Российский рынок публичных размещений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

Публичный рынок размещений(IPO-сокращение от английского «initial public offering»), сделанное впервые, публичное предложение инвесторам стать акционерами компании или публичная продажа акций – это сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в котором кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников. IPO включает процедуру подготовки компании и осуществление публичного размещения акций.

Содержание

1.Характеристика, сущность и задачи IPO……………………………….………3
2. Состояние IPO в России, сравнение вмеждународными рынками………....7
Список литературы……………………………...………..……………...…………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 139.44 Кб (Скачать файл)

Рис. 1. Размещения эмитентов  2011г. – август 2013 г.

Безусловно, публичность подходит не всем, специфика некоторых отраслей не подразумевает открытия информации о компании. Однако пока российские бизнесмены большинства отраслей воспринимают IPO скорее как проблему, чем благо и возможность привлечь деньги большого числа инвесторов на глобальных рынках. С чем это связано? В первую очередь с неготовностью компаний показывать свою реальную отчетность со всеми схемами "оптимизации налогообложения" и другими механизмами сокращения издержек. По мнению гендиректора Экспертного центра по корпоративным отношениям Александра Филатова, в России публичности мешает недостаточное развитие институтов, в том числе судебной системы, фактическое отсутствие защиты прав акционеров. Ряд экспертов отметили, что массовой волне IPO российских компаний помешал кризис 2008 года.

Из-за кризиса многим компаниям было не до конца понятно, работает механизм IPO или нет. Однако сейчас ситуация начинает меняться, отметил исполнительный директор по рынку инноваций и инвестиций Московской биржи Геннадий Марголит. В прошлом году публичное размещение провели 10 компаний, в этом году - пять. "Честно скажу, пока лавины размещений нет, это такие разовые истории. Сейчас возникла пауза, начиная с июля "окошко" IPO для наших компаний закрыто - конъюнктура по ним не очень хорошая. Сколько это продлится, трудно сказать, наверное, до конца года", - сказал эксперт. В то же время, по его словам, некоторые позитивные тенденции есть: бизнесмены начинают понимать, зачем нужна биржа и публичность. Компании не понимали, зачем они выходят на публичный рынок. Если из отчетности непонятно, куда идет бизнес, у компании никогда не будет высоких котировок. И тогда IPO теряет смысл. Сейчас идея публичного рынка потихоньку доходит до компаний, в том числе благодаря историям успешного размещения.

Однако отсутствие качественной аналитики по эмитентам остается проблемой для российского рынка. Покупая тот или иной актив, инвесторы не всегда понимают риски и перспективы, потому что у них нет работающих инструментов для этого. Информация есть в основном только по "голубым фишкам", то есть десятке крупнейших компаний, рассказал замгендиректора "Алор Инвест" Максим Дремин. По маленьким компаниям никто ничего не пишет, кроме организатора размещения, который, естественно, пишет только хорошее. "Может быть, биржа придумает, как заманивать аналитиков в этот процесс?" - предположил эксперт. Он добавил, что и клиентов, которые понимали бы аналитику и принимали на ее основе инвестиционные решения, мало. "В основном клиенты - спекулянты. Если они видят какую-то волну на рынке, движение по бумаге, они в эту бумагу входят, не очень думая, что за ней стоит", - отметил Дремин. Получается, что в России сегодня в информации по эмитентам не заинтересованы ни они сами, ни аналитики, ни отечественные инвесторы. Учитывая, что большинство бизнесменов, если и выходят на IPO, пока выбирают для него Лондон (рис. 2), можно предположить, что и информацию компании готовы раскрывать инвесторам зарубежным, а не российским.

Рис. 2.  IPO российских компаний по отраслям  и биржевым площадкам (2005г.- август 2013г.)

 

 

Рис. 3. IPO Российских компаний на московской бирже по отраслям (2005-август 2013г.), кол-во

 

 

Привлечение капитала как одна из наиболее значимых целей IPO осуществляется для решения конкретных задач, каковыми могут являться потребности в инвестиционных ресурсах для реализации стратегии органического роста, расширения производства, развития сети, открытия филиалов или финансирования сделок слияний и поглощений, модернизации производства или реструктуризация задолженности. Для российских фирм IPO стало одним из инструментов инвестиционного развития бизнеса: в маркетинговых документах по сделкам более 85 % компаний указывали, что выручка от размещения акций будет направлена на инвестиции, около 15 % компаний полностью или частично направили средства на реструктуризацию долга.

 

 

 

 

Список литературы

Инттернет-ресурсы:

1. www.nbj.ru- национальный  банковский журнал; 
2. www.rcb.ru - журнал «Рынок ценных бумаг»; 
3. www.rg.ru- Российская газета; 
4. www.fcsm.ru - Федеральная служба по финансовым рынкам; 
5. www.webeconomy.ru- мировая экономика, новости, статистика, аналитика; 
6. www.ra-national.ru- национальное рейтинговое агентство; 
7. www.minfin.ru - Министерство финансов Российской Федерации.

 

 

 

 


Информация о работе Российский рынок публичных размещений