Музыкально - развлекательное вещание Беларуси: традиции и новаторство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Мы живем в эпоху информационных технологий, глобализации. В XXI веке невозможно себе представить жизнь без средств массовой информации (СМИ). В последние несколько десятилетий мы наблюдаем процесс конвергенции производства, распространения и потребления информации. Такие средства связи, как печать, телевидение, радио, кино сейчас сильно связаны между собой, границы между ними уже не столь явственны. Но не только сами СМИ «пересекаются» в значительной мере, стираются границы между регионами вещания, появляется единое информационное пространство. Благодаря телевидению, радио и интернету мы можем узнать, что случилось или происходит в данный момент в Иркутске, Лос-Анджелесе, столице Нигерии или в Сиднее. Сегодня для распространения информации не существует никаких пределов. Конечно, это большой плюс, что человеку доступна любая информация в любой момент. Но на самом деле, мы совсем не думаем об отрицательном влиянии телекоммуникаций на нашу жизнь и жизнь наших близки

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Воздействие развлекательного телевидения на телезрителей и его характеристика ……………………………………………………………..5
1.1 Роль телевидения в жизни современногочеловека…………………………5
1.2 Общая характеристика развлекательного телевидения………………...…..7
1.3Особенности развлекательных передач…………………………….....…..…9
1.4 Жанры развлекательных передач на телевидении…………………...……11
Глава 2 Анализ музыкально-развлекательных телепередач Беларуси...13
2.1 «Я люблю Беларусь»………………………………………………………...13
2.2 «Я пою»………………………………………………………………………14
2.3 «Перезагрузка»………………………………………………………………15
Глава 3 Традиции и новаторство на телевидении Беларуси…………..…17
Заключение…………………………………………………………………..….18
Список использованной литературы……………………………………..…20

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 51.16 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Факультет журналистики

     

                                             Кафедра телевидения и радиовещания

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально - развлекательное  вещание Беларуси:

традиции и новаторство

 

 

 

 

 

Курсовая работа

студентки 2-го курса

(специальность «Журналистика

(аудиовизуальные СМИ)»;

Дневная форма обучения)

НОВИКОВОЙ Екатерины Александровны

 

 

Научный руководитель – 

доцент

СТЕЖКО Наталья Григорьева

 

 

 

 

 

 

Минск

2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Воздействие развлекательного телевидения на телезрителей и его характеристика ……………………………………………………………..5

1.1 Роль телевидения в жизни современногочеловека…………………………5

1.2 Общая характеристика развлекательного телевидения………………...…..7

1.3Особенности развлекательных передач…………………………….....…..…9

1.4 Жанры развлекательных передач на телевидении…………………...……11

Глава 2 Анализ музыкально-развлекательных  телепередач Беларуси...13

2.1 «Я люблю Беларусь»………………………………………………………...13

2.2 «Я пою»………………………………………………………………………14

2.3 «Перезагрузка»………………………………………………………………15

Глава 3 Традиции и новаторство на телевидении  Беларуси…………..…17

Заключение…………………………………………………………………..….18

Список использованной литературы……………………………………..…20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Мы живем в эпоху информационных технологий, глобализации. В XXI веке невозможно себе представить жизнь без средств массовой информации (СМИ). В последние несколько десятилетий мы наблюдаем процесс конвергенции производства, распространения и потребления информации. Такие средства связи, как печать, телевидение, радио, кино сейчас сильно связаны между собой, границы между ними уже не столь явственны. Но не только сами СМИ «пересекаются» в значительной мере, стираются границы между регионами вещания, появляется единое информационное пространство. Благодаря телевидению, радио и интернету мы можем узнать, что случилось или происходит в данный момент в Иркутске, Лос-Анджелесе, столице Нигерии или в Сиднее. Сегодня для распространения информации не существует никаких пределов. Конечно, это большой плюс, что человеку доступна любая информация в любой момент. Но на самом деле, мы совсем не думаем об отрицательном влиянии телекоммуникаций на нашу жизнь и жизнь наших близких.

         Остановимся подробнее на телевидении, а точнее на развлекательной функции телевидения.

      Развлечение – одно из важнейших качеств человеческого бытия и культуры. Люди постоянно стремятся к развлечению, независимо от того, в какой эпохе и в какой стране это происходит. Однако, несмотря на это, отношение к развлечению всегда было неоднозначным. Одни ученые склонны относиться к нему как к неотъемлемой части культуры, необходимой для удовлетворения важнейших человеческих потребностей. Другие считают развлечение отрицательным явлением, некой негативной разновидностью социального поведения, причём развлечение ассоциируется у них именно с современным искусством, массовой культурой, куда входят и кино с телевидением.

      Причин, объединяющих развлечение и массовую культуру, как минимум три. Первая связана с тем, что основополагающими признаками массовой культуры, как, впрочем, и развлечения, являются увлекательность, динамичность и занимательность. Если человеку захочется отдохнуть или быстро, без особых материальных или психологических затрат, получить позитивные эмоции, в подавляющем большинстве случаев он обратится именно к массовой культуре.

      Вторая причина (техническая) заключается в том, что главным транслятором нового вида культуры стало телевидение, наиболее зрелищное средство массовой коммуникации.

      Третьей причиной можно назвать то обстоятельство, что идеологическую основу многих произведений массовой культуры легче всего прикрыть именно слоем развлекательности. И чем плотнее этот слой, тем легче воздействие на аудиторию.

Объектом данного исследования является музыкально-развлекательные телепередачи Беларуси. Предмет исследования – традиции и новаторство в музыкально-развлекательном вещании Беларуси.

Цель работы – отразить процесс формирования и развития музыкально-развлекательных телепередач. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • определить роль развлекательного телевидения в жизни общества;
  • описать особенности развлекательных передач;
  • определить жанры развлекательных передач на телевидении;
  • проанализировать развлекательные передачи Беларуси;
  • освещение традиций и новаторства на телевидении.

 

 

ГЛАВА 1 ВОЗДЕЙСТВИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ

 

1.1 Роль телевидения  в жизни современного человека

Роль телевидения в  жизни современного человека трудно переоценить. Исследователи характеризуют  это явление как институциональную  область, междисциплинарную сферу  деятельности, один из основных каналов  социализации, получения информации и организации досуга. Весь жизненный  цикл человека можно представить  в качестве процесса познания окружающего  мира, как природного, так и социального. С этой точки зрения познание рассматривается  как получение информации через  взаимодействие с существующими  предметами и явлениями окружающего  мира. Иными словами, познание тесно  связанно с коммуникацией, понимаемой как процесс приема, обработки  и передачи информации, на основе которой  формируются индивидуальные представления,  складывающиеся в собственную «картину мира».

Телевидение является одним  из средств распространения информации, основными характеристиками этого  явления выступают визуальность, общедоступность, массовый характер: по подсчетам некоторых специалистов, в одной среднестатистической семье  телевизор работает до семи часов  в сутки [8, с. 17]. Особенностью восприятия телевизионной информации является опосредованный характер. В свое время Герберт Маклюэн высказал идею о том, что телевидение следует рассматривать как «посредника», введение которого вносит существенные изменения в коммуникацию человека с окружающим миром, реорганизует его способ мировосприятия и образ жизни. В этом случае все средства массовой коммуникации оказываются внешними расширениями человека, непосредственными техническими продолжениями его тела, органов чувств и способностей. Будучи таким расширением, они в конечном итоге,  отделяются от человека и обретают над ним власть [6, с. 250].

 Массовая коммуникация, одним из средств которой является  телевидение, представляет собой  социально обусловленное явление.  Ее основной функцией является  воздействие на аудиторию через  содержание передаваемой информации. [7, с. 92 ]. Традиционно массовая коммуникация рассматривается как общение, опосредованное техническими средствами, обеспечивающими именно массовую коммуникацию, такими, как печать, радио, Интернет,  телевидение, получившими название «средства массовой информации». Поскольку общение посредством СМИ предполагает наличие массовой аудитории, сопоставимой с параметрами общества,  то из двух базовых функций коммуникации – взаимодействия и воздействия – в массовой коммуникации на первый план выдвигается именно воздействие [7, с. 92]. СМИ выполняют также целый ряд социальных функций. К наиболее значимым относятся:  информирование, социально-политическое воздействие, экономическое стимулирование потребления и развлечение [9, с. 14]. Их специфика определяется жанром подачи информации.

 Новостная функция  телевидения осуществляется, главным  образом, через трансляцию различного  рода новостей, которые могут  носить глобальный и локальный  характер. В данном случае воздействие  телевидения на общество проявляется в способе подачи новостей и представлено единством изображения и его смысловой интерпретации, осуществляемой посредством комментариев ведущего и не требующей от зрителя дополнительных усилий по конструированию представления об освещаемом явлении.

 Социально-политическое  воздействие на зрительскую аудиторию  реализуется, в частности, и  в таком телевизионном жанре,  как ток-шоу. Этот телевизионный  продукт представляет собой определенным  образом структурированную и соответственно запрограммированную на получение конкретного результата коммуникацию в виде беседы на заданную тему.

Особое место занимает развлекательная функция телевидения.  По результатом опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» 10-14 февраля 2002 года, на вопрос: «Если говорить в целом,  как Вы считаете, сегодняшнее наше телевидение помогает…» вариант ответа «расслабиться, отдохнуть, приятно провести время» оказался самым распространенным – 77% опрошенных поставили его на первое место [5, с. 248].

Неудивительно, что развлекательное телевидение занимает важное место в жизни общества, поэтому рассмотрим его поподробнее.

1.2 Общая характеристика развлекательного телевидения

Из-за расплывчатости и многогранности термина «развлекательное телевидение» ему трудно дать точное определение. Поскольку развлекательное телевидение  часто противопоставляют общественно-политическому, можно начать с того, что развлечение – это та часть программной сетки, в которой исключается всё идеологизированное, всё так или иначе относящееся к актуальной политике или идеологии. Однако подобная точка зрения была бы слишком радикальной, потому что телевидение в любом случае не способно существовать вне социума. Развлечение несёт в себе идеологию – образа жизни, моделей проведения досуга и восприятия реальности. Поэтому правильнее будет сказать, что развлечение всё-таки включает в себя политику, но как бы выносит её за скобки. Развлечение – это, прежде всего, эмоции, это отношения между людьми, это эмоциональная оценка действительности. Причём, в отличие от аналитики, эта оценка не направлена на реализацию каких-то политических аспектов, развлекательное телевидение – это телевидение, как правило, отказывающееся от решения социально-политических, экономических, идеологических и прочих задач через анализ причин их возникновения и путей развития. [1, с. 55]

Развлечение – это всегда отдых, это снятие напряжения, поэтому, как правило, под развлечением понимают «легкое» и интересное времяпрепровождение, с целью увеселения, не всегда содержательное, иногда бесцельное, но почти всегда приносящее удовольствие и наслаждение.

Однако каждый из развлекательных  проектов несёт в себе важнейшую  смысловую составляющую. Ток-шоу  и юмористические передачи при кажущейся  легкомысленности учат моделям приемлемого  и неприемлемого социального  поведения, тому, что одобряется обществом  и тому, что обществом осуждается. Викторины и телеигры воспитывают  лидерские качества и здоровый прагматизм. Реалити-шоу учат строить отношения  в социуме и максимально трезво оценивать окружающую действительность. Естественно, речь в данном случае идёт о теоретической стороне дела, имеется в виду то, какими должны быть передачи.

Итак, что же такое телевизионное  развлечение? Как правило, описание развлекательного телевидения большинством исследователей почти всегда преподносится как противопоставление телевидению информационно-аналитическому, и на это есть ряд объективных причин:

  • если информации и аналитике присуще, прежде всего, простое следование фактам и глубокое осмысление проблем, как правило, глобальных, то, за исключением развлекательных ток-шоу, развлекательным программам абсолютно не присущи аналитичность и стремление смотреть вглубь, так как это противоречит таким её признакам как «лёгкость», «снятие напряжения» и «отдых»;
  • в отличие от информационной и аналитической подачи материала, развлекательному телевидению свойственна эмоциональность, образность, часто игра на инстинктах.
  • развлечение не несёт никакой утилитарной нагрузки, оно самодостаточно;
  • если противопоставлять развлекательные программы аналитическим и информационным, можно заметить, что в последних основной упор делается именно на актуальность, своевременность, оперативность. Развлечение же, хотя и не отказывается от следования моде и быстрой реакции на актуальные события, тем не менее, не зависит от временных характеристик. Развлекательным программам быть оперативными желательно, но необязательно: своевременный отклик на злободневные темы сделает, например, юмористическую передачу более смешной и привлекательной для зрителей, но, если отклика не будет, программа часть своей аудитории не потеряет. Более того, одной из основных жанровых особенностей передач развлекательного толка является именно отсутствие ярко выраженной связи с мгновением, когда телезритель смотрит эту передачу, а также возможность повторения в любой удобный для этого момент. Ведь целью программы является, помимо всего прочего, и получение прибыли от рекламы, которая появится только тогда, когда зрители будут смотреть передачу постоянно.

Информация о работе Музыкально - развлекательное вещание Беларуси: традиции и новаторство