Воздействие радиорекламы на аудиторию.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:12, курсовая работа

Краткое описание

Радио- и телереклама являются самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно совершенствуясь.
Цель работы рассмотреть воздействие радиорекламы на аудиторию. Она была выбрана неслучайно, ведь радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли составлять деловое письмо, вести автомобиль, вскапывать грядку и одновременно читать газету или смотреть телевизор? Очевидно, нет. А вот радио слушать можно.1

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Радиореклама и ее особенности…………………………………………5
1.1 Типы и элементы радиорекламы………………………………...….5
1.2 Особенности радиорекламы…………………………………………9

Воздействие радиорекламы на аудиторию.…………………………………………...…………………...20
2.1 Критерии исследования…………………………………………….20
2.2 Анализ радиоаудитории города Улан-Удэ……………………….23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

радиореклама.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования республики Бурятия

Бурятский Государственный  Университет

Филологический  факультет

Кафедра журналистики и рекламы

Специальность: реклама

 

 

 

 

Курсовая работа

Воздействие радиорекламы на аудиторию.

 

 

 

 

 

Выполнила: Кабанова М.Е. 2 курс, гр. 03300

Научный руководитель: Борхонов Э.

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ 2012 г. 

Содержание 

 Введение…………………………………………………………………………3

  1. Радиореклама и ее особенности…………………………………………5

1.1 Типы и элементы радиорекламы………………………………...….5

1.2  Особенности радиорекламы…………………………………………9

 

  1. Воздействие радиорекламы на аудиторию.…………………………………………...…………………...20

2.1 Критерии исследования…………………………………………….20

2.2 Анализ радиоаудитории города Улан-Удэ……………………….23

Заключение……………………………………………………………………..26

Список использованной литературы………………………………………...28

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Радио- и телереклама являются  самыми массовыми по охвату  потребителей средствами рекламы.  Несмотря на довольно короткий  период своего существования,  они конкурируют с другими  средствами рекламы, постоянно совершенствуясь.

          Цель работы рассмотреть воздействие радиорекламы на аудиторию.  Она была выбрана неслучайно, ведь радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли составлять деловое письмо, вести автомобиль, вскапывать грядку и одновременно читать газету или смотреть телевизор? Очевидно, нет. А вот радио слушать можно.1

              Благодаря широкому охвату населения радио является одним из наиболее привлекательных средств распространения рекламы. Еще более привлекательным для рекламодателей экономичность радио.

            Радио, не смотря на развитие более новых и современных технологий, не перестало быть модным и популярным. Его теперь слушают как по радиоприемникам, так и с помощью мобильных телефонов. Поэтому аудитория слушателей разная - это и пенсионеры, и молодежь.

             Размещение рекламы на радио - это один из очень выгодных этапов рекламной кампании любого вида бизнеса. В зависимости от того, на какую аудиторию рассчитана, заказать рекламу на радио можно либо на молодежных каналах, либо на тех, которые больше слушают люди в возрасте или пожилые, можно использовать каналы, которые предпочитают автолюбители или домохозяйки. Таким образом, география и социальное разнообразие слушателей радио очень велико.

             Реклама на радио более дешевая, чем на телевидении, но охват ее аудитории значительно выше, так как при транслировании блока рекламы по телевизору его часто переключают на другой канал, а вот на радио правильно составленная реклама не действует на нервы слушателей, и переключать ее не спешат.

             Объектом  нашего исследования  является радио как средство коммуникации.

             Предметом нашего исследования являются особенности рекламы на радио и ее воздействие на аудиторию.

            

             Методы сбора информации: опросный метод – анкета.

             Цель работы раскрывают свое содержание через осмысление своих промежуточных задач:

  1. Изучить специфику и структуру радиорекламы, ее виды и типы
  2. Выявить основные факторы эффективности аудиоспота
  3. Провести опрос среди жителей нашего города. На тему «Ваше отношение к местным радиостанциям и рекламе на этих радиостанциях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Радиореклама

Радиореклама – общий термин для обозначения любой рекламы, которая транслируется на радиостанциях. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы.

Виды радиорекламы:

На российском радио представлены в основном два  вида радиорекламы - это прямая реклама (радиоролики) и спонсорская реклама (объявление ведущего, спонсорский ролик и др.). При этом основную часть рекламного времени на радио занимает прямая реклама, т.е. транслируются динамичные радиоролики стандартной продолжительностью 15, 30, 45 и 60 секунд.

Прямая реклама  на радиостанции - это самый простой  вид радиорекламы, заключающийся  в том, в прямом эфире во время  пауз между музыкальными композициями или в промежутки между и внутри программ в рекламных блоках транслируются рекламные ролики (см. типы рекламных роликов). Это наименее затратный вид рекламы на радио. Наибольшую популярность для размещения получили радиоролики хронометражем 30 или 15 секунд.

Производство  радиорекламы немаловажный процесс. Выделяют условно 4 этапа:

1 этап - создание оригинального сценария для ролика.

2 этап - подбор  голосов для озвучивания ролика.

3 этап - запись  актеров в студии.

4 этап - сведение  и подготовка ролика для эфира.

 

    1. Типы и элементы радиорекламы

Типы радиорекламы

 Согласно принятой классификации, выделяют четыре типа аудиоспота – аудиозаписи, предназначенной для трансляции по радио в качестве рекламного ролика. Это прямая реклама, диалог, драматизация и музыкальная реклама.

- Прямая реклама – обращение диктора к слушателю, посвященное достоинствам того или иного товара или услуги, рассказ без каких-либо приемов привлечения внимания. Весь текст начитывается диктором. В этом случае успех обращения зависит от того, с какой теплотой и искренностью зачитывается текст. Преимущество такого вида радиорекламы в ее дешевизне, но из-за отсутствия дополнительных эффектов, усиливающих воздействие рекламы, многие заказчики стараются избегать таких решений. Творческих работников прямая реклама также не удовлетворяет.

Частная разновидность  прямой рекламы - объявления на два голоса. Это придает сообщению некоторое подобие новостей и ускоряет темп.

- Диалог - это беседа диктора с другим человеком (или людьми) или беседа двух и более человек без диктора. В первом случае диктор может разговаривать, например, с покупателем или экспертом - изготовителем товара, представителем фирмы. Такие беседы убедительны, если все ее участники ведут себя естественно. На практике эксперты сплошь и рядом говорят вымученно, фальшивят. Диалог второго типа также труден, ведь в реальной жизни два человека редко говорят о достоинствах товара целых 60 секунд.

Как бы то ни было, радио наработало немало приемов, чтобы  сделать рекламные диалоги правдоподобными. Среди персонажей радиорекламы не случайно часто присутствуют  две домохозяйки, супруги, родители и дети, причем кто-то из персонажей глуповат и неопытен, а другой дает разъяснения. Нельзя сказать однозначно, насколько хороша такая расстановка сил. Возможен негативный эффект, если "глупый" персонаж окажется таковым слишком явно: слушатель ощутит себя на его месте, а ощущать себя беспомощным и слабым вряд ли кому-то приятно. Естественнее всего диалог, в котором персонажи сталкиваются с проблемой, решаемой с помощью товара, при условии, что включается диктор, привычно исполняющий роль продавца. В случае если диктор отсутствует в диалоге, такой рекламный ход уже называется "драматизация".

- Драматизация - это сценка из жизни. Проблема, решаемая с помощью товара должна быть реальной, земной. Драматизация отличается от диалога тем, что в ней используются профессиональные актеры, музыка, эффекты. Она требует репетиций и дороже других типов рекламы на радио. Чаще всего такие ролики в российской практике делают шуточными.

Драматизация  близка к музыкальной рекламе. Именно эти два типа аудиоспотов получили самое широкое распространение на популярных FM радиостанциях в нашей стране.

- Музыкальная реклама выделяет продукцию рекламодателя среди всей подобной, приятна на слух и легко запоминается. Дикторское обращение трудно воспроизвести, зато рекламные песенки - джинглс - напевают многие. Джинглы- это короткие рекламные песенки. От 20 сек до нескольких минут звучания. Чаще всего они становятся «прилипчивыми мотивчиками». Термин пришел в радиорекламу из США.2  Музыкальные логотипы. Это короткие музыкальные слоганы компаний, то есть рекламный ролик представляет собой пропетое название фирмы. Самым известным логотипом можно обоснованно считать джингл «Always Coca-Cola!».  В Российской истории самым известным музыкальным логотипом принято считать музыкальную фразу из песни «Подмосковные вечера», которая была началом новостей на радио Маяк.3 

Многие рекламные  песенки сочиняются специально под  конкретный товар. Оригинальная музыка часто используется в радиорекламе и как фон, усиливаясь в финале. Часто музыкальная тема открывает сообщение, занимая ~ 10 секунд, и завершает его. В таком случае нежелательно держать ее на протяжении всего спота, так как она заглушает слова и отвлекает внимание.4

Для эффективности  музыкальной рекламы важно, чтобы  ключевые слова звучали отчетливо, иначе смысл рекламы пройдет мимо сознания слушателя, хотя мелодия и создаст положительный эмоциональный настрой. Сценарист должен знать современную и классическую музыку и уметь чувствовать какая мелодия годится для данного продукта, данной аудитории и формата станции. Наиболее удачные джинглы могут служить годами торговой маркой рекламодателя в радиоэфире.

Элементы радиорекламы.

Слово – основной строительный материал аудиоспота. С  его помощью описывается товар  или услуга. Другая функция слова в радиорекламе – привлечь внимание, создать и поддержать интерес, стимулируя желательный отклик. Теплоты человеческого голоса часто вполне достаточно, чтобы эффективно донести до слушателя суть рекламного послания.

Радио в большей  степени, чем другие средства рекламы, полагается на мастерство сценариста. Любой сценарист сделает свои тексты более эффективными, если проверит написанное вслух, с тем, чтобы еще раз уточнить паузы, ритм, убрать стилистические небрежности.

Существует  три основных источника звуковых эффектов: мануальные , записанные естественные звуки и электронные. Мануальные эффекты создаются прямо на студии – звук открываемой двери, шагов, дыхания и т. д. Записи подбираются из профессиональной фонотеки - лай собаки, гром, автогонки  и т. п. Электронные эффекты создаются на специальных аппаратах (осцилляторы, ревербераторы). Музыка выполняет многообразные функции, от фона до мелодии рекламного ролика. В радиорекламе часто несколько тактов специально написанной музыки идентифицируют продукт – это музыкальный логотип 4 – 10 секунд. Рекламные песенки помогают запомнить слоган. Удачные музыкальные слоганы используются годами. Например «Кока-Кола», « Макдональдс», «Шевроле».

В рекламе и  в радиорекламе, в частности, используются рекомендации психолингвистов по использованию определенных слов или по избеганию некоторых неблагозвучий и т.д. Ценные для эффективности радиорекламы исследования проводились и проводятся представителями многих наук: психологами, социологами, экономистами, маркетологами, лингвистами, теоретиками искусства. Некоторые представленные в данной работе рекомендации и советы - это узкоспециальные знания, но большинство из них выработаны в сотрудничестве специалистов разных областей.

    1. Особенности радиорекламы.

Для радиорекламы первые 10 секунд самые важные: если сразу не заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное послание. Радиореклама привлекает внимание только 30% аудитории слушателей. Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радио - объявлений  и дойти до сознания слушателя.                                                   

Радиореклама  предполагает использование радиосети  для передачи и слухового восприятия рекламной информации, то есть это звуковая реклама. Она в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как ее воспринимают в качестве фона к обычным повседневным занятиям. Многие, особенно музыкальные, радиостанции, только и передают музыку и новости, а между ними – рекламу. Человек может ее как бы и не слышать, но тем не менее где-то на четвертый - пятый раз название фирмы и ее выходные данные западают в память.

Реклама на радио - наиболее массовый (после телевизионной  рекламы), оперативный и, при этом, недорогой вид рекламы. Поэтому радиорекламу могут использовать даже небольшие фирмы с довольно ограниченными рекламными бюджетами. Радиореклама - замечательный вариант для увеличения частоты трансляции рекламных роликов (посланий) при проведении комплексных рекламных кампаний.

Информация о работе Воздействие радиорекламы на аудиторию.