Информационная корреспонденция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:35, реферат

Краткое описание

Информационная корреспонденция отличается от заметки более детальным и более широким освещением предмета. Таким предметом обычно выступает какое-то единичное событие, явление, действие. Причем публикация такого жанра может включать в себя не только фактологическое описание предмета, но и некоторые элементы оценки, предписания, прогноза и пр. Вместе с тем автор информационной корреспонденции не ставит перед собой задачу выявить взаимосвязи описываемого предмета, проникнуть в суть его. Основное для него — сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные жанры, теле и радио жанры.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Жанры телевизионных  и радиопередач

Жанры радио и телевидения  формировались на основе газетных, но отличаются от них устной формой речи. На телевидении устный текст дополняется видеорядом, что позволяет телевидению модернизировать традиционные жанры прессы и создать новые.

Информационные  жанры. Основным типом информационной передачи на телевидении и радио является выпуск новостей. В рамках такой передачи могут чередоваться различные информационные жанры, общие для электронных и печатных средств массовой информации:

  • корреспонденция;
  • репортаж;
  • интервью;
  • информационный отчет;
  • блиц-опрос.

Телевизионные интервью в прямом эфире для информационных программ давать значительно сложнее, чем интервью газете. Неподготовленная устная речь прозвучит красиво только при наличии у человека устойчивых навыков речевой культуры. Здесь одинаково важны и содержательная, и внешняя стороны речи.

Внешняя красота речи заключается в ее размеренности, четкости, плавности (отсутствии долгих пауз и резких переломов синтаксической конструкции предложений).

Жанр информационного  интервью предлагает краткие ответы по существу вопросов, здесь неуместны  лишние детали и длинные вводные  фразы.

Умение давать интервью оказывает существенное влияние  на имидж должностного лица и организации, которую данный чиновник представляет.

Аналитические жанры журналистики представлены в еженедельных телевизионных аналитических программах, которые включают:

  • аналитические отчеты;
  • интервью и опросы;
  • беседы;
  • комментарии.

Политические обозреватели телевидения приводят в своих  передачах итоги социологических  исследований, рейтинги. Мониторинг в  таких передачах осуществляется в виде серии репортажей, объединенных общей темой.

Журналистское расследование  также является и газетным, и телевизионным  жанром.

Художественно-публицистические жанры на телевидении весьма разнообразны. Среди них научно-популярные передачи, передачи, рассказывающие зрителям о  театре и кино, сатирические передачи, например, "Итого" с Виктором Шендеровичем на канале ТВ-6 (в этой передаче соседствуют такие жанры, как памфлет, пародия, сатирический комментарий, шутка).

Специфически телевизионными и очень популярными жанрами  являются телеигра, ток-шоу, информационно-развлекательная передача. Ток-шоу - передача, в которой участвуют ведущий, главные герои (известные люди, специально приглашенные на передачу) и зрительный зал. Передачи такого типа могут быть посвящены как общественно-значимым темам ("Глас народа", "Пресс-клуб"), так и обсуждению проблем личной, семейной жизни ("Я сама").

Участие в передачах  типа ток-шоу связано с соблюдением  некоторых правил речевой культуры и культуры общения. От ведущего ожидается  умение сфокусировать внимание всех участников на теме передачи, предоставление слова участникам с различными взглядами на обсуждаемую политическую, экономическую, техническую проблему. От зрителей, участвующих в передаче, ожидаются краткие и ясные вопросы по обсуждаемой теме. От экспертов ожидаются понятные широкой публике комментарии.

Большинство телевизионных  передач представляет собой соединение различных жанров. Репортаж и интервью могут быть включены в передачи самого различного типа. В еженедельной аналитической программе могут быть представлены материалы самых разных жанров. Одна и та же передача может соединять в себе журналистское расследование и ток-шоу.

Технические возможности  телевидения дают журналисту значительные преимущества в оперативности и  наглядности представления информации зрителю; но вместе с тем и высокие требования к речевой культуре журналиста и участников передач особенно важны именно на телевидении, поскольку в эпоху прямого эфира нет возможности заранее готовить или редактировать текст.

Большое внимание тележурналист должен уделять точности и логичности речи. Внимательный зритель всегда заметит несоответствие комментариев журналиста передаваемому видеоряду.

Серьезные требования культуры речи должны учитываться при подготовке и ведении выпусков новостей. Прежде всего необходим удобный для восприятия новой информации темп речи и правильное интонирование высказываний. Поскольку адресатом новостей является максимально широкая аудитория, в информационных сообщениях должно быть как можно меньше специальной лексики и сокращенных слов. Вновь вводимые в речевой обиход термины, заимствования, аббревиатуры должны сопровождаться кратким пояснением.

Эффективная коммуникация в обществе невозможна без понимания зрителем, основного содержания информационных программ.


Информация о работе Информационная корреспонденция