Общенаучные методы в курсовой работе магистранта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является определение средств реализации модальных значений как способа выражения идиолекта поэта в односоставных предложениях. Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1) проследить историю становления понятия модальности в отечественной лингвистике;
2) охарактеризовать точки зрения лингвистов на проблему разграничения видов модальности и модальных значений;
3) рассмотреть понятие идиолекта, установить статус данного явления в рамках языковой системы;
4) рассмотреть модальные значения, свойственные односоставным предложениям, служащие для передачи авторского мнения при функционировании в художественном тексте.

Содержание

1. Ведение……………………………………………………………………………...3
Тема курсовой работы
Объект и предмет исследования
Цель и задачи исследования
Материал исследования
2. Описательный метод…..…………………………………………………………...5
Цель и задачи метода
База исследования
Специализация
Аспекты анализа
Методика
Научно-исследовательские приемы
Технические приемы и процедуры
Возможности использования общенаучных методов применительно к теме курсовой работы
3. Структурный метод………………………………………………………………..6
Цель и задачи метода
База исследования
Специализация
Аспекты анализа
Научно-исследовательские приемы
Технические приемы и процедуры
Возможности использования общенаучных методов применительно к теме курсовой работы
4. Количественный метод…………………………………………………………….8
Цель и задачи метода
База исследования
Специализация
Аспекты анализа
Научно-исследовательские приемы
Технические приемы и процедуры
Возможности использования общенаучных методов применительно к теме курсовой работы
5. Заключение…………………………………………………………………............9
6. Список используемой литературы………………………………………...........

Вложенные файлы: 1 файл

Общие методы.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Технические приемы и процедуры:

Сбор  материала для исследования, установление взаимосвязей между единицами.

Возможности использования общенаучных  методов применительно к теме курсовой работы: структурный метод позволяет обнаружить взаимосвязь между анализируемыми языковыми единицами, подготовить их для дальнейшего анализа. 

4. Количественный метод.

  Количественный  метод - использование подсчетов и измерений при изучении языка и речи (Шайкевич 2012: электронный ресурс). В той мере, в какой количественные методы опираются на математическую статистику, они могут быть названы статистическими методами. Как и все математические методы, количественные методы могут применяться к объектам самой разной природы, поэтому в языкознании они используются для анализа единиц любого уровня. Использование количественных методов в лингвистике особо не отличается от использования этих же методов в других науках и областях знания. Например, инструментальная фонетика использует тот же математический аппарат, что и физика.

Цель  и задачи метода

Цель: описание и классификация языковых единиц;

Задачи: выявить на основе количественных данных определенные характеристики и свойства исследуемых единиц для их дальнейшего анализа или подтверждения гипотезы исследования.

База  исследования - язык, текст, языковые единицы в тексте.

Аспекты анализа:

Аспектами анализа в количественном методе является подсчет языковых единиц, обработка данных и представление данных в виде таблиц, графиков, схем.

Технические приемы и процедуры:

Сбор  фактического материала, позволяющий  проанализировать языковые единицы с точки зрения частотности их употребления.

Возможности использования общенаучных  методов применительно к теме курсовой работы: с помощью количественного метода мы подтверждаем гипотезу исследования, приводя в качестве доказательства статистические данные. Кроме того, количественный метод позволяет существенно облегчить анализ и интерпретацию данных, полученных из языкового материала. Например, вначале извлекаем из стихотворений односоставные предложения. После этого устанавливаем соотношение типов односоставных предложений и состава модальных значений, реализуемых в них. После этого, используя количественный метод, определяем статистические данные - частоту употребления того или иного модального значения в одном из типов односоставных предложений. Далее анализируем полученные данные и устанавливаем закономерности. 

5. Заключение

     Таким образом, установлено, что общенаучные методы используются в разных науках, очень актуальны для дисциплин гуманитарного цикла, имеют большое значение при анализе языкового материала в рамках лингвистических исследований.  Описательный, структурный и количественный методы являются опорными методами при проведении нашего исследования. Каждый из них, помогая решать отведенный ему круг задач, помогает достичь общей цели – успешного проведения научно-исследовательской работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Список используемой литературы:

  1. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1983. – 231 с.
  2. Ельмслев Л. Метод структурного анализа в лингвистике/ Л. Ельмслев [электронный ресурс] /режим доступа: http://project.phil.spbu.ru. - 2012. - 15.03. - Ельмслев Л. Метод структурного анализа в лингвистике.
  3. Шайкевич А.Я. Количественные методы/ А.Я. Шайкевич [электронный ресурс] /режим доступа: http://lingvisticheskiy-slovar.ru. – 2012. – 15.03. - Шайкевич А.Я. Количественные методы.
  4. Шаховский В.И., Шейгал Е.И. Методика лингвистических исследований. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 123 с.

Информация о работе Общенаучные методы в курсовой работе магистранта