Электронные банковские услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки образуют связь между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.
Экономика нашей страны на протяжении многих десятилетий функционировала обособленно от мирового хозяйства, развивающегося по законам рынка. Неэффективность такого пути привела к необходимости принципиального изменения хозяйственного механизма, основанного на административно-командных принципах регулирования экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................3
Глава 1. Теоретические аспекты систем электронных расчетов в банковском деле. ………………………………………………………………………….……5
1.1. История появления электронных банковских услуг в России и зарубежом………………………………………………………..……6
1.2. Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов……………………………………………………………….8
1.3. HOME BANKING………………………………………………...…13
Глава 2. Электронные банковские услуги на примере Сберегательного Банка Российской Федерации……………………………………………………….…16
2.1 Общая информация о Северном Банке Сбербанка России…………...16
2.2 Удаленные каналы обслуживания Сбербанка…………………………17
Глава 3. Перспективы развития УДБО…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………...………31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ДКБ-электронные банковские услуги.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

По вкладам:

 -перевести  денежные средств со счета  вклада на свой счет вклада/счет  карты или на счет вклада/счет карты другого клиента, открытый в Сбербанке России или в другой кредитной организации;

 -совершить  платеж в рублях со счета  вклада, открытого в рублях, в  бюджет и государственные внебюджетные  фонды, в пользу юридических  лиц (индивидуальных предпринимателей);

 -погасить  кредит;

 -оформить/изменить/отменить  длительное поручение по счету  вклада на перечисление средств  на счета физических лиц и  в счёт погашения задолженности  по кредитному договору;

 -приостановить  операции по счету вклада в  связи с утратой сберкнижки;

 -получить  информацию о текущем размере  остатка средств на счете вклада;

 -получить  выписку по счету вклада;

 -получить  информацию о максимальном размере  суммы, которую можно снять  со счета вклада без нарушения  условий договора.

По картам:

 -перевести  денежные средства со счета  карты на счет карты Сбербанка  России;

 -перевести  денежные средств со счета  карты на свой счет вклада  или счет вклада другого клиента,  открытый в Сбербанке России  или в другой кредитной организации;

 -совершить  платеж в рублях со счета карты биллинговым получателям (оплата услуг операторов сотовой связи, оплата за ЖКУ и пр.), а также другим получателям;

 -погасить  кредит;

 -оформить/изменить/отменить  длительное поручение по счету  карты на перечисление средств  на счета физических и юридических лиц (платежей), а также в счёт погашения задолженности по кредитному договору;

 -приостановить  действие карты; 

 -получить  информацию о лимите доступных  средств по карте и о десяти  последних операциях по карте;

 -запросить  отчет по счету карты на адрес электронной почты (E-mail); 

 Вы  также можете:

 -получить  информацию о Ваших кредитах  в Сбербанке России (размере остатка  срочной и просроченной задолженности,  процентах по кредиту и сумме  текущего платежа на определенную  дату);

 -получить  информацию по Вашей услуге Мобильный банк;

 -создать  шаблоны платежей и переводов  со счетов вкладов и карт;

 -получить  информацию об остатке и выписку  по обезличенному металлическому  счету (при наличии договора  банковского обслуживания).

 -подготовить  и распечатать платежный документ: платежное поручение, инкассовое поручение, ф.№ПД-4, ф.№ ПД-4 СБ (налог)

 УДБО

 Договором регулируются следующие услуги:

 -выпуск и обслуживание счетов международных банковских карт;

 -открытие и обслуживание вкладов;

 -открытие и ведение обезличенных металлических счетов;

 -предоставление в аренду индивидуального банковского сейфа;

 -проведение операций по счетам карт и вкладам клиента через удаленные каналы обслуживания (через устройства самообслуживания банка, систему «Сбербанк ОнЛ@йн», «Мобильный банк», Контактный центр банка);

 -депозитарное обслуживание, брокерские услуги.

 Обязательным  условием УДБО является наличие у  клиента основной дебетовой международной  карты Сбербанка России, выпущенной к счету в рублях Российской Федерации. При отсутствии у клиента на момент заключения договора указанной карты клиенту автоматически открывается счет карты в рублях РФ и сразу выдается карта Сбербанк-Maestro «Momentum» без взимания платы за обслуживание карты. В дальнейшем ее можно будет заменить на международную банковскую карту другого вида.

 С использованием карты Вы получаете возможность  совершать предусмотренные УДБО операции по своим счетам и вкладам  через удаленные каналы обслуживания: устройства самообслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы), систему «Сбербанк ОнЛ@йн», «Мобильный банк», Контактный центр банка.

 В рамках УДБО Вам предоставляется возможность  получать банковские услуги, предусмотренные  договором, в упрощенном порядке  – путем оформления Заявления  на предоставление соответствующей услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Перспективы развития УДБО

      Дистанционное банковское обслуживание позволяет  кредитным организациям, используя  различные каналы взаимодействия с  клиентами, предоставлять им не только традиционные банковские услуги, реализуемые в любом отделении банка, но и новые продукты, которые дают возможность на  совершенно ином уровне качества удовлетворять финансовые потребности клиентов. Так в рамках проекта дебетовой карты Сбербанк-«Momentum» планируется выпуск новой универсальной электронной карты.

По оценкам  президента Сбербанка Германа Грефа, затраты на создание в России универсальной  электронной карты гражданина составят около 150 млрд руб. за пять лет, из них  затраты банков — около 40 млрд руб. Создание карты предусмотрено законопроектом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который 8 июня был одобрен Госдумой во втором чтении. Такая карта должна давать доступ гражданам ко всему набору государственных электронных услуг, иметь платежное и транспортное приложения и, по сути, стать удостоверением личности. Согласно оценке главы Сбербанка, если не осуществлять этот проект, затраты на предоставление госуслуг населению будут в три раза выше. По его словам, участие в реализации проекта "не принесет колоссальных доходов" банкам, но все же обеспечит 4-5% доходности./3/

 Николай Сидоров, председатель правления "Абсолют банка":

«Сам  по себе проект по созданию единой социальной карты я оцениваю положительно. В  частности, она могла бы упростить процесс получения различных пособий, да и в целом сделать более комфортной повседневную жизнь людей, допустим, если бы позволяла расплачиваться за проезд в общественном транспорте. Но поскольку пока концепция реализации этого проекта не очень понятна, возникает ряд вопросов. Чем, например, эта карта будет отличаться от обычных банковских карт, которые сегодня может получить любой житель? Если к проекту планируется подключать коммерческие банки, то в чем будет их интерес? Получить более или менее приличный доход от данного проекта будет возможно лишь при выпуске подобных карт в большом количестве. Скорее всего, этот кусок пирога достанется банкам с государственным участием». /7/

 В настоящее  время устройства самообслуживания Северного банка Сбербанка России функционируют более чем в 230 населенных пунктах Ярославской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Архангельской областей и Ненецким АО. Общее количество банкоматов и платежных терминалов к концу 2010 года составило 2,2 тысячи устройств. Население активно пользуется удаленными каналами. Только через информационно-платежные терминалы осуществляется более 1 млн. операций в месяц. И это ещё не предел. Сеть стремительно увеличивается : только в 2010 году было установлено 500 информационно-платежных терминалов. В этом году планируется открыть ещё 300.

 В 2010 году банк эмитирует около 1,5 млн  банковских карт в месяц. В 2011 году Сбербанк планирует наращивание количества карт с темпами не ниже, чем в  этом году. Сбербанк удостоен награды  «За высокое качество предоставляемых услуг» (Visa Service Quality Performance Award), присуждаемой компанией Visa. Награда присвоена за достижение лучшего показателя «Самое низкое отношение оспоренных транзакций к оборотам в эквайринговой сети банка» ( Lowest Chargeback Sales Ratio) за 2009 год. Программа Visa Service Quality Performance Award существует 18 лет. В рамках программы компания Visa награждает лучшие финансовые учреждения и процессинговые компании.  
 
 
 
 
 

      Заключение.  
           
Подводя итоговую черту, в данной курсовой работе отметим, что использование самых современных информационных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя -сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей.       

   В банковской системе сегодня применяется  самое современное сетевое и  телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой  структуры банковской системы зависит  эффективность и надежность её функционирования.

      Организация телекоммуникационных взаимодействий – серьезная проблема и судя по всему, в ближайшее время темпы  развития банковских электронных систем будут стремительно расти. Практически  все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выйграют в конечном счете все - и банки и их клиенты. 

      В последние годы банковская система  нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего  деятельность банков, ситуация неуклонно  меняется к лучшему. Сегодня все  больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии. 
       Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не более 20% от общей сметы годовых расходов. 
       Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Банковское дело: Учебник/Под ред. И.О. Лаврушина-М.: Финансы и статистика,2000.-567с.
  2. Банковские услуги предприятиям. Учебно-методическое пособие. М.А.Боровская
  3. Журнал «Деньги» №25(782) от 28.06.2010г.
  4. ru.wikipedia.org/wiki/Банковская_платежная_карта
  5. www.sbrf.ru/yaroslavl/ru/territory/seb/about/
  6. Novosti@mail.ca.sbrf.ru
  7. www.ifin.ru/publications/read/320.stm
  8. Портал Северного банка Сбербанка России(внутренний).

Информация о работе Электронные банковские услуги