Финансы страховой сферы. Сегменты страхового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 03:35, реферат

Краткое описание

Муниципальные финансы - форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.
Муниципальные финансы составляют основу экономической самостоятельности муниципальных образований
Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
1)Финансы страховой сферы…………………………………....3
2)Сегменты страхового рынка…………………………………10
Список литературы……………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы страховой сферы. Сегменты страхового рынка.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

МСК УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

Факультет менеджмента

Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

На тему: «Финансы страховой сферы. Сегменты страхового рынка»

 

 

 

Выполнил:

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

Содержание:

 

 

Введение………………………………………………………….3

 

1)Финансы страховой сферы…………………………………....3

 

2)Сегменты страхового рынка…………………………………10

 

Список литературы……………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

Муниципальные финансы - форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.

Муниципальные финансы составляют основу экономической самостоятельности муниципальных образований

 

Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

 

1)Финансы страховой сферы:

 

1. Сфера страхования отличается  разнообразием и сложностью финансовых  отношений, поскольку финансы сферы  страхования представляют собой  два самостоятельных независимых  денежных оборота. Такие мощные  финансовые инструменты как собственные и привлеченные финансовые ресурсы в виде средств страховых резервов страховых компаний пока не нашли эффективного использования. Так, по данным ФССН рентабельность капитала сферы страхования составила в 2005 году 19%, в 2006 году сократилась до 10%, а в первом полугодии 2007 году находилась на уровне 4%. Тем самым, в недрах самого страхования создаются объективные условия для возникновения и сохранения различного рода правонарушений экономической направленности, нарастания теневой составляющей в финансовом секторе российской экономики. Кроме того, по своей природе страхование носит рисковый, вероятностный, случайный характер, что создает иллюзию безнаказанности совершения таких правонарушений.

 

2. Количественные и качественные изменения, которые имеют место в сфере страхования, с одной стороны, способствуют укреплению, улучшению позиций, равномерному развитию инфраструктуры страхового рынка, отраслей и видов страхования, с другой стороны, способствуют возникновению факторов, которые негативно влияют на развитие страхования создают объективную основу для возникновения различного рода правонарушений и преступлений. На данном этапе развития можно наблюдать асимметрию отечественного страхового рынка, которая сложилась под влиянием следующих негативных факторов:

 

• низкого платежеспособного спроса населения и организаций на страховые услуги;

 

• недостаточной капитализации страховых организаций;

 

• низкой доли реального страхования;

 

• слабости национального перестраховочного рынка;

 

• диспропорций и неразвитости регионального страхования;

 

• недостатка надежных инвестиционных инструментов для долгосрочного размещения страховых резервов;

 

• информационной закрытости страхового рынка;

 

• несовершенства правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора;

 

• недостаточных мер по совершенствованию законодательства в сфере страховых отношений;

 

• отставания страхового законодательства от темпов развития страхования.

 

Изложенные выше факторы не только тормозят, но и способствуют развитию рынка страхования в направлении, которое противоречит законам рыночных отношений. Зарождаются отношения, основанные на использовании механизма ухода от налогов, легализации доходов, перевода денежных средств за рубеж, мошенничества и др.

 

3. В сфере страхования имеют  место практически все виды  правонарушений, которые находят  проявление в конкретных видах  страховых отношений. Так, страхование  жизни использует в своей практике  механизм оптимизации налогообложения, так называемые «серые» схемы ухода от налогов. Система перестрахования отличается отмыванием преступных доходов и вывозом за рубеж страховых премий. Также «схемным» направлением считается страхование финансовых рисков. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств изобилует всеми видами мошенничества, которые отличаются высокой степенью латентности.

 

4. Мошенничество как способ совершения  преступлений в сфере страхования  занимает одно из ведущих мест  и в странах, где страховой -рынок сложился уже давно, и в России, где страхование находится в стадии развития. Особую актуальность оно приобретает в сфере автострахования. По оценкам Федеральной службы страхового надзора, ежегодно российские страховщики теряют до 15 млрд. руб. из-за недобросовестности клиентов и сотрудников, причем около 70% всех случаев страхового мошенничества приходится на обман в сфере автострахования. На выплаты мошенникам приходится до 10% сборов по автострахованию. В целом по рынку называют цифру в 20%, однако определить точную сумму ущерба пока не представляется возможным, причем раскрываемость находится на уровне 10-15%. Если на начальном этапе развития страхования, мошенничеством занимались отдельные недобросовестные граждане, то теперь это целые преступные группы, опытные и хорошо подготовленные.

 

Мошенничество в сфере страхования носит латентный характер в силу специфики страховых отношений, поэтому оно отличается от других видов мошенничества. Мошенничество осуществляется в целях незаконного получения страховой выплаты со стороны страхователей, в интересах наемных работников страховых компаний, в интересах страховщиков. Основными участниками страхового мошенничества являются страхователи и страховые агенты, которые могут совершать мошеннические действия самостоятельно и по сговору с другими лицами.

 

Мошенничество может быть совершено на всех этапах прохождения договора страхования, а именно:

 

• при заключении договора страхования;

 

• в период действия договора страхования;

 

• на этапе заключения договора страхования после наступления «страхового» случая.

 

Способы совершения этих правонарушений можно классифицировать по различным основаниям. Однако на практике чаще встречаются сочетания нескольких способов. Все это накладывает отпечаток на разработку механизма противодействия данным видам преступлений.

 

5. Политика предупреждения правонарушений  в сфере страхования строится  в страховых компаниях на использовании  имеющейся законодательной базы, разработанной соответствующими  органами, а также на определенном комплексе мероприятий, как нормотворческого, так и организационного характера, проводимого самой страховой компанией. Поэтому можно говорить о двухуровневой системе предупреждения правонарушений в сфере страхования: первый уровень осуществляется государством и корпоративными структурами (ВСС, РСА), второй уровень — страховыми организациями.

 

На уровне страховой организации для предупреждения мошеннических действий, прежде всего со стороны страхователей и со стороны страховых агентов, предлагается комплекс мер организационного и финансового характера как на стадии заключения договора страхования, так и на стадии страховой выплаты.

 

Предупреждения правонарушений, осуществляемые страховыми компаниями, должны сделать мошенничество в сфере страхования непривлекательным, нерентабельным «видом деятельности», прежде всего, для страхователей и страховых агентов, на долю которых приходится основная масса совершаемых правонарушений.

 

Для обеспечения финансовой безопасности сферы страхования необходимо ужесточить требования к документообороту страховых компаний, но самое главное необходимо закрепить за РСА право собственности на страховые полисы и ввести ответственность за утрату страховых полисов. Необходима определенная работа по подготовке профессиональных кадров работников страховых организаций, в том числе страховых агентов. Представляется целесообразным повысить заинтересованность страховых агентов в безубыточном прохождении договора страхования и в финансовых результатах работы компании на перспективу и ввести стимулирующую составляющую в систему оплаты труда работы страховых агентов, учитывающую не только убыточность портфеля страхового агента, но и выявленные им случаи страхового мошенничества со стороны страхователей.

 

В условиях рыночной экономики страховая организация должна усиливать финансовые методы борьбы с мошенничеством в сфере автострахования. Прежде всего, это касается уровней страховых тарифов, их территориальной и иной дифференциации в автостраховании.

 

К числу финансовых инструментов, которыми оперируют страховые организации при противодействии мошенничеству в сфере страхования, все чаще относится франшиза. Поэтому страховые тарифы и величина франшизы должны быть увязаны между собой. В противном случае устанавливаемая величина франшизы, также как и высокие страховые тарифы, будет провоцировать страхователей на совершения мошеннических действий.

 

Достаточно мощным рычагом противодействия мошенничеству в автостраховании является резерв предупредительных мероприятий как финансовый ресурс. Именно средства резерва предупредительных мероприятий должны использоваться на создание системы экономической безопасности в борьбе с мошенничеством в данной сфере. Увеличить финансовые поступления в резерв предупредительных мероприятий возможно путем снижения доли прибыли в структуре страхового тарифа.

 

6. Формирование механизма противодействия  правонарушениям в сфере автострахования  должно осуществляться как на  этапе заключения договора страхования, так и на этапе осуществления  страховой выплаты. Представляется целесообразным на этапе заключения договора страхования, когда велико действие субъективного человеческого фактора, использовать скоринговые системы, позволяющие оперативно и точно осуществлять анализ внешней и внутренней среды функционирования страховой организации с целью определения риска проведения незаконных операций, связанных с мошенничеством.

 

На этапе страховой выплаты в борьбе со страховым мошенничеством значительное внимание, по нашему мнению, должно быть уделено созданию института независимых техников экспертов и единой методики проведения экспертизы транспортного средства, которая бы включала в себя все аспекты экспертиз транспортных средств, принципы и методы проведения независимой технической экспертизы в рамках Закона об ОСАГО.

 

7. Роль правоохранительных органов в защите имущественных интересов субъектов страховых отношений определяется координацией действий с государством в лице Федеральной службы страхового надзора, Министерства транспорта РФ, Министерства юстиции РФ, с корпоративными общественными структурами, созданными в сфере страхования в лице Всероссийского союза страховщиков и Российского Союза Автостраховщиков, со страховыми организациями в лице службы безопасности страховщика с целью создания эффективного механизма, способного противостоять мошенническим действиям, как со стороны страхователей, так и со стороны страховщиков. Необходимо тесное единство данных структур на правовой, методической, материально-технической и организационной основе.

 

Мошенничество отличается от других видов преступлений сложностью выявления самого факта его совершения. Кроме того, сфера страхования характеризуется сложностью и разнообразием финансовых потоков, что находит отражение в более сложной системе отчетности страховых организаций по сравнению, например, с организациями сферы материального производства. Все это требует от сотрудников правоохранительных органов высокой профессиональной подготовки не только в области юриспруденции, но и глубоких знаний экономики, финансов, теории страхования, особенностей бухгалтерского учета в сфере страхования. Поэтому роль правоохранительных органов видится также в проведении более глубокого финансово-экономического анализа причин и фактов совершения правонарушений в сфере страхования на базе аналитического подразделения, созданного в структуре МВД России. Это позволит разрабатывать действенные методы борьбы с такого рода правонарушениями, основанные на научном подходе с использованием математического аппарата и современных методов экономического и финансового анализа, для обеспечения финансовой безопасности сферы страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Сегменты страхового рынка:

 

Рынок страховых услуг весьма многообразен. Он насчитывает несколько сот видов страхования. Они структурированы по группам. Выделяются наиболее крупные следующие сегменты: страхование жизни; имущественное страхование; страхование гражданской ответственности перед третьими лицами; личное медицинское страхование. В свою очередь, они подразделяются на подгруппы. Так, имущественное страхование делится на страхование квартир, домов, коттеджей; автотранспортных средств; грузов в пути; производственных зданий, сооружений; оргтехники; офисных помещений и т.д.

 

Общей тенденцией в деятельности страховых компаний являются, с одной стороны, концентрация в специализированных нишах сегментов страхового рынка, а с другой — их диверсификация, расширение сфер страхования, особенно страхования имущества предприятий.

 

Предприятия все еще неохотно заняты страхованием своего имущества. На его долю приходилось лишь около 35%.

 

Страхователи полагают, что страховые тарифы слишком высоки, отвлекают живые деньги от собственного оборота и удорожают себестоимость их продукции. Компенсационные выплаты чрезмерно запаздывают и осуществляются инфляционными деньгами без индексации за отрезок времени между платежами и компенсацией.

 

Поэтому сложившаяся система страхования имущества предприятий неудовлетворительно обеспечивает финансовую надежность и устойчивость предпринимательской деятельности. Более того, она усиливает кризис неплатежей в экономической системе. Поэтому проекты новых законов о страховании, лоббируемые в Государственной Думе страховыми компаниями, закладывают принцип обязательности: «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве», «Об обязательном страховании опасных грузов», «Об общегражданском страховании» и т.д.

Информация о работе Финансы страховой сферы. Сегменты страхового рынка