Желтая пресса в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определить специфические характеристики современных российских "желтых" интернет-изданий
Задачи исследования:
Дать определение понятию «желтая» пресса
Выделить отличительные характеристики «желтой» прессы от «качественной»
Охарактеризовать Интернет как коммуникативную среду
Рассмотреть предмет исследования по параметрам «желтой» прессы

Содержание

Введение
Глава 1. «Желтая» пресса как объект средств массовой коммуникации
Понятие, типы и характеристики
Различия между качественной и «желтой» прессой
Глава 2. Предмет исследования как «желтая» пресса
2.1 Коммуникативная среда Интернета
2.2 Информационные интернет-издания
Заключение
Приложения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Восточно-Сибирский государственный технологический Университет»

(ГОУ ВПО ВСГТУ)

Факультет прикладной лингвистики  и коммуникаций

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория  и практика массовой информации»

на тему: («Желтая» пресса в Интернете)

 

 

 

 

Исполнитель: студент Платонова Д. А.,719-1 гр. очной формы обучения специальности 030602 «Связи с общественностью»

Руководитель работы: преподаватель кафедры Ботороева Е. С.

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ – 2011

Содержание

Введение

Глава 1. «Желтая» пресса как объект средств массовой коммуникации

    1. Понятие, типы и характеристики
    2. Различия между качественной и «желтой» прессой

Глава  2. Предмет исследования как «желтая» пресса

    2.1 Коммуникативная среда Интернета

    2.2 Информационные интернет-издания

Заключение

Приложения

Список литературы

 

 

Введение

 Актуальность данного исследования определяется чем,  что информационные интернет-издания, по содержанию являющиеся «желтой» прессой удерживают первые позиции и успешно развиваются, приобретая новые формы коммуникации со своей читательской аудиторией. Читатели не потеряли интерес к информации и не упускают случая воспользоваться новшествами,  которые обеспечивают им электронные технологии. 

Новая генерация потребителей информации хочет получать новости тогда,  когда им это удобно и таким способом,  каким им хочется. Отсюда и наблюдается стремительное распространение электронных цифровых версий печатной продукции.

Объектом исследования является желтая пресса в сети Интернет.

Предметом исследования выступают интернет-издания желтой прессы.

Цель работы: определить специфические характеристики современных российских "желтых" интернет-изданий

Задачи исследования:

  1. Дать определение понятию «желтая» пресса
  2. Выделить отличительные характеристики «желтой» прессы от «качественной»
  3. Охарактеризовать Интернет как коммуникативную среду
  4. Рассмотреть предмет исследования по параметрам «желтой» прессы

Методы, которые использовались при работе с научно-исследовательским  материалом это:

  1. Теоретический метод - изучение и анализ литературы и документов, анализ примеров.
  2. Метод обобщения (практический) – данный метод используется на разных этапах исследования и позволяет сделать выводы по результатам каждого из них.

Структура работы: курсовая научно-исследовательская работа состоит  из введения, двух глав, которые подразделяются на 2 параграфа, заключения, приложений и списка использованной литературы.

 

 

Глава 1. «Желтая» пресса как объект системы массовой коммуникации

    1. Понятие, теоретические основы

Понятие пресса представляет собой совокупность массовых периодических печатных изданий, предназначенные для массового читателя.

Пресса интегрирует экономические, научные, художественные, профессиональные, социальные, рекреационные, педагогические, производственные и другие информационно-коммуникативные практики. Коммуникативные функции этих практик определяются как спецификой деятельности, так и отношением к этой деятельности общества. Система массовой информации реализует результат сложения особенностей деятельностей и особенностей общественного отношения к ним в форме массовой коммуникации и на языке массовой информации, и становится, таким образом, глобальным экраном на котором проецируется картина мира. [3]

Средства массовой коммуникации - это организационно-технический комплекс среди которых печать, радио, телевидение, кино, звукозапись и видеозапись, обеспечивают создание периодической передачи и массовый тираж словесной, образной и музыкальной информации с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Анализ функций средств  массовой коммуникации предполагает осознанное, мотивированное обращение индивида к информации. Однако существуют точки  зрения,  то это обращение может быть и немотивированным. Об этом говорит Л. Богарт: «Использование средств массовой коммуникации - это по преимуществу способ проведения досуга, нежели целенаправленная деятельность, сплошь и рядом продиктованная случайностью, а не психологически обоснованными мотивами и потребностями». [1] Вероятно, такой взгляд на взаимодействие средств массовой коммуникации и индивида может быть поставлен в один ряд с рассуждениями Ю. Леванды о природе игрового действия: «Игровое действие означает, что его нормативные рамки и целевые ориентации (как внешние, так и внутренние, психологические), соответствующие мотивы и интересы ничем кроме самой игры не определяются. Оно лишено какой-либо внешней полезности, ориентации на внешнюю цель». [5]

Пресса как неотъемлемый элемент средств массовой коммуникации является сферой деятельности, формирующей в повседневности актуальный образ потока текущих событий и обеспечивающей актуализацию событийности с реальностью, а также производит текст, который в целом выступает в качестве средства коммуникации с аудиторий.

Одной из причин появления  «желтой» прессы можно назвать дальнейшее расширение функций журналистики. Наравне с гносеологической функцией все большую роль начинают играть аксиологическая, творческо-созидательная, эстетическая, рекреативная и гедонистическая функции. С появлением последних двух в значительной мере связано начало функционирования «желтой» печати. Рекреативная функция реализуется через предоставление аудитории развлекательных материалов, позволяющих читателю расслабиться, отвлечься от личных проблем и работы. Гедонистическая функция реализуется путем выполнения «заказа» читателя, осознания индивидуумом включенности в коммуникационный процесс. Эти функции выполняет любой вид прессы, однако в сфере «желтой» журналистики удовлетворение рекреативных и гедонистических запросов является конституирующей приметой данного типа. Таким образом, основная причина появления «желтой» прессы объясняется особенностями эволюции массового сознания в индустриальном и постиндустриальном обществе.

В зависимости от наличия  формирующих признаков, обуславливающих структуру издания, в массиве «желтой» прессы можно выделить определенные разновидности изданий по мере убывания качества анализа действительности:

1. «Промежуточные» издания,  которые тяготеют к качественным  газетам, но имеют в наличии  некоторые основные черты «желтых».

2. Бульварные издания,  которые содержат в основном  все черты «желтых» изданий.  Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными,  и более «меркантильны», чем «промежуточные».

3. Собственно «желтые». Газеты, которые имеют в наличии все  основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом сенсационности и откровенной вульгарности.

4. Полупорнографические и порнографические издания (для них характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих модификаций, но с уклоном в сторону освещения девиантных половых отношений).[4]

Характерным признаком «желтой» прессы является специфика ее взаимодействия с аудиторией. «Желтая» пресса ориентируется, прежде всего, на читателя, которому нужно  дать развлекательную информацию, не приглашая к соразмышлению. Взаимоотношения между адресатом и адресантом в «желтой» прессе непаритетные: автор не идентифицирует себя с читателем, он предлагает ему игру, исходя из собственных представлений о том, что нужно этому читателю. При этом уровень авторского представления об аудитории невысок. Опора здесь не на интеллектуальное доверие к аудитории, а на ее готовность усвоить любой предложенный текст.

Экскурс в историю формирования «желтой» прессы как типа издания  и изучение текстов этого вида печати позволил выделить наиболее характерные  типологические черты «желтой» прессы.

Характеристики «желтой» прессы:

1. Эпатирующее освещение табуированной тематики. Оно заключается в отказе от неприкосновенности любых, даже самых скрытых от публичного обсуждения сфер человеческого бытия. Особенно большой интерес «желтая» пресса проявляет к трем видам табуированной информации:

    • к интимным отношениям.
    • к личной жизни людей, оказавшихся в центре общественного внимания
    • к теме смерти, в особенности когда она сопряжена с аномальными или чрезвычайными обстоятельствами.

2. Сенсационность является не менее важной чертой. Она проявляется в предварительной установке на существование из ряда вон выходящего события, нарушающего эмоциональное равновесие читателя в сторону как положительных, так и отрицательных эмоций.

«Желтые» издания почти  никогда не призывают читателя к  размышлению, но всегда - к сопереживанию. Особенность обращения данного  вида печати к сенсационной информации заключается в том, что «желтые» издания в основном освещают реальные сенсации, вызывающие (или стремящиеся  вызвать) у аудитории в значительной степени тревожные и гневные  эмоции и в гораздо меньшей  степени - позитивные.

3. Тематический эклектизм. Темы распределяются в зависимости от возможности привлечения читательского внимания. Из-за этого в подобных изданиях либо процветает журналистика «нулевой» информации (направленная только на привлечение и развлечение), либо мозаичная смесь самых разнообразных тем из различных сфер человеческого существования (смешение действительно важного и явно избыточного). Одной из причин эклектизма, по нашему мнению, является чрезмерное стремление «желтых» СМИ к эксклюзивности материалов.

Содержание массовой печати также затронула тенденция к  специализации. Но данная специализация  приняла особый вид. Ее можно обозначить как «специализацию на нестандартном». Не существует какой-либо конкретной сферы, к освещению которой постоянно обращается «желтая» пресса. Ее интересует самый широкий спектр событий разных уровней при одном условии - нестандартности информации.

Выделено два способа  проявления эклектизма в «желтых» СМИ:

а) Нивелирование. Его смысл  заключается в достижении равнозначности между важными и незначительными  событиями. Рассеяние потока сообщений  носит в действительности лишь видимый  характер, отбор событий, о которых  решают дать информацию, производится определенной социальной структурой. Фактически средства массовой коммуникации сами и определяют «значительность» фактов.

б) Превышение. В этом способе  проявления тематической эклектичности  наблюдается более жесткое столкновение серьезных и развлекательных  материалов. Это приводит к возникновению  особой ситуации, когда материалы  с низким уровнем общественной значимости вытесняют информационно важные материалы на второй и даже третий план.

4. Превалирование визуальной составляющей над текстовой. Визуализация является общей тенденцией всех мировых СМИ, однако в качественных изданиях иллюстративный ряд органично дополняет текстовые материалы.

В «желтой» прессе наблюдается  экспансия «ярких» оформительских элементов: цвета, иллюстраций, заголовков. Именно «желтые» издания первыми в истории журналистики стали экспериментировать с этими аспектами и прежде всего с цветом, который призван выполнять две функции: во-первых, сигнализировать о значимости конкретных материалов газеты, призванных продать номер, а, во-вторых, визуально выделять саму газету среди себе подобных. Это очень важный момент, поскольку «желтые» издания распространяются главным образом через сеть розничной торговли. Кроме стандартных черных и белых (на выворотке) заголовков в основном встречаются желтые, оранжевые, красные и голубые. Среди цветов окраски полос - оранжевые, желтые и голубые подложки. Эта цветовая гамма характерна практически для всех рассмотренных нами изданий. Использование именно этих красок не случайно, поскольку, как считают психологи, данные тона являются наиболее привлекательными из всего цветового спектра.

Что касается иллюстраций, то в «желтых» изданиях они занимают главенствующее положение, поскольку  без них также невозможно выполнение основной задачи - привлечение внимания аудитории. Нередко иллюстрации  в изучаемых газетах занимают объем до половины полосы и более. Эта особенность демонстрирует  воплощение важнейших психологических  эффектов любой массовой коммуникации - эмоционального и эстетического. Но особенность «желтой» прессы заключается  в том, что эмоциональная составляющая выходит на первый план, нередко  в ущерб эстетической. То есть эксклюзивные или сенсационные снимки занимают значительные площади даже при условии низкого  качества.

 «Желтая» фотография имеет прикладное значение, так же как и вторая по популярности визуальная составляющая - информационная графика. Основная причина активного использования диаграмм, таблиц, карт кроется в стремлении «желтой» прессы к максимальному упрощению материала. «Желтые» газеты стараются заменить текст информационной графикой, чтобы сделать газету максимально простой и комфортной для потребления. И здесь массовая пресса эволюционирует в сторону идеально простого и наглядного газетного материала - комикса.

Информация о работе Желтая пресса в Интернете