История журналистики Китая в XIX –XXв.в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 17:32, реферат

Краткое описание

Появлению в колониях печати, отчетливо выразившей требования национального самоопределения и самоуправления, провозгласившей антиколониальные лозунги, предшествовала деятельность первых изданий патриотического направления, отражавших интересы коренного населения в самом общем, «неразвернутом» виде. Критические выступления патриотических изданий против системы угнетения, насаждаемой метрополией, еще не сопровождались призывами добиться освобождения от колониальной зависимости. Тем не менее эти органы прессы стали действительными предшественниками современной национальной журналистики бывших колоний и полуколоний.

Содержание

Введение…………………………………………………….3
Особенности журналистики Китая XIXв.…………………4
Реформаторские издания в Китае…………………………7
Китай и советская журналистика………………………….9
Газетный рынок Китая……………………………………..9
Заключение…………………………………………………14
Список использованной литературы……………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат чемякину.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Сегодня китайское население, освободившись от идеологической зависимости, стремится получать самую разнообразную информацию, что способствует росту его связи с внешним миром и появлению новых медиапредпочтений. Входят в привычку и новые для китайцев способы получения прессы — покупка ее в розницу и подписка на дом.

По данным общенационального исследования читателей, в 1995 году были зафиксированы следующие показатели:

— из 10 читателей половина приобретали газеты за казенный счет, остальные — за свой, из них 4 человека подписывались на 1—3 газеты, только 1 человек выписывал более 4 газет;

— самыми популярными газетами оказались: «Вечерняя газета» — 34%; «Воскресная газета» — 25,4%; «Газета о быте» — 19,3%; «Молодежная газета» — 17,2%; «Финансовая газета» — 14,6%; отраслевые газеты — 11,8%. Эти газеты печатаются в каждой провинции, а «Общекитайский ежедневник» — (11,1%) только в Пекине.

Читатели больше обращают внимание на газеты, содержащие местную информацию, связанную с жизнью их города.

Главное управление прессы КНР предоставило издателям право самостоятельно устанавливать цену на издания. С 1988 года все издания, за исключением нескольких крупных центральных газет, финансируемых из бюджета, получили право на публикацию рекламы и на собственную систему распространения. Не случайно в Пекине 65% газет начали продаваться в киосках именно в 90-е годы.

Примерно к этому же периоду относится и появление маркетинговых исследований, без которых было бы невозможно ориентироваться в новых условиях газетного рынка, определять содержание изданий и стратегию их распространения. Исследование мнений пекинских читателей, проведенное в 1996 году, выявило, что 52% взрослых пекинцев покупают газеты в киосках, 45% получают их путем коллективной подписки, 32% подписываются за свой счет, 12% — берут у других, 10% — пользуются государственной подпиской на организацию и 8% — читают газеты в библиотеках и на уличных стендах. (В сумме получается 159%. Это значит, что некоторые респонденты знакомятся с прессой сразу несколькими путями).

Из исследования, проведенного в 2002 году, видно, что в выборе газеты лидируют следующие мотивы: содержание издания, близость его к жизни; оперативность информации; увлекательность подачи материала; удобство расположения пунктов подписки или киосков розничной продажи. Что же касается цены, то этот фактор является одним из последних. Отсюда следует, что в связи с ростом благосостояния большинство китайцев уже могут позволить себе подписку за собственный счет. Судя же по данным российских исследователей, в России газеты не выписывают и не покупают зачастую именно из-за высоких цен на них, а также из-за сбоев в доставке и плохой организации розничной сети.

Сейчас в Китае читателей-покупателей значительно больше, чем коллективных и индивидуальных подписчиков. Из уже упомянутого нами исследования 2002 года видно, что 45,2% опрошенных покупают газеты постоянно и только 22,9% делают это от случая к случаю.

Почему же постоянные покупатели не стали выписывать газеты? Какие обстоятельства заставляют их отказаться от подписки? Опрошенные ссылались на:

1) привычку покупать газеты в  киоске (63,8%);

2) издания на дом доставляют  позже, чем в розничную сеть (13,7%);

3) пункт подписки находится далеко  от места жительства (11,9%);

4) хотел бы удостовериться, что  издание хорошее (6,8%);

5) не позволяет материальное  положение (3,8%).

Как видим, в условиях повышения благосостояния на первое место среди причин отказа от подписки выходит привычка.

Исследователи выясняли, при каких условиях постоянные покупатели все-таки могут стать подписчиками. Вот их ответы:

38,3% — не будут подписываться  ни при каких условиях 

23,0% — если доставка будет  своевременной;

10,4% — если одно из нескольких  выписываемых изданий будет доставляться бесплатно;

7,0% — если подписка будет  по льготной цене;

6,1% — при условии повышения  качества содержания газет.

Это значит, что 61,7% нынешних покупателей при определенных условиях все-таки могли бы стать и подписчиками. Следовательно, заинтересованные в подписке издания могут надеяться на рост числа подписчиков, если будут вести четкую политику скидок и улучшат качество доставки.

Любопытно, что в России тоже действуют факторы, из-за которых была подорвана традиционная массовая привычка к подписке. В конце 60-х годов прошлого века, по данным исследования, проведенного в Таганроге, лишь 6% опрошенных не выписывали ни одной газеты. Но менее чем за 20 лет положение резко изменилось. Почему?

— Стремительно ухудшилось качество доставки прессы;

— стало ненадежным раскладывать издания в почтовые ящики на первых этажах городских домов: многое пропадало;

— бушующая с 1992 года инфляция подорвала целесообразность предоплаты сначала на год, а потом и на более короткие сроки;

— возрастающая стоимость доставки в общей стоимости подписки создала неравенство для разных регионов, особенно тех, где не было пунктов печатания общероссийских газет;

— снижение благосостояния привело к тому, что люди стали подписываться всего на одну газету, а другие по возможности начали покупать;

— кардинальная перестройка инфраструктуры учреждений и предприятий, возникновение множества частных, в том числе мгновенно зарождающихся и быстро исчезающих фирм, подорвали действовавшую прежде систему коллективной подписки;

— подписчики опасались, что газеты, лежащие теперь уже далеко не в каждом ящике, могут стать средством наводки для грабителей, обнаружить относительную состоятельность хозяев.

Заключение

 

Китайская печать не вошла в историю мировой журналистики как яркое явление, в отличие, например, от японской прессы, которая развилась почти с беспримерной быстротой. Это обстоятельство объясняется, прежде всего, гуманным законодательством о печати, а также умственной подвижностью японцев и их любознательностью. Гнёт и строгая цензура в Китае задерживала развитие столь нужного явления как пресса. Редакторы, как и в Японии, это образованные молодые люди, в инициативу которых входило желание развить печатный рынок. Несмотря на незначительность и бесцветность китайской печати, ей принадлежит честь – как об этом уже упоминалось выше – иметь в своих рядах старейшую газету в мире. Это очень важное явление в истории развития китайской прессы.

Тематическая особенность газет имеет широкое развитие: в Китае выпускались издания политического, научного, юмористического характера и даже дамская пресса.

Китайская пресса XIX века носила явно реформаторский характер. Газеты рассматривались как средство воздействия на общество с целью возрождения и модернизации Китая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. http://polusharie.com/index.php?topic=100697.0
    2. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. — М., 1999
    3. История мировой журналистики. Ростов-на-Дону: «Март», 2004
    4. История печати: Антология: Т. I. М.: Аспект Пресс, 2001
    5. История печати: Антология: Т. II. М.: Аспект Пресс, 2001

 

 


 



Информация о работе История журналистики Китая в XIX –XXв.в