Газета «Тамбовский меридиан». Слагаемые успеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить феномен успеха газеты, который наблюдается в сравнении с остальными городскими изданиями.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучив материалы газеты «Тамбовский меридиан», проанализировать особенность подачи материалов
учесть читательское мнение о газете
выявить, как влияет «массовость» издания на психологию читателей
обнаружить присутствие в исследуемой газете элементов «желтизны»
определить тенденции в оформлении газеты
попытаться определить тип издания.

Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава1.Значимость массовой прессы на рынке СМИ ……………………..7
1.1.Понятие и функции массовой прессы……………………………………….7
1.2.Психологические механизмы воздействия на аудиторию массовой прессы…………………………………………………………………………….10
1.3. Качественно-количественные признаки массовой прессы………………15

Глава 2. Газета «Тамбовский меридиан». Слагаемые успеха…………...18
2.1.Газета «Тамбовский меридиан» на тамбовском медиапространстве…….18
2.2.Индивидуальность подачи материалов…………………………………….24
2.3.Читательское мнение о газете………………………………………………31
2.4.Элементы «желтизны» в газете «Тамбовский меридиан»………………..39
2.5.Особенности оформления газеты…………………………………………..47
2.6. Информационные публикации в газете «Тамбовский меридиан»………52

Заключение……………………………………………………………………..57

Список литературы…………………………………………………………….60

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 2.10 Мб (Скачать файл)

Участники пикета держали в руках транспаранты «Руки прочь от «Тамбовского меридиана»!», «ОГФ продолжает борьбу с тамбовской мафией», «Антимонопольный комитет! Открой глаза на сговор монополистов по ценам на продукты и бензин!», «Позор большинству продажных тамбовских СМИ, радио- и телеканалам!» и «Бойкот телеканалу «Полис»».

По итогам мероприятия его участники приняли резолюцию, в которой обратились с несколькими требованиями к федеральным и областным властям. Первым вопросом резолюции стала ситуация с газетой «Тамбовский меридиан», продажа которой была запрещена в почтовых отделениях области после ряда критических статей о местной власти. Активисты потребовали отставки вице-губернатора Владимира Черкасова, который курирует СМИ в областной администрации, и начальника областного управления почтовой связи Татьяны Саблиной. Участники акции потребовали от министра почтовой связи Сергея Козьмина наказать виновных за незаконное прекращение продажи газеты и восстановить ее распространение16.

И акции проводились не только в Тамбове. Газету поддерживали в Новгороде и Пскове.

«Сегодня в России прошли акции журналистов издательского дома "Провинция" в поддержку редакции газеты "Тамбовский меридиан". В интернете много информации о пикете в Нижнем Новгороде и Пскове.

За свободу слова боролись журналисты областной газеты «Волховъ» и не только они. Пикет собрал около 30 человек и продолжался не более часа, за это время участники акции собрали несколько десятков подписей, которые отправятся Тамбовскому губернатору.

Пока люди в форме что-то тщательно записывают в блокноты, журналисты собирают подписи в защиту газеты «Тамбовский меридиан». Идея пикетчиков ясна как день: защитить тамбовских коллег от нападок администрации, которая, по словам протестующих, оказывает давление на работников газетных киосков, и те прекращают продажи «Меридиана».

Чиновники Новгорода и области любят повторять, что Новгород есть колыбель русской демократии. Возможно ли в этой «колыбели» давление на журналистов?

Впрочем, что греха таить. В кулуарах новгородских изданий то и дело слышно, как тот или иной представитель пишущей братии время от времени заслуживает внимания власти, то в виде телефонных звоночков, а то и явного прессинга.

Сравнение Новгорода и Тамбова напросилось само собой, когда журналисты вспомнили, как в нашем регионе была закрыта газета «Время Новгородское», считавшаяся неугодной некоторым людям из Дома советов.

В связи с происходящим, журналисты-пикетчики призывали пищущую братию к солидарности и консолидации сил – ибо не секрет, что на месте «Тамбовского меридиана», по сути, может оказаться любое другое издание, или какой-то конкретный журналист»17.

Опираясь, на приведенные факты, было доказано, что элементы «желтой» прессы присутствуют в «Тамбовском меридиане». Может быть поэтому, читатели покупают газету, читают, т.к. вокруг издания много скандала и споров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Особенности  оформления газеты

 

Самая важная часть газеты - текст. Но не менее существенно и то, как он представлен читателю, особенно сейчас, в век цивилизации, которая в большей степени руководствуется образами.

Читатель может выбрать из сотни газет одну, а то и вообще ни одной не купить. Поэтому у журналиста нет выбора: он не может рассчитывать на то, что его хорошие тексты заинтересуют аудиторию лишь потому, что они хороши. Взгляд потенциального клиента нужно «перехватить» уже в тот момент, когда он подходит к прилавку газетного киоска.

Одна из задач редакции состоит в том, чтобы направить взгляд того, кто читает номер, по наиболее эффективному пути. Это чем-то напоминает работу мерчендайзеров супермаркетов, когда они выкладывают на полках товары так, чтобы покупатели, кружа в море предложений, не только легко находили желаемые продукты, но также обращали внимание и на те, которые им «ненавязчиво рекомендуют».

Прежде чем стать читателем, потенциальный клиент выступает в роли зрителя, поэтому любое издание должно заинтересовать его визуально.

По сути, для читателя не важно, какие типографские знаки помещены на страницах издания, как не важны размеры и вид шрифта, наличие рамок, линий, символов и т.д. Он просто хочет быстро и с комфортом прочитать газету. И именно в этом действии - чтении - ему должен помочь графический проект.

«До 1991 года гражданская система газет в бывших советских республиках не имела такого большого значения, как сейчас. Редакции изданий, собственно, так же, как и производители других товаров народного потребления СССР, не придавали должного значения обложке, внешнему виду продукта»18.

В настоящее время темп жизни и необычайно острая конкуренция на рынке отечественных масс-медиа привели к многократному увеличению объёма выпускаемых газет, открыли доступ к ранее неведомым источникам информации. Сюда можно отнести и возросшее влияние телевидения, и развитие Интернета. Это вынуждает редакции создавать такие графические проекты газет, которые бы сэкономили время клиентов, предназначенное для чтения, облегчили бы поиск нужного материала и его восприятие.

Яркий пример изменений, которые произошли на рынке печати, - телевизионные программы, которые публикуются на страницах газет. Пятнадцать лет тому назад для них выделялось едва ли полстраницы, сейчас же на это уходит порой до 32 страниц.

Неоспорим тот факт, что логотип играет большую роль. Чем ярче и красочнее логотип, тем он заметнее, а значит, газеты подобного рода будут покупать чаще, нежели те издания, которые не имеют ярких красок на первой полосе и своего индивидуального логотипа.

Так, исследуемая, газета обладает индивидуальным логотипом, который отличает ее от остальных изданий. Это, во-первых, цвет, который нельзя увидеть у других газет. Во-вторых, его шрифт, который так же выдает газету.

Тенденция перемены логотипа произошла у «Тамбовского меридиана»:

(номер за 2010 год)

(номер за 2012 год)

«Проектируя скелет газеты, нужно помнить о том, что колонки газеты не могут быть шире 9 см и уже 3,5 см. в противном случае читателю будет трудно воспринимать информацию зрительно»19.

Для ежедневных газет, которые люди читают «на бегу», столбцы лучше зауживать; для еженедельников и ежемесячников - расширять (это замедлит темп чтения и положительно скажется на уровне усвоения материала). Первые газеты составлялись по образцу книги - в один или два столбца, без каких бы то ни было графических элементов. Сейчас мало у кого возникнет желание пробиваться через подобный «муравейник» букв.

В нашем случае «Тамбовский меридиан» имеет 6 колонок и тенденции изменения их количества не наблюдается.

Текстовый шрифт является одним из самых важных типографских элементов в газете. Как уже писалось выше, чтение - суть два направленных зрительных процесса. Один - просмотр материала, когда вниманием читателя должны завладеть типографские элементы (если заглавие, надзаголовок и лид не окажутся действительно интересными, то читающий может перевести взгляд на другую статью), второй - собственно чтение. Именно на этом - втором - этапе глаза читателя воспринимают особенности текстового шрифта.

Перед тем как остановить свой выбор на размере и виде текстового шрифта, мы должны задать себе вопрос: кому адресовано наше произведение? Если «среднему» читателю, то нужно принять во внимание и людей в возрасте. Шрифт не может быть очень маленьким. Примерно 8 точек - не меньше.

Наиболее читабелен шерифовый шрифт (романское письмо), который видится как бы округлым.

Среди популярных видов романского письма (шерифового шрифта) - Times New Roman (которым набрана дипломная работа).

 Редакция, исследуемой мной  газеты, придерживается стандартных  рамок – шрифт Times New Roman, размером в 8 точек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Информационные  публикации в газете «Тамбовский  меридиан»

 

Так как речь идет конкретно о газете «Тамбовский меридиан», то нельзя оставить без внимания и тот факт, что в публикациях газеты присутствуют статьи информационного характера. Например, статья «Трое мужчин утонули в реке вместе с джипом» от 10 апреля 2012 года, №15.

Когда говорят о журналистике информационной, то ее своеобразие видят прежде всего в оперативности сообщений о новых событиях. Журналист-информатор стремится первым донести до читателя те сведения, которые определяются как новость прессы.

Основное место в системе развивающейся журналистики нынче отводится сообщениям информационного характера. Пресса теперь понимается прежде всего как средство распространения новостей, а не идей. Комментарий, а уж тем более полемика и публицистика для современной системы средств массовой коммуникации в странах, где пресса складывалась как источник коммерческой информации остаются невостребованными. Так происходило в Голландии, Великобритании, США, Канаде, Австралии и т.д.

В других же странах, где победе капитализма предшествовала длительная политическая борьба, журналистика превращалась в поле литературно-политической полемики. Поэтому Италия, Испания, Германия, Франция, Россия и ряд других восточно-европейских стран считают приоритетными в развитии интеллектуальные издания, опирающиеся на аналитическую журналистику.

Так сложились два направления в перспективном развитии средств массовой коммуникации. Ярко выраженное сегодня стремление к американизации прессы сказывается, прежде всего, на развитии информационной журналистики. «Новость прессы» - особый литературный продукт, который пользуется огромным спросом в постиндустриальном обществе, где информация становится главным товаром. Если в индустриальном обществе завершающегося века основными ценностями были труд и капитал, то в информационном обществе начинающегося века ими становятся информация и знания. Кстати, теоретики информационного общества утверждают, что уже не частная или общественная собственность будет определять структуру общества, - новые классы сформируются, по их мнению, на основе знания и определенного уровня образования.»20

Информационная функция средств массовой коммуникации включает в себя четыре обязательных компонента:

нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом;

удовлетворение общих интересов и любознательности;

информационное обеспечение инновационных процессов, обучение и самообразование;

поиск советов, необходимой информации для принятия решений.

В связи с этим роль информационной журналистики, исполняющей все эти функции, значительно возрастает. Ведь в последнее время количество поступающей к человеку информации настолько велико, что он уже не в силах самостоятельно разобраться в ней, определить критерии истинности и принять верное решение.

Доступность и разнообразие информации, получаемой по современным каналам массовой коммуникации, приводят, с одной стороны, к значительной однородности культурно-информационного пространства, а с другой - к огромному разнообразию этой информации, из которой человек может выбирать то, что отвечает его ориентациям. Если общество будущего действительно таково, то роль журналиста в нем будет сведена к простому ретранслятору фактов: передача информации без каких-либо комментариев.

Но с другой стороны, журналист рисует перед своей аудиторией определенную картину мира, отбирая и выстраивая в определенной последовательности факты. В этом смысле информационная журналистика несет в себе и воспитательную функцию, ориентируя человека не только в выборе духовных ценностей, но и формируя в его сознании смысл жизни. Причем человеку, жизнь которого связана с однообразной работой, подчинением бюрократии, социальной изоляцией и низким уровнем солидарности средства массовой коммуникации предлагают картины мира, далеко не во всем согласующиеся с его реальным жизненным миром. И это, как ни парадоксально, помогает ему расслабиться и отвлечься от своих каждодневных проблем.

«Журналистика новостей, выделяя из потока событий наиболее значимые или наиболее яркие факты, создает материалы, сильные прежде всего эффектом "самоочевидности факта". Но информационная журналистика - это вовсе не "фотографирование" событий. Это кропотливый труд, отнимающий у журналиста немало времени и сил. Строгий анализ происходящих в мире событий позволяет правильно и своевременно отобрать из множества фактов те, которые становятся "новостью прессы". Среди требований, предъявляемых к этому виду товара, - оперативность, краткость, компактность и точность. Среди требований к его производителю - умение передать суть происшедшего, выразить новость через обмен репликами, показать наглядные особенности происшедшего и воссоздать события. Только в этом случае журналист может заинтересовать аудиторию.

Распространение электронных средств вновь приводит мир к состоянию племенного общества - "общества уха", - где доминирующим средством передачи информации была речь. Глобальная коммуникационная сеть подобна центральной нервной системе человека, передающей краткую оперативную информацию. В этом новом мире, прежде всего за счет стремительного сжатия пространства, времени и информации, человек получает возможность одновременно соучаствовать в событиях, происходящих на огромном расстоянии друг от друга. Он как мозг получает информацию и выбирает единственно приемлемый вариант поведения. И от того, насколько ответственно к своей роли отнесется журналист, наполняющий "мозг" достоверными сведениями, зависит развитие общества в целом.

Информация о работе Газета «Тамбовский меридиан». Слагаемые успеха