Эволюция развития и устройство денежной системы США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

Денежная система - устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством. Она сформировалась в XVI-XVII вв. с возникновением и утверждением капиталистического производства, а также централизованного государства и национального рынка. По мере развития товарно-денежных отношений и капиталистического производства денежная система претерпела существенные изменения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Денежная единица и денежное обращение………………………..4
2. Инфляция в послевоенный период…………………………………6
3. Наличный и безналичный оборот…………………………………..8
4. Регулирование денежной системы………………………………….10
5.Деньги США…………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Деньги.Кредит и Банки.docx

— 51.79 Кб (Скачать файл)

 

     ФРС в лице федеральных резервных банков выпускает банкноты, которые являются главным средством налично-денежного оборота страны. Коммерческие банки эмитируют в основном векселя, чеки, кредитные карточки, электронные деньги, которые совместно образуют так называемые безналичные деньги. Они составляли в 1980 г. 70% денежной массы и представлены текущими счетами и различными депозитами. При этом 90% всех платежей США производится путем безналичных расчетов. При этом необходимо отметить, что чем выше уровень безналичных расчетов и доля безналичных денег в денежной массе, тем ниже вероятность инфляционных вспышек.        

 

 Следует отметить, что удельный вес наличных денег в XX в. снизился, особенно по сравнению с XIX в. Однако в период войн и отдельных конъюнктурных изменений он может возрастать. Как правило, в период ведения войн США повышалась тезаврация наличных денег, то же происходило и в период обострения экономических ситуаций (кризисов, инфляции, валютно-финансовых потрясений). Кроме того, рост денежной наличной массы оказывает влияние на эволюцию структуры потребления населения США, которая связана с увеличением торговых автоматов и другой торгово-платежной инфраструктурой. Ускоренный рост денежной -массы происходил в период с 1969 г.  (203,8 млрд долл.) по 1980 г. (386, 9 млрд долл.), что явилось одним из инфляционных факторов. Определенное влияние на это оказало также изменение скорости обращения денег. Ее увеличение было связано в основном с такими структурными факторами, как расширение безналичных расчетов, применение ЭВМ, новейших средств передачи информации, а также повышение нормы процента. 

 

 

 Важной основой  безналичных расчетов в США  являются депозиты до востребования как вторичный элемент денежной массы (М). Средства, которые концентрируются на этих счетах, принадлежат в основном крупным корпорациям и состоятельным слоям населения. Официальная американская статистика такие счета трактует как «частные лица, товарищества и корпорации» (ЧТК). 53% общей суммы таких депозитов принадлежит нефинансовым корпорациям, 8,4% — кредитно-финансовым институтам, 32,6% — физическим лицам и около 6% — иностранным владельцам. Таким образом, у корпораций и кредитно-финансовых институтов сконцентрированы крупные вклады, а по их счетам проходит основная часть безналичного оборота. Главным инструментом безналичного обращения денег является чек. В США чековое обращение получило наибольшее развитие по сравнению с другими западными странами. Чеки обслуживают, как правило, не только крупные финансовые и торговые операции, но и мелкий оборот.

Другими формами  безналичных расчетов являются автоматизированные методы расчетов и использование ЭВМ посредством кредитных карточек (credit cards), а также система предуведомленных платежей (preathorized payments). Кредитные карточки дают возможность производить расчеты за потребительские товары без использования наличных денег и чеков, одновременно являясь инструментом краткосрочного кредита. Кредитные карточки получили в США широкое развитие начиная с 60-х гг. В сферу обращения, кредитных карточек вовлечено большое количество торговых предприятий, компаний бытового обслуживания, банков и других кредитно-финансовых институтов, миллионы физических лиц

Следующей формой безналичных расчетов, которая активно  внедряется в США, является система  предуведомленных платежей. Сущность ее состоит в том, что банк автоматически зачисляет на текущий счет клиента или, наоборот, списывает с его счета суммы по заранее заключенному договору, не требуя одобрения клиентуры в каждом конкретном случае. Такие списания производятся по коммунальным расходам, квартирной плате, страховым взносам, платежам по закладным. Среди поступлений — заработная плата, пенсии, рентные платежи. Это форма получила развитие в основном в 70-х гг. в связи с переходом банковских операций на электронную базу.

Большое влияние  на технику платежно-расчетных отношений оказала научно-техническая революция, которая позволила применить электронное оборудование для передачи информации о платежах на большие расстояния, переработки ее и записи в памяти ЭВМ. Впервые схему автоматизированной системы учета и расчетов на базе ЭВМ разработал в начале 50-х гг. по заданию «Бэнк of Америка», озабоченного ростом платежно-расчетных операций, Стенфордский исследовательский институт (Калифорния). В дальнейшем компьютеризация развивалась довольно быстрыми темпами. В США были созданы целые электронные комплексы для обработки чеков и других видов денежной и платежной документации.

Широкое внедрение  безналичных расчетов на базе автоматизированных и электронных систем позволило США создать несколько электронных расчетных центров — автоматических расчетных палат. В результате появилась возможность осуществлять в безналичной форме перечисление заработной платы, пенсий и других социальных выплат, оплаты счетов за коммунальные услуги и некоторые другие виды доходов.

 

 

4. Регулирование  денежной системы

Основную функцию  по регулированию денежной системы  выполняет центральный банк США (ФРС) совместно с министерством финансов.         

Главным направлением  деятельности ФРС в этой области  является поддержание стабильности  денежной системы, включая все ее основные элементы: денежное обращение, сбалансированное соотношение между наличным и безналичным оборотом, денежная эмиссия, масштаб цен. Это регулирование тесно переплетается с кредитной политикой ФРС и бюджетно-налоговой политикой министерства финансов. С конца 70-х гг. основной заботой ФРС является поддержание низкой инфляции, стабильности и денежного обращения в стране, укрепление позиции доллара как резервной валюты. С конца 60-х гг. в связи с усилением инфляционных процессов ФРС установил более жесткий контроль за динамикой денежной массы. С 1972 г. центральный банк определяет почти ежемесячно допустимые границы изменения величины денежной массы и банковских резервов. Однако даже с помощью этих методов банку не всегда удается нейтрализовать влияние конъюнктурных факторов и обеспечить предусмотренные темпы увеличения денежной массы.        

Резкие колебания  рыночных процентных ставок вынуждали  ФРС не только прибегать к  контролю над рынком ссудных  капиталов, но ослаблять влияние  на различные агрегаты, которые  использовались как основные  инструмент» денежно-кредитной политики. С середины 70-х до начала 80-х  гг. ФРС неоднократно признавала невозможность обеспечить плавное увеличение денежной массы при низкой эффективности денежно-кредитных мер в условиях сочетания инфляции, кризиса и хронического дефицита государственного бюджета.       

 

С 1975 г.  ФРС по требованию Конгресса  США ежегодно обязан определять  допустимые пределы роста денежных  агрегатов и ряда процентных ставок.        

С 1981 г.  начинает проводиться более жесткое  регулирование денежного обращения  путем ограничения денежной массы  и повышения процентных ставок. В последующем это способствовало снижению темпов инфляции и укреплению престижа доллара путем повышения его курса по отношению к валютам других западных стран. Все эти мероприятия США нанесли определенный финансово-экономический ущерб странам Западной Европы и Японии из-за бегства оттуда горячих денег и падения курса их валют.  
 

ев, разрешаемых нормативными актами министра финансов с одобрения президента. Т. о., внутри страны в качестве ден. стандарта США использова

 лась система неразменных бумажных денег; запрещалось обращение золотых денег в любой форме (слитков, монет или золотых сертификатов), а также размен на золото любых др. видов денег. В международных отношениях США участвовали в системе золотовалютного стандарта в результате вступления в 1947 г. в МВФ, к-рый установил фиксированные паритеты, основанные на золотом содержании валют, статус амер. доллара как ключевой валюты 5.ДЕНЬГИ  США   

Вид денег, с помощью  к-рых ведется в стране бухучет. В Соединенных Штатах это доллары и центы. До 1982 г. законодательство США определило, что С.д. в стране должны исчисляться в долларах, даймах (десятицентовых монетах) и центах. В соответствии с Публичным законом (97-258) 1982 г. выражение `С.д.` было заменено на деньги  
Монетная система. МОНЕТНАЯ СИСТЕМА США подверглась существенным изменениям на основе Публичного закона 89-81 от 23 июля 1965 г. (известного как Закон о монетах 1965 г.), в соответствии с к-рым значительно изменено содержание металлов в разменных монетах трех достоинств (половина доллара, четверть доллара и десять центов (дайм).  
Полдолларовая плакированная монета, к-рая стала чеканиться с 30 декабря 1965 г. на монетном дворе в Денвере в соответствии с Законом 1965 г., содержит 40% серебра (проба 0,400). Поверхностный слой, изготовленный из сплава 80% серебра и 20% меди, покрывает центральную часть, содержащую приблизительно 21% серебра и 79% меди. Вес-брутто плакированной полдолларовой монеты - 11,5 г, из к-рых 4,6 г серебра. Для сравнения: выпускав-шиеся ранее полдолларовые серебряные монеты пробы 0,9 весили 12,5 г, из к-рых 11,25 г серебра.  
Серебро было полностью выведено из состава монет достоинством в четверть доллара и 10 центов. Два внешних слоя в монетах этого достоинства состоят из медно-никелевого сплава (75% меди и 25% никеля); они покрывают внутреннюю часть из чистой меди. Аверс и реверс монеты белого цвета, а медная внутренняя часть придает характерный медный оттенок ребру монеты. Плакированная монета достоинством в четверть доллара весит 5,67 г, по сравнению с прежней серебряной монетой 0,9-й пробы достоинством в четверть доллара весом 6,25 г. Плакированная монета в 10 центов весит 2,268 г, по сравнению с прежней серебряной монетой 900-й пробы достоинством 10 центов весом 2,5 г.  
Остались без изменения монеты трех достоинств: бронзовая -   
1 цент, медно-никелевая - 5 центов и стандартный СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЛЛАР 0,9-й пробы. Хотя законом предусмотрено, что серебряные доллары не должны чеканиться в течение пятилетнего периода после введения закона в силу, и Казначейство указало, что не планирует выпуск таких металлических монет (последний раз стандартный серебряный доллар чеканился в 1935 г.), закон создал ОБЪЕДИНЕННУЮ КОМИССИЮ ПО ЧЕКАНКЕ МОНЕТ и оставил вопрос о будущем стандартного серебряного доллара на ее усмотрение.  
Объединенная комиссия по металлическим деньгам на совещании 12 мая 1969 г. рекомендовала среди прочего, чтобы Казначейство запросило в законодательном порядке полномочия на выпуск в обращение несеребряной долларовой монеты, кроме несеребряной монеты достоинством в полдоллара. Законодательн. Законодательно это оформлено в разделе II Публичного закона (P.L. 91-607) от 31 декабря 1970 г., к-рый среди прочего предусматривал выпуск 150 млн Эйзенхауэровских мемориальных долларов, содержащих 40% серебра, для распространения в пробных целях по подписке и не для обращения; разрешение на выпуск несеребряных долларовых и полдолларовых монет для обращения, подобных по составу плакированным монетам достоинством в четверть доллара и 10 центов, с прекращением обращения прежних полдолларовых серебряных монет с 40-процентным содержанием серебра с 1 января 1971 г.; а также предоставление полномочий Управлению служб особого назначения на проведение аукциона по продаже приблизительно 3 млн серебряных долларов 900-й пробы, остававшихся в Казначействе на 10 ноября 1970 г.  
По рекомендации Объединенной комиссии по металлическим деньгам Казначейство отменило запрет на переплавку или экспорт серебряных монет прежней пробы, поскольку их чеканка была прекращена; такой запрет был предписан Казначейству в разделе 5 Закона о металлических деньгах 1965 г.  
Доллар образца Энтони. Публичный закон (P.L. 95-447), датированный 10 октября 1978 г., разрешил выпуск новой долларовой монеты образца Сьюзан Б. Энтони. Предусматривалось, что чеканка находящихся в обращении Эйзенхауэровских долларовых монет будет прекращена 31 декабря 1978 г. В соответствии с поправкой, внесенной вышеупомянутым законом в Закон о металлических деньгах 1965, новый доллар образца Энтони имеет диаметр 1,043 дюйма и весит 8,1 г, по сравнению с Эйзенхауэровской монетой, имевшей диаметр 1,205 дюйма и вес 22,68 г. В результате стоимость чеканки доллара образца Энтони составила 3 цента за монету, по сравнению с 8 центами за каждый Эйзенхауэровский доллар.  
Для правительства основное преимущество долларовой монеты образца Энтони заключалось в возможности замены ею бумажной банкноты достоинством 1 дол., с учетом того, что изготовление банкноты в 1 дол. стоит почти 2 цента, но срок ее обращения всего 18 месяцев, часто в плохом состоянии, а чеканка монеты образца Энтони стоит 3 цента, но срок ее обращения 15 лет или больше, причем в хорошем состоянии. С точки зрения фин. деятельности, преимущество замены банкноты в 1 дол. монетой в 1 дол. образца Энтони заключается в устранении необходимости изъятия из обращения изношенных и порванных банкнот, уменьшении ошибок, возникающих при `слипании` новых банкнот достоинством в 1 дол. или их прилипании к др. банкнотам, сокращении времени кассовых проверок, затруднении подделки, ускорении работы кассира и тем самым экономии времени клиента, а также устранении сминания банкнот в машинах для пересчета.  
Для розничной торговли к преимуществам новой долларовой монеты образца Энтони относятся экономия времени и сокращение ошибок при автоматическом подсчете, легкость удаления монет из счетчиков (банкноты же фиксируются в счетчиках пружинным держателем, и их необходимо выравнивать), экономия времени и сокращение ошибок как при ручном, так и при автоматическом подсчете и обработке (банкноты часто слипаются и не могут различаться по размеру), а также легкость и быстрота при разделении монет по размеру (банкноты должны сортироваться по достоинствам и складываться лицевой стороной в одном направлении) и т. п.  
Наконец, преимущество, с точки зрения держателей новых долларовых монет образца Энтони, заключается в том, что они легко помещаются вместе с др. монетами, что устраняет необходимость поиска в обоих разделах бумажника или кошелька и позволяет хранить в безопасности банкноты более высокого достоинства; легко находить эти монеты в кармане или кошельке, поскольку их размер - средний между размерами монет в 1/4 и 1/2 дол.; весит новая долларовая монета всего 1/3 от веса четырех монет достоинством в 1/4 дол.; детям легко ими пользоваться; легко слышен звук их падения.  
Новые долларовые монеты образца Энтони чеканились в Филадельфии, Денвере и Сан-Франциско и выпускались федеральными резервными банками. Эти региональные монетные дворы начали их производство в декабре 1978 г., чтобы накопить запас в 500 млн монет для обеспечения ими местных банков в июле 1979 г.; после такого выпуска первоначально планировалась чеканка 80 млн монет в месяц.  
Однако введение в обращение новой долларовой монеты образца Энтони в конце 1979 г., помимо высокого интереса к первоначальному выпуску, выявило негативные результаты в достижении объявленной цели - замещении бумажной банкноты в 1 дол., и Казначейство запланировало масштабную кампанию содействия. Закон о введении долларовой монеты образца Сьюзан Б. Энтони 1978 г. (P.L. 95-447) был результатом всестороннего анализа монетной системы США, проведенного институтом `Рисерч Трайэнгл Инститьют` (Research Triangle Institute) для администрации Форда.  
Система бумажных денег. Система БУМАЖНЫХ ДЕНЕГ США также подверглась радикальным изменениям в последние годы. С октября 1964 г. не выпускаются СЕРЕБРЯНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ, берущие начало с 1878 г. и выпускавшиеся Казначейством США достоинством в 1, 5 и 10 дол., наряду со стандартными серебряными долларами, серебром, или серебряными слитками, хранящимися в Казначействе, где серебряные сертификаты могли по требованию обмениваться на стандартные серебряные доллары.  
На основе Публичного закона (P.L. 90-29) от 24 июня 1967 г. с 24 июня 1968 г. прекращено погашение серебряных сертификатов серебром. В соответствии с полномочиями, полученными Секретарем Казначейства согласно Публичному закону (P.L. 88-36) от 4 июня 1963 г., серебряные сертификаты по требованию могли быть обменены в Пробирных палатах США в Нью-Йорке и Сан-Франциско на серебряные слитки эквивалентной стоимости, определенной на основе цены 1,2929 дол. за тройскую унцию чистого серебра по Закону от 27 августа 1935 г. (31 U.S.C. 773а). Казначейство США могло бы продолжать обмен серебряных сертификатов на монеты и бумажные деньги, кроме серебряных долларов, но это не имело смысла в связи с ожиданием рыночной прибыли, поскольку рыночная цена серебра повышалась. Казначейство также продолжило принимать, согласно процедуре, установленной 22 июля 1963 г. (28 F.R. 7530), заявки на весовое чистое серебро в брусках весом примерно 1,000 унции в обмен на ценные бумаги, иные, чем серебряные сертификаты. Согласно этой процедуре лицо, желающее приобрести подобные серебряные слитки, могло дать заявку Федеральному резервному банку Нью-Йорка или Федеральному резервному банку Сан-Франциско о приобретении серебряных сертификатов за его счет на эквивалентную сумму и после приобретения требуемой суммы серебряных сертификатов перевести их на счет Пробирной палаты для обмена на серебряные слитки. После 24 июня 1968 г. - крайнего срока для погашения серебряных сертификатов - Казначейство стало их оплачивать серебром с пробой ниже коммерческой.  
БАНКНОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ РЕЗЕРВНЫХ БАНКОВ достоинством всего 2 и 1 дол. были выпущены на основе Публичного закона (P.L. 88-36) от 4 июня 1963 г. Новая банкнота федерального резервного банка достоинством в 1 дол. стала новой `рабочей лошадкой` в бумажно-ден. обращении, заменив серебряный сертификат достоинством в 1 дол., к-рый прежде выполнял эту функцию.  
Однако новая банкнота федерального резервного банка достоинством 2 дол. не смогла заменить банкноты в 1 дол. Банкнота в 2 дол. была выпущена в ноябре 1975 г., когда 525 млн таких банкнот были куплены федеральным резервным банком, платившим 15 дол. за 1000 банкнот, или всего 7875000 дол., кроме оплаты расходов Казначейства по разработке образца, подготовке печатных форм и печатанию банкнот. Казначейство запланировало ежегодную экономию в 10 млн дол. за счет замены банкнот в 1 дол. банкнотами достоинством в 2 дол. (если бы такая замена произошла в достаточно больших масштабах) за счет сокращения наполовину производственных мощностей, выпускающих 1-долларовые банкноты. Однако только 225 млн новых банкнот достоинством 2 дол. были введены в обращение, а остальные 300 млн остались на постоянном хранении в федеральном резервном банке, поскольку можно ожидать, что вследствие их износа банкноты достоинством в 2 дол. будут изъяты из обращения.  
До эмиссии новых банкнот федерального резервного банка достоинством в 2 дол. банкноты в 2 дол. серии 1963-1963А печатались в мае 1965 г. как БАНКНОТЫ США, а также еще во времена Гражданской войны.  
Виды более не выпускаемых бумажных ДЕНЕГ включают следующие:  
1. ЗОЛОТЫЕ СЕРТИФИКАТЫ, выпускавшиеся до 30 января 1934 г. В 1933 г. сертификаты, находившиеся на руках у населения, было предложено направлять в федеральные резервные банки, откуда они были направлены в Казначейство в январе 1934 г. в связи с национализацией монетарного золота. На декабрь 1978 г. в обращении все еще находилось (приблизительно)   
3 млн дол.; та же сумма (без тенденции к уменьшению) фигурирует с 1974 г. в графе находящихся в обращении сертификатов в конце каждого года.  
2. БАНКНОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВНОГО БАНКА, выпуск к-рых прекращен Законом от 12 июня 1945 г. (хотя никаких процентных гос. ценных бумаг, обладающих правом обращаться, не выпускалось с 1 августа 1935 г.). На конец декабря 1978 г. сообщалось о находящихся в обращении банкнотах на сумму 48 млн дол.  
3. БАНКНОТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА, изымаемые из обращения с 22 июля 1935 г., когда истек срок действия Закона от 22 июля 1932 г., к-рый временно предоставил право обращения всем выпущенным амер. правительством облигациям с процентной ставкой не выше 3,375% (более не выпускалось никаких правительственных облигаций с правом их обращения). На конец декабря 1978 г. в обращении сохранились банкноты нац. банка приблизительно на 20 млн дол.; эта сумма фигурирует с 1969 г.  
4. СЕРЕБРЯНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ не выпускаются с октября 1964 г. Погашение серебром сертификатов на предъявителя было закончено 24 июня 1968 г. В конце декабря 1978 г. в обращении сохранялись серебряные сертификаты приблизительно на 207 млн дол.  
5. КАЗНАЧЕЙСКИЕ БИЛЕТЫ образца 1890 г., к-рые в соответствии с Законом от 14 марта 1900 г. должны изыматься и погашаться при каждом поступлении в Казначейство на сумму, равную стоимости стандартных серебряных долларов из слитков, купленных на основе Закона от 14 июля 1890 г. (Закона Шермана о покупке серебра). Недавно в обращении имелось таких казначейских билетов образца 1890 г. на сумму менее 500000 дол.  
Современная денежная система США. В прилагаемой таблице показаны выпущенные и находящиеся в обращении различные монеты и бумажные деньги.  
Золотые монеты (двойной орел [20 дол.], орел [10 дол.], половинный орел [5 дол.] и четвертной орел [2,5 дол.]), к-рые до весны 1933 г. являлись составной частью ден. обращения США, были изъяты из обращения, и владение ими было объявлено незаконным 10 марта 1933 г. Сумма отчеканенных монет, не выпущенных в обращение, вычиталась из ден. массы США по состоянию на   
31 января 1934 г. Аналогично золотые сертификаты, выпущенные до 1934 г., были изъяты и перестали обращаться. Золотые сертификаты (серия 1934) и золотые сертификаты ФРС выпускались только для федеральных резервных банков взамен переданного ими золота согласно постановлению Секретаря Казначейства США.  
Казначейские билеты США, наследие времен финансирования Гражданской войны, первоначально названные `гринбеками`, все еще должны выпускаться в соответствии с Законом от 31 мая 1878 г. (достоинством в 2 и 5 дол.).  
Восстановление золотых оговорок в контрактах. Постановление Конгресса от 28 октября 1977 г. (P.L. 95-147) среди прочего аннулировало `Совместное решение палат об обеспечении унифицированной стоимости монет и банкнот Соединенных Штатов` от   
5 июня 1933 г. (31 U.S.C. 463.) Косвенным результатом этой отмены является разрешение включать золотую и многовалютную оговорки в частные контракты. В силу вышеупомянутого совместного решения, `... любое условие, содержащееся или принятое в связи с любым обязательством, к-рое дает кредитору право требовать оплаты в золоте или в определенных монетах и валютах, или в ден. единицах Соединенных Штатов, пересчитанной на подобной основе, объявляется противоречащим гос. политике; такие условия не должны содержаться или приниматься в связи с любым принятым обязательством. Любое обязательство, принятое прежде или в будущем, содержащее или не содержащее любое подобное условие, или в связи с к-рым приняты или не приняты подобные условия, должно быть выполнено при оплате доллар к доллару, в любой монете или бумажных деньгах, к-рые на момент оплаты являются законным средством платежа по гос. и частным долговым обязательствам. Любое такое условие, содержащееся в любом законе, разрешающем принимать или требовать подобные обязательства от лица Соединенных Штатов, тем самым аннулируется, но отмена любого такого условия не должна лишать законной силы любое др. условие или полномочие, содержащееся в таком законе`.  
Законные платежные средства. Публичный закон (P.L. 80-81) (Закон о металлических деньгах) от 23 июля 1965 г. повторно утвердил законные платежные средства в формулировках, идентичных положениям Закона от 12 мая 1933 г., измененного Совместным решением палат от 5 июня 1933 г. и действовавшего до вступления в силу Закона о металлических деньгах 1965 г. `Все монеты и ден. знаки Соединенных Штатов (включая банкноты ФРС и находящиеся в обращении банкноты федеральных резервных банков и нац. банковских ассоциаций), независимо от времени чеканки или выпуска, являются законным платежным средством по всем долговым обязательствам, гос. и частным, по гос. расходам, налогам, пошлинам и взносам`.  
Денежный стандарт. Закон о золотом резерве от 30 января 1934 г., национализировавший золото, предусматривал, что монетарное золото США должно храниться в виде слитков, и далее утверждал, что все виды денег США (включая находящиеся в обращении казначейские билеты федеральных резервных банков и нац. банков) не должны с этого момента размениваться на золото, за исключением случа и внешнюю конвертируемость доллара в золото для `офиц. расчетов` (между правительствами и их офиц. учреждениями). (3 апреля 1972 г. был принят Закон о девальвации доллара США, впервые после президентской декларации от 31 января 1934 г., объявившей девальвацию на 40,94%, и цена монетарного золота возросла с 20,67 до 35 дол. за унцию. Девальвация, проведенная 8 мая 1972 г., составила приблизительно 8%; в результате установленная законом цена монетарного золота увеличилась с 35 до 38 дол. за унцию.) Следующая девальвация доллара США, приблизительно на 10%, была проведена 18 октября 1973 г., что привело к повышению цены монетарного золота до 42,22 дол. за унцию.  
Резюме. В результате изменений в последние годы ден. система США характеризуется следующими чертами:  
1. Все виды современных металлических денег являются разменной монетой, т. е. их реальная стоимость не соответствует номинальной. (В противном случае металлические деньги были бы полноценными или `товарными` деньгами.) Монетарное золото национализировано.  
2. Старые стандартные серебряные доллары 0,9-й пробы имеют стоимость выше номинала, если цена на серебро на открытом рынке превышает 1,29 дол. за унцию. Старые вспомогательные серебряные монеты 0,9-й пробы имеют стоимость выше номинала, если рыночная цена на серебро превышает 1,38 дол. за унцию. Старые плакированные полдолларовые монеты с содержанием серебра 40% имеют стоимость выше номинала, если цена на серебро на открытом рынке превышает 3,38 дол. за унцию. (С середины 1979 г. в Нью-Йорке цена на серебро при продаже за наличные превышала 8,70 дол. за унцию.)  
3. Все виды выпускаемых в настоящее время бумажных ден. знаков (банкноты ФРС и банкноты США) являются неразменными на металл (золото) бумажными деньгами. Серебряные сертификаты, все еще находящиеся в обращении, являются неразменными на серебро, в отличие от их прежней привилегии.  
4. Однако все виды офиц. денег являются законным средством платежа.  
См. ДЕНЬГИ БУМАЖНЫЕ НЕРАЗМЕННЫЕ; ДЕНЕЖНАЯ МАССА; ЗОЛОТЫЕ МОНЕТЫ; КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ ДЕНЕГ; МОНЕТА МЕЛКАЯ РАЗМЕННАЯ; МОНЕТНЫЙ ДВОР; МОНЕТА РАЗМЕННАЯ СЕРЕБРЯНАЯ; ЦЕНА ЗОЛОТА, УСТАНОВЛЕННАЯ МОНЕТНЫМ ДВОРОМ.  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализируя денежную систему США,можно сделать следующие выводы:

  1. Современная система государственных финансов США состоит из финансовой системы федерации,финансовых систем 50 штатов, финансовых систем 82.7 тыс. административных единиц и специальных фондов;
  2. Структура расходов и доходов федерального бюджета непосредственно зависит от того, кто находится у «руля власти»-республиканцы или демократы, так как они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета США;
  3. В 90-е годы в структуре расходов преобладают затраты на социальное страхование ,а основным источником доходов федерального бюджета является индивидуальный подоходный налог;
  4. При единстве налоговой системы США каждая административная единица выбирает себе свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения;
  5. Специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых ,неналоговых поступлений и за счет сретств федерального бюджета;
  6. Историю бюджетного процесса в США можно разделить на три этапа, каждый из которых имел свои собственные особенности;
  7. С начала 90-х годов в США наблюдается тенденция к снижению  дефицита при общем подьеме экономике и росте темпов ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

1. “ Деньги.Кредит.Банки: Учебники для вузов /Е.Ф.Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. Проф. Е.Ф. Жукова”- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.-622 с.

2. Богачева «Экономический подьем в США- 2-ое дыхание» // МЭ и МО N о

3,2011г.- стр 25.

3.Васильева В.С.  «Бюджет  трудного времени» // США N о 6, 2011, стр-17.

4.Травкина Н.М. «Бюджетная  стратегия США» // CША Nо10, 2009.-стр.25.

5. http://center-yf.ru/data/economy/Denezhnaya-sistema.php

6.http://www.rsd.in.ua/topic/679-денежная-система-сша/

7.http://www.grandars.ru/student/finansy/denezhnaya-sistema-ssha.html

 

 


Информация о работе Эволюция развития и устройство денежной системы США