Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:49, курсовая работа
Целью даной курсовой работы является исследование рынка банковских продуктов и услуг, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию банковских продуктов и услуг. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
— рассмотреть теоретические основы организации банковского продукта и банковской услуги, определить сущность понятий банковский продукт, банковская услуга;
— провести анализ банковских продуктов и услуг на примере ОАО «Сбербанк России»;
— предложить рекомендации по развитию банковских продуктов и услуг.
Введение
1.Особенности развития рынка банковских продуктов и услуг
1.1 Экономическая сущность банковских продуктов и услуг
1.2 Виды банковских продуктов и услуг
2. Анализ развития банковских продуктов и услуг на примере Сбербанка России (ОАО)
2.1 Анализ предоставляемых услуг ОАО «Сбербанк России»
2.2. Исследование динамики и развития банковских пластиковых карт Сбербанка России (ОАО)
3. Перспективы развития и совершенствования банковских продуктов и услуг в Российской Федерации.
Заключение
Список использованных источников
Заключение
Коммерческие банки, безусловно, являются неотъемлемой частью кредитно-финансовой системы любой страны. Основой деятельностью, которых является предоставление услуг, как юридическим, так и физическим лицам, которые имеют большой спрос на рынке и являются актуальными в настоящее время. В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы организации банковского продукта, банковской услуги и банковской операции. Было выяснено, что совокупностью взаимосвязанных действий банка по решению единой экономической задачи, направленных на достижение конкретного экономического результата является банковская операция. С понятием банковской операции тесно взаимосвязаны понятия банковской услуги и банковского продукта. Банковский продукт - это предмет договора между банком и клиентом где предметом договора могут быть любые операции и услуги, предлагаемые банком, и их комбинации. Банковская услуга представляет собой банковские операции по обслуживанию клиента. Изучена классификация предлагаемых коммерческими банками видов услуг, которые можно подразделить на основные (кредитные, депозитные, расчетные) и прочие (трастовые, консультационные, лизинговые, операции с иностранной валютой, услуги по хранению ценностей). Рассмотрен опыт и этапы создания и продвижения услуг, который доказывает, что банковский маркетинг является важной составляющей банковской деятельности. В теоретической части были сделаны выводы о том, что в данный момент все больше возрастает интерес к различным аспектам деятельности банковских систем, а так же методов управления ими. Банки превратились в основных посредников в перераспределении капиталов, в обеспечении процесса диверсификации хозяйственной деятельности, также они являются носителями важной экономической и финансовой информации.
Во второй главе объектом исследования выступал ОАО «Сбербанк России», на примере которого рассматривались банковские продукты и услуги. Выявлено, что банк предоставляет своим клиентам следующие виды услуг: расчетно-кассовое обслуживание, инвестиции и ценные бумаги; кредиты; банковские карты; размещение денежных средств; валютно-обменные операции; аренда сейфов; торговое финансирование; доверительное управление; драгоценные металлы и монеты; инкассация; хеджирование валютных рисков; аккредитация страховых компаний.Основной вид услуг, предоставляемых банком услуги расчетно-кассового обслуживания. Банк активно развивает операции с банковскими картами, опираясь на обширную географию приема карт, востребованную различными категориями клиентов продуктовую линейку и конкурентные тарифы. ОАО «Сбербанк России» оказывает своим клиентам услуги по валютному контролю - обеспечение соблюдения клиентом требований валютного законодательства и предупреждение штрафных санкций в его адрес со стороны органов валютного контроля. Сбербанк России является активным оператором межбанковского рынка драгоценных металлов. Операции осуществляются с драгоценными металлами в обезличенном виде и физической форме исходя из цен международного и внутреннего рынков, складывающихся в режиме реального времени.
Подводя итог курсовой работы, хотелось бы ещё раз отметить, что сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, универсальным, надежным, и самое главное - рентабельным. Для этого необходимо диверсифицировать услуги, предлагаемые банком, искать своего клиента и тщательно изучать его потребности - ведь зачастую секрет успеха кроется как раз в нетрадиционной подаче самых обычных услуг: в культуре общения, заботе о клиенте, предоставлении ему необходимых и своевременных консультаций и рекомендаций.
1. Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием» от 09.04.1998 № 23-П (ред. 29.11.2000 № 854-У).
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 29.12.04 № 122-ФЗ.
3. Амириди Ю.В., Ашкинадзе А.В., Варов К.А. учебник: «Банковские информационные системы» - М.: 2010 г.
4. Аудит и финансовый анализ: рецензируемый журнал. М., 2008 № 2.
5. Балабанов И.Т. Банки и
6. Банковское дело: ежемесячный
журнал для профессионалов
7. Банковское дело: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2009 г.
8. Банковское дело. Учебник. под ред.В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой - 2-е изд. - М., 2008 г.
9. Банковское дело: Учебник для
вузов по направлению «
10. Банковские технологии: журнал, IT и новые банковские продукты. 2009. №7.
11. Быстров А.В., Воронин А.С., Гамольский А.Ю. и др. Пластиковые карты. - М.: БДЦ-пресс, 2008.
12. Ведеев Д. «Применение смарт-карточек в финансовых и информационных приложениях». Обозрение «Финансовые рынки» т.2 N 2, февраль 2006 г. сс.123-127.
13. Вестник ПВГУС: научный журнал, «Экономика», 2009. №7.
14. Голубович А.Д., Клопотовский А.В., Наумов А.В. «Создание системы кредитных карточек для коммерческих банков» М., Менатеп-информ, 2010 г.
15. Каджаева М.Р., Дубровская С.В. «Банковские операции» - М.: Академия, 2008г.
16. Методы менеджмента качества: журнал «Банковские продукты», 2011г., №6.
17. Пластиковые карточки в России.
Сост.А. А. Андреев, А.Г. Мороз
18. Рудакова О.С. Учебник: «Банковские электронные услуги». ИНФРА - М.: 2010г.
19. Сорвин С.В. Современные
20. Феоклистов И.А. Пластиковые карты. - М.: Гросс-Медиа, 2009г.
21. Шеленков В.Г. Учет и
22. Э. Рид, Р. Коттер и др., «Коммерческие банки».М., СП «Космополис».
23. Янов В.В., Бубнова И. Ю.: Авторский курс: «Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения», для аспирантов и магистрантов спец. «Финансы и кредит».
24. Янов В.В., Бубнова И. Ю.: Учебно-методологический комплекс «Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения», для аспирантов и магистрантов спец. «Финансы и кредит».
25. Официальный сайт ОАО «
26. Пластиковые карты Сбербанка
[Электронный ресурс] - httр://www.sbеrbаnk-rоssii.ru/
27. Толковый словарь [Электронный ресурс] - СПС «Гарант», 2012.
28. Официальный сайт www.senteo.net.