Журнал "Золотой мустанг" как информационно-аналитическое издание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:35, реферат

Краткое описание

Аналитическая журналистика – один из трёх основных жанров в журналистике. Её предметом выступают актуальные общественные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Для аналитической журналистики характерно обращение к вопросам выбора эффективных путей развития общества, выяснение причин, условий развития событий и изменения ситуаций, оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выявление современных противоречий, тенденций развития, правильности, обоснованности разнообразных точек зрения, идей.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 51.54 Кб (Скачать файл)

мгу. факультет журналистики

Реферат по курсу «Аналитическая журналистика»

Журнал «Золотой мустанг» как информационно-аналитическое  издание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

студентки дневного отделения группы №301

Полевой Александры




 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая журналистика – один из трёх основных жанров в журналистике. Её предметом выступают актуальные общественные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Для аналитической журналистики характерно обращение к вопросам выбора эффективных путей развития общества, выяснение причин, условий развития событий и изменения ситуаций, оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выявление современных противоречий, тенденций развития, правильности, обоснованности разнообразных точек зрения, идей.

Отличие аналитической журналистики от других жанров в том, что:

а) она призвана раскрывать причины (в материалах обязательно присутствует тезис, аргументы, авторские оценки);

б) воспроизведение процесса познания стоит на первом плане (четко прослеживается логика авторских рассуждений для убедительности и доказательности);

в) широко представлены все методы познания:

- сравнение (сопоставление  с целью выявить различия)

- аналогия  (сопоставление  с целью выявить сходства)

- оценка (проверка предмета  на соответствие идеалу)

- детализация (выявление  наиболее значимых деталей)

- разъяснение (воссоздание  цепи причинно-следственных связей)

- предсказание (построение  гипотезы)

- обобщение (выявление  общего звена в ряду событий);

г) аналитическая журналистика отчетливо ориентирована на коммуникацию (собеседник либо присутствует в тексте, либо подразумевается);

д) используется наглядно-конкретный способ изучения материала (объяснение, опирающееся на имеющуюся у собеседника информационную базу, объяснение сложного через простое);

е) аналитическая журналистика отражает действительность в динамике.

 

Каковы же функции аналитической  журналистики?

1. Средство социальной ориентации массовой аудитории.

Только аналитический  текст может представить аудитории  факты в их причинно-следственной взаимосвязи, дать им развернутую трактовку, оценку, обосновать прогноз развития явлений, план действий, связанный с  отображаемым предметом. Поэтому, не отрицая  известного значения информационных сообщений  в социальном ориентировании аудитории, все же следует признать, что аналитическая журналистика в данном отношении играет ведущую роль.

  2. Источник данных для социальных институтов.

Несмотря на то, что существующее законодательство не обязывает социальные институты реагировать на касающиеся их деятельности публикации в СМИ, аналитическая журналистика может оказывать им существенную информационную помощь в принятии решений по важным и актуальным событиям общественной жизни. Аналитические публикации, которые могут вызвать реакцию социальных институтов, делятся на две группы:

     1) выступления,  исследующие тот аспект общественной  жизни, которая является предметом  специального интереса и ответственности  данного социального института;

     2) аналитические  выступления, исследующие деятельность  самих социальных институтов

   3. Функция интерпретации фактов и событий

 

Теперь от теории перейдём к разбору конкретного издания.

Одним из журналов, относящихся  как раз к информационно-аналитическим  изданиям, является «Золотой мустанг». Этот журнал о лошадях издаётся с 30 мая 1997 года и до сих пор успешно  выживает на рынке, продолжая освещать важные темы в своём направлении. О чём же именно это издание? Каковы его задачи и аудитория?  «Золотой мустанг» в лёгкой и доступной  форме рассказывает о новейших достижениях  в мире конной индустрии, объясняет  читателю все нюансы и специфику  конного бизнеса, знакомит с последними достижениями технического прогресса, показывает на примере знаменитых лошадей  современные тенденции разведения лошадей, приоритеты рынка. В журнале  можно также найти  родословную, историю жизни и карьеры знаменитых спортивных и скаковых лошадей, анализ их деятельности как производителей. Имеется информация и по особенностям ухода и кормления лошади, тренировок и соревнования в конном спорте, технологиям подготовки лошади к шоу-выставке. Цель же издания состоит в популяризации конного спорта и поддержки отечественного коннозаводства. Журнал ориентирован на самого взыскательного читателя с высоким уровнем дохода. К тому же в основном это люди так или иначе связанные с лошадьми, конным спортом и конной индустрией – профессиональные спортсмены, тренеры, владельцы лошадей, конных клубов и конных заводов. Подобный род деятельности как раз и служит доказательством того, что аудитория имеет довольно высокий уровень дохода. Более того, наиболее обеспеченный сегмент конников предпочитает журнал «Золотой мустанг» другим изданиями благодаря качественной информации. При этом «Золотой мустанг» остаётся интересным для всех возрастных групп читательской аудитории, но основная её часть люди в возрасте от 35 до 55 лет.

В журнале печатаются эксклюзивные материалы и самая свежая информация о коневодстве и конном спорте не только в России, но и за рубежом. Среди статей можно найти и  интервью со звёздами политики и шоу-бизнеса, увлекающимися конным спортом. Публикуются  новости с международных и российских спортивных соревнований по видам конного спорта, итоги и анализ выступлений в крупнейших и знаковых призах, результаты и итоги выступления спортсменов-инвалидов в России и за рубежом.

Только в «Золотом мустанге»  полноценно и на профессиональной основе существует рубрика «Ветеринария», в которой читатель может найти  практические рекомендации по сохранению здоровья лошади и уходу за ней  во время болезни. Исключительными  тематическими рубриками являются также следующие: «Скачки», «Конная  индустрия», «Золото селекции», «Конное  поло», «Туризм». Однако если уж речь зашла  о рубриках, то вот основные для  журнала (не считая вышеобозначенных): «Светская хроника», «События», «Юбилеи», «Эксклюзив», «Кумиры», «Личность», «Портрет», «Другой конный cпорт», «Иппотерапия», «Драйвинг», «Советы профессионалов», «Советы начинающим», «Секреты мастерства», «Пони-спорт» и «Веселый пони» (для детей), «Ипподромы», «Бега», «Селекция», «Кормление», «Порода», «Клубы», «Конные заводы», «Выставки», «Транспорт», «Вояж», «История», «Арт-вояж», «Кино/театр», «Образование», «Профессия», «Конная архитектура», «Зоопсихология», «Калейдоскоп», «Книжная полка», «Мнение», «Салон красоты».

Рубрики журнала показывают основные аспекты современной отечественной конной индустрии, а также аналитические статьи ведущих специалистов мирового уровня о перспективах развития отрасли.

«Золотой мустанг» является официальным партнером Федерации конного спорта России, поэтому в каждом выпуске предоставляет читателю информацию о новостях конно-спортивной России. Журнал также сотрудничает с Международной федерацией конного спорта и национальными Федерациями многих стран Европы, Ближнего Востока и стран бывшего СНГ.
       

Журнал «Золотой мустанг» занимает лидирующую позицию в сегменты российских конных СМИ (один из основных показателей – большое количество реализуемых рекламных площадей). В список постоянных партнёров и  клиентов журнала входят  такие  фирмы, как «Ингострах», РОСНО, «Русский продукт», «Татспиртпром», конные заводы  Георгенбург, им. Кирова. Из зарубежных - BBAG (Германия), FRBC (Франция), Tattersales (Великобритания), PSI (Германия), Stephex Stables (Бельгия).
       

Что же касается прочих характеристик  журнала, то он выходит с периодичностью один раз в месяц на 112 полосах. Генеральный директор и главный редактор журнала — Елена Ершова.

 Помимо печатной версии, существует также и сайт журнала.  На нём ежедневно обновляется  лента новостей, отвечают на вопросы  читателей, хранится уникальный  архив статей с момента создания  журнала. Наличие печатной и  одновременно электронной версии  позволяет достичь максимального охвата потребительской аудитории.

А теперь давайте рассмотрим один из номеров журнала за февраль 2012 года (№ 115) на предмет анализа  статей и способа подачи материала  в данном издании, соотношения информационных и аналитических материалов.

Начнём с первого –  «Золотой замок на сердце». Это материал о жизни знаменитой спортсменки по выездке Беатрис Феррер-Салат с элементами интервью. Немного, конечно, но в публикации всё же присутствует аналитика: «И только потом, уже вернувшись в Москву и готовя этот материал, всё для меня стало на свои места. И «номер Люкс», и не снимаемая обувь, и взгляд, и жесты... Беатис – настоящее солнце, она беззаветно дарит своё тепло близким людям и животным, обретшим у неё свой приют, она сияет на турнирах... Но как настоящее солнце, она одинока, хотя и не чувствует этого в окружении своих учеников, помощников, лошадей и собак в погоне за своей неизменной целью – золотым пьедесталом мировой арены <...> Вот он – холод «офиса»: зачем в доме уют, если не к кому вечером прижаться, сидя на диване с чашкой ароматного чая... Вот они – не снимаемые в доме сапоги: зачем заботиться о стерильности пола, если никто не поднимает маленькой ручкой с этого пола игрушку и не потянет в рот». Да, безусловно, в этом приведённом здесь отрывке есть многое от очерка, то есть от художественно-публицистического жанра, однако автор тем не менее делает какие-то выводы из полученного материала и увиденного собственными глазами. Таким образом, мне кажется, что здесь можно говорить об аналитике.

Следующий материл о достижениях  Украины в конной индустрии, рассматриваемых  на основе «золотой эпохи» советского конного спорта и с результатами в настоящее, под многообещающим заголовком «Без прошлого нет будущего». Первая часть материала – исторический обзор без аналитики, на мой взгляд. Там, конечно, присутствуют такие фразы, как «о высоком классе специалистов школы говорит тот факт, что» или «благоприятные для коневодства условия, и в первую очередь климатические, позволили украинским коневодам получать качественных лошадей, которые до сих пор пользуются спросом не только внутри страны, но и в России, и в странах дальнего зарубежья», но это, скорее всего, довольно известные на сегодняшний день истины (в профессиональной сфере, разумеется) и в данном материале используются лишь для обобщения или введения в курс дел людей, далёких от конного спорта. Также уделяется внимание отдельным спортсменам и лошадям. А вот аналитика появляется уже в заключительных абзацах, в последней части под подзаголовком «Лига профессионалов»: «Развитие конного спорта в Украине не стоит на месте, но локальных ресурсов всё ещё не достаточно для того, чтобы претендовать на победы в чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх» – и далее краткий обзор современного состояния конного спорта в Украине.

Следующий материал – «Вперёд, в будущее» (о перспективах развития конного спорта в нашей стране и о проблемах, связанных с  этим, а также об одном из очень  зрелищных неолимпийских видах - драйвинге). Это аналитическое интервью с владельцем конно-спортивного  комплекса «Свечинсикй» Владимиром Борисовичем Беренцвейг.

Чем подобное интервью отличается от обычного? В нём, помимо ответов  на вопросы «что?», «где?», «как?», можно  найти также сведения о том, «почему» и «каким образом» что-то произошло? При такой беседе выявляются причинно-следственные связи, даются определённые оценки, могут  формулироваться прогнозы. Получается, что интервьюируемый анализирует  действительность и происходящие в  ней события.

Что же нам даёт возможность  сделать такой вывод о жанре вышеобозначенного интервью? Владимир Беренцвейг в ходе беседы высказывает следующие мнения: «что же касается драйвинга, то здесь, на мой взгляд, главная проблема опять же в недостаточной осведомлённости людей относительно упряжного спорта», «в первую очередь государственная поддержка необходима детским конным клубам, где есть шанс вырастить будущих чемпионов <…>. Несмотря на финансовые затраты, прежде всего стоит понять, что быть спонсором таких замечательных соревнований престижно и почётно». На вопрос о том, как «возможно повысить качество и, соответственно, престиж отечественных лошадей», Владимир Беренцвейг отвечает: «к сожалению, за годы перестройки наше спортивное коневодство потеряло немало хороших лошадей <…> Бесспорно, для возрождения былого поголовья породистых и перспективных лошадей в нашей стране требуется достаточно длительный период, и многие просто не хотят ждать».

За этим следует статья о потенциальных источниках финансирования для тех, кто не является «спортсменами  из первой десятки», под заголовком «Золотой источник». В материале  рассматривается взаимосвязь между  спортивными достижениями и возможностью найти спонсора. Логическая структура  текста повторяет структуру логического  истолкования: начиная с теории, автор переходит к практической стороне вопроса, причём также поэтапно – от первых шагов в поисках  спонсора до заключения договора и  опасностей, сопряженных с этим. Предмет отображения в данном тексте – социальный факт, а именно – ситуация. Материал является социально  значимым, так как эта тема очень  актуальна среди спорстменов-конников и, возможно, интересна для потенциальных  спонсоров. Мы также наблюдаем такой  важный для характеристики аналитического материала пункт, как «психологическая близость события аудитории». Поскольку  вначале было обозначено, что журнал предназначен для читателей так  или иначе связанных с лошадьми (спортсменов, владельцев, тренеров), то, безусловно, эта тема им близка. Эмпатия  также присутствует в тексте, так  как в нём говорится о проблемах  финансирования спортсменов, не входящих в топ мировых рейтингов и  поэтому имеющих порой недостаточно возможностей для участия в тех  или иных соревнованиях, которые, между  прочим, впоследствии как раз и  могли бы способствовать их успеху и продвижению в тех же мировых  рейтингах. Для того чтобы не быть голословным, можно привести в качестве примера один из абзацев текста: «Начальный этап поиска спонсоров –  самый сложный как морально, так  по временным затратам. Нужно быть готовым к многочисленным отказам. Разумнее всего начать с компаний, работающих в конном бизнесе, либо искать партнёров среди небольших местных  компаний, работающих в потребительском  секторе рынка.  Полезно взглянуть  на список компаний, которые участвуют  в конных выставках, а также дают объявления в специализированный прессе, в том числе в Интернете. Активность компании подразумевает наличие  рекламных бюджетов и желание  продвигать свою продукцию. Будьте реалистами и воздержитесь от желания отправить  предложение на крупную сумму  в маркетинговые отделы «Сбербанка»  и «Роснефти»! Если ваши ближайшие  родственники не работают на руководящих  постах в крупнейших корпорациях, то, скорее всего, на ваш запрос о спонсорстве, каким бы интересным он ни был, ответят  отказом или не ответят вообще ничего. Наличие родственных или  иных связей в сфере бизнеса, безусловно, может помочь, но даже и без них  стоит попытаться». Даже из этого  отрывка мы совершенно чётко можем  вычленить тезис (поиск спонсора), рассуждения (в какие компании стоит  обращаться) с аргументами, даже в  какой-то степени «инструкции», и  довольно оптимистичный вывод (что  стоит всё-таки пытаться). Самый последний  абзац не только обобщает весь материал, изложенный в статье, но и является своеобразным руководством к действию или даже призывом: «Отправляясь в  плавание по волнам океана бизнеса, помните  о том, что, ничего не теряя, вы можете приобрести многое. Позитивный подход, реальные планы, уверенность в себе и исполнение обязательств должны быть путеводными звёздами, ведущими к  дополнительному финансированию ваших выскоих спортивных достижений».

Информация о работе Журнал "Золотой мустанг" как информационно-аналитическое издание