубока привязанность девочки к своему кумиру из группы «Tokio Hotel» - Георгу Биллу. Она говорит, что он ее любовь и радость. Для нее было настоящим счастьем увидеть певца своими глазами. Это даже заставило девочку заплакать. Больше суток она и другие фанаты группы провели у дверей гостиницы, но безуспешно – солист не вышел, однако даже это не могло помешать счастью, которое испытала девушка от концерта любимой группы. (см. приложение 12)

      Современное поколение очень различается в своем понимании любви. Одни страдают от, вполне земного чувства, другие влюбляются в звезд, которые находятся в черте недосягаемости. Скорее всего, подростки влюбляются не в самого артиста, поскольку им не известно, что он представляет собой как личность, а в образ, который создают в своем воображении, основываясь на его внешности. Этот образ дополняют песни, которые по каким-то причинам близки современной молодежи. Такое чувство, как правило, временно. Оно проходит, когда девушки находят любовь в реальной жизни и тогда свой фанатизм они вспоминают как детское увлечение.

      Еще одно письмо подобного содержания прислал в редакцию журнала «Пионер» некто Ш.Е.И. из г. Калининграда. Про себя он говорит, что фэн группы «КиШ» («Король и шут»). Так же он пишет, что его и таких как он считают шизанутыми. Сам он считает, что у него богатый внутренний мир, а те кто «подсел на каких-нибудь «Зверей»», просто завидуют этому. Из-за таких разногласий у них часто возникают потасовки. Когда КиШ приехал к ним в город с концертом, собралось более двух тысяч человек. Группе не дали нормального зала, поэтому концерт проходил на открытой площадке. Вся толпа в течение двух часов стояла по колено в грязи, так как шел снег с дождем. Когда из строя вышла аппаратура, никто не ушел. Все ждали и поддерживали КиШ. (см. приложение 13)

     В этом письме наглядно показано, что фанатизм в зависимости от пола имеет различный характер. Если девушки восхищаются своим кумиром, и максимум, пытаются с ним познакомиться, то парни устраивают целые побоища на этой почве. Парни готовы отстаивать права своих кумиров и всегда поддержать их. Все это конечно хорошо, но, как говорилось раньше, проходит с возрастом, потому как невозможно всю жизнь прожить в воображаемом мире и поклоняться обычному человеку как Богу, даже если он и признан таковым в обществе. Такое отношение к жизни рано или поздно начнет тормозить развитие личности и в итоге, если вовремя не отказаться от идеи фанатизма, человек испытает разочарование, поскольку ему сложно будет привыкнуть к жизни среди обычных трудящихся людей.

       Еще одно письмо под названием «Выпендреж и все», написанное Супер-Васей из г.Химки выглядит как протест против художественной литературы. Он так и говорит: «Кто мне объяснит, зачем человеку нужна книжка в три часа ночи?». Речь идет о последней книге «Гарри Поттера», которую в Лондоне стали продавать ровно в полночь. Автор письма заявляет, что все это сделано для того, чтобы «развести богатеньких лохов на деньги». Так же он говорит, что покупателям эта книга нужна лишь для того, чтобы похвалиться перед «такими же козлами как сам», тем более что читать эту книгу он не будет, поскольку она написана на английском языке. Да и книжка – полное барахло. (см. приложение 14)

      Это письмо, действительно, самый настоящий протест. Молодой человек, именующий себя Супер-Васей, в своем письме очень критично отзывается о ценителях английской литературы. Судя по всему, он сам не очень-то увлекается чтением, поскольку его возмущает мысль о том, что кому-то нужна книга в три часа ночи. Почему бы нет? Если книга того стоит, неважно какая у нее цена и на каком языке она написана, почему не прочесть ее. Некоторым людям, наоборот, доставляет удовольствие читать первоисточники, и в этом нет ничего плохого. А нашего героя, по всей видимости, не привлекает даже русская литература. Его внутренний мир скуден, не говоря уже о словарном запасе. Читая такие письма, как нельзя лучше понимаешь, какое богатство несут в себе книги, и ничто не заставит это богатство обесцениться! 

     

                        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В предложенной работе была прослежена история детской журналистики с самого зарождения. Помимо описания периодических изданий для детей, мы проследили их идеологию, содержание и назначение. Также на примере двух периодических изданий «Веселый затейник» и «Пионер» нами было проведено исследование современного портрета ребенка.  По итогам этой работы можно сделать вывод, что современный ребенок в зависимости от возраста имеет различные способности и различные интересы. По материалам журнала «Веселый затейник» видно, что дети подросткового возраста ведут активный образ жизни: занимаются спортом, танцами, поют, рисуют и стремятся найти себе как можно больше новых друзей. Ребята открыты всему новому и неизведанному, а также очень добры по отношению к ближнему и позитивно настроены к жизни.

      По текстам журнала «Пионер» современный портрет ребенка сильно отличается от портрета, представленного в журнале «Веселый затейник» уже потому что издание предназначено для более взрослых детей. По результатам исследования статей журнала напрашивается вывод, что в подростковом возрасте чувства и эмоции приобретают обостренный характер, поэтому дети пытаются всячески обратить на себя внимание и выделиться из толпы. Они становятся фанатами эстрадных певцов и отстаивают права своих кумиров, устраивая драки; они впервые познают чувство влюбленности, которое заставляет их совершать необдуманные поступки, а потом страдать от этого.

     В заключение можно сказать, что современный ребенок достаточно сильно изменился с момента издания первых детских журналов. Он меняется в связи с изменением окружающей его действительности и приспосабливается к ней. Но, несмотря на эту действительность, видя которую иногда становится страшно, дети все же стремятся к общению и готовы поделиться своими переживаниями с обществом.                     

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.  Александров   А.  Среди  веселых  «Чижей»   и  веселых  «Ежей»  /  Сб.:  О

   литературе  для детей- Вып. 18.-Л., 1974.-С. 153-154.

2. Алексеев С.  Мир  детской  книги  (о   работе  редакции  журнала   «Детская

   литература»)/Литературная  газета, 1982, 11 августа

3. Алексеева  М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М.,  Университет, 1982

Информация о работе Современный детский портрет по текстам СМИ