Роль СМИ в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:37, сочинение

Краткое описание

Не даром СМИ называют «четвертая власть». Тот, кто владеет информацией, имеет несомненное преимущество перед тем, у кого ее нет. А тот, кто информацией управляет - может управлять общественным мнением.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию - копия.docx

— 18.41 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Казанский государственный аграрный университет

 
 
Факультет: Экономики

Специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит 
Кафедра политологии и социологии
 
 
 
 
 
 

Эссе

 
 
на тему: Роль СМИ в современном обществе
 
 
 
 
 

Выполнил (а):

Камалутдинов  Альфред Ринатович, 
гр. № 2

№ зач. кн. 7310365в 

Проверил: 
_______________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань  – 2011 

     Не  даром СМИ называют «четвертая власть». Тот, кто владеет информацией, имеет несомненное преимущество перед тем, у кого ее нет. А тот, кто информацией управляет - может управлять общественным мнением.

     Мы  живем в пору, когда ключевую роль в формировании и создании культурных концепций играют средства массовой информации (СМИ). СМИ не просто отображают общество, они помогают сделать мир таким, каким про него пишут.

     Общение является фундаментальной потребностью в человеческом обществе. Еще задолго  до того, как люди овладели простыми формами письменности, они уже  использовали слова для выражения  своих мыслей, чувств и описания объектов. Но культура, которая держится только на устной речи, не может оставить про себя, ни одного упоминания. Межличностное  общение в такой культуре требует  личного контакта собеседника, а  передать информацию отдаленному адресату можно только надеясь на (часто  ненадежную) память других людей. Зарождение письменности, красной письменности и появление первого печатного станка (вначале XVI в.) необычайно расширились возможности человеческого общения во времени и пространстве.

     В результате таких изменений возникла пресса, создавши массовые аудитории  – большие собрания людей, которые  получали печатные сообщения, которые  им посылали не как индивидуумам, а  как членам группы. Теперь примером СМИ являются газеты, журналы, фоторепортажи, радио, телевидение и Интернет. Одной  из характерных черт СМИ является их односторонняя направленность, которая  дает им возможность фактически неограниченного  влияния на свою аудиторию. Это касается не только новостей и аналитических  передач или статей, но и развлечений тоже.

     Полезным  примером этого может быть политика. Телевидение играет важную роль в  политике Соединенных Штатов со времен выборной кампании 1960 года, когда 70 миллионов зрителей наблюдали за дебатами между сенатором Джоном Кеннеди и вице-президентом Ричардом Никсоном. Незначительное преимущество, которое получил Кеннеди на президентских выборах в том году, в большой мере, зависит от того, что он был привлекательней на экране. Телезрители решили, что Кеннеди больше похож на президента; не обязательно потому, что он имел больше аргументов в дебатах, а быстрее благодаря его внешности. Темный костюм Кеннеди выгодно контрастировал со светлым интерьером студии, а случайная тень, которой не помогли ни бритье, ни грим, придавала внешности Никсона какой-то неаккуратный и замученный вид. Теперь почти все политики «играют» перед камерой, переделывая свои сообщения согласно с советами имиджмейкеров, чтобы зрители новостей воспринимали их как можно доброжелательней.

     В наше время СМИ являются одним  из главных источников информации для  большинства людей, и, как следствие, основным инструментом управления общественным мнением. Сейчас СМИ способны повлиять практически на все сферы нашей жизни: на нашу работу, на отдых, на политику, культуру, историю и т. д. Не редко средства массовой информации использовались для дезинформации и манипуляции людьми, причем, зачастую, совсем не обязательно искажать факты, достаточно лишь преподнести их в нужном свете. Известны случаи, когда из-за ложной информации в СМИ разорялись банки, компании, предприятия, именно поэтому очень важно, чтобы данный инструмент находился в руках добросовестных людей, стремящихся предоставлять точную и беспристрастную информацию, на основании которой каждый смог бы сделать свои собственные выводы.

     Сейчас  огромную популярность набирает Интернет и для многих он уже стал основным источником информации. Через него узнают последние новости в мире политики, технологий, развлечений; общаются с друзьями, делают покупки. Когда нам нужно купить электронику, мы читаем обзоры, чтобы выбрать лучшее и сэкономить, мы ищем через интернет услуги, стараясь найти лучшее и не далеко от дома. Делая ремонт, мы можем спросить, как клеить обои и что такое стеклохост где лучше купить плитку, какая сантехника надежнее и чем стеклообои отличаются от обычных обоев. Мы можем узнать о достоинствах нового телефона и получить реальный отзыв от тех, кто его уже купил и т. д. Понимая это, многие компании делают заказные обзоры и рецензии на свою продукцию и услуги, сегодня интернет завален огромным количеством информации, причем далеко не всегда достоверной и чтобы не потеряться во всем этом обилии информации, важно научиться сравнивать данные из разных источников, находить надежные ресурсы и заводить полезные знакомства.

     Несомненно, в будущем Интернет будет играть еще большую роль в жизни человека, чем сейчас. Он будет повсюду, уже сейчас можно выйти во всемирные просторы с помощью ноутбука и wi-fi, или посредством телефона, места чатов и форумов займут видеочаты и видеофорумы, люди буду общаться там, где им захочется, посредством портативных устройств, мгновенно получать информацию на любую тему из разных источников. И тот, кто будет лучше и быстрее отсеивать эту информации, окажется в итоге на коне. Ведь, как говорится, знание - сила, и в наше время это особенно актуально.

Информация о работе Роль СМИ в современном обществе