Анализ деятельности коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 06:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести финансовый анализ деятельности ОАО «Газпромбанка». Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить систему финансового анализа и ее роль в повышении эффективности деятельности коммерческого банка;
Рассмотреть технологию финансового анализа коммерческого банка;
Провести финансовый анализ ОАО «Газпромбанка»;
Оценить качество активов и структуры пассивов ОАО «Газпромбанка»;
Оценить эффективность управления банком;
Разработать стратегию улучшения финансового состояния ОАО «Газпрмбанка».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
Система финансового анализа и её роль в повышении эффективности деятельности коммерческого банка………………………………..……...…4
Технология финансового анализа коммерческого банка………………....11
Финансовый анализ коммерческого банка………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ОДКБ.docx

— 138.27 Кб (Скачать файл)

Основной информацией для проведения анализа финансового состояния того или иного банка является его финансовая отчетность.

Аналитическая работа с банковским балансом осуществляется в несколько этапов, отличающихся по составу и трудоемкости работ, массивам обрабатываемой информации и времени проведения.

Помимо информационной базы огромное значение для анализа имеют основные направления исследования изучаемого объекта, приемы и методы, с помощью которых он осуществляется.

Для обеспечения устойчивости банковской системы Центральный банк РФ Инструкцией № 110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16.01.2004 (с изменениями дополнениями)  устанавливает ряд экономических нормативов, т.е. определённых коэффициентов с заданным уровнем.

В целом, анализируя все проведенные расчеты, можно оценивать качество управления банком как эффективное. Но менедженту банка необходимо уделять особое внимание управлению рисками, так как банк подвержен в значительной мере процентным, операционным, валютным и кредитным рискам.

 

3.3.Направления улучшения  финансового состояния ОАО Газпромбанка и их оценка

 

Стратегическая программа Газпромбанка предусматривает активную работу с частными лицами. Учитывая высокий спрос на услуги банк разрабатывает новые перспективные вклады, улучшает качество обслуживания на рынке ценных бумаг, консультирует клиентов при размещение ими свободных денежных средств, помогает выбрать оптимальный способ вложения.

«Газпромбанк» – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала.

Розничный бизнес также является стратегически важным направлением деятельности Банка, и его масштабы последовательно увеличиваются. Частным клиентам предлагается полный набор услуг: кредитные программы, депозиты, расчетные операции,  электронные банковские карты и др.

Кредитная политика банка ориентирована, в первую очередь, на реальный сектор экономики. Банк предлагает клиентам широкий ассортимент кредитных продуктов:

1. Кредитование в рамках  открытой кредитной линии под  залог ликвидных активов.

2. Кредитование покупки  недвижимости в том числи ипотечное;

3. Кредитование оборотного  капитала.

4. Кредитование в форме  овердрафта.

В 2011 г. политика банка была ориентирована на увеличение объемов финансирования мелких и средних промышленных предприятий. Основной недостаток кредитных продуктов, предоставляемых банком, проявляется в том, что большая их часть предоставляется на срок до 3 лет.

Для успешного достижения поставленных целей банку необходимо:

1. Качественно изменить  систему взаимоотношений с клиентами, обеспечивая предоставление каждому  клиенту необходимой информации  о видах и качестве предоставляемых  услуг, а также продолжать консультировать  клиентов по различным видам  финансовой деятельности.

2. Обеспечить качественное  и быстрое прохождение платежей  по расчетной системе.

3. Совершенствовать систему  управления рисками, обеспечив быстроту  реакции на меняющиеся рыночные  условия.

4. Быстрыми темпами развивать  современные информационные технологии.

В настоящее время банк кредитует в основном своих клиентов, учредителей и дочерни компании. По отраслевой направленности кредитования по-прежнему приоритетными сферами вложений ресурсов банка остаются торговля и снабженческая деятельность, имеющие быструю оборачиваемость средств и, следовательно, кредитов, а также достаточно высокую доходность вложений.

Главный недостаток целевых разовых срочных кредитов состоит в дискретном характере предоставлении денежных средств, что противоречит важнейшей закономерности кругооборота капитала товаропроизводителей. Разовые срочные кредиты, предоставляемые банком, не являются для предприятий надежным и приоритетным источником привлечения заемных средств для преодоления временного разрыва между фактическим наличием оборотного капитала и потребностью в нем в данный момент.

Стремление банка не потерять наиболее перспективных клиентов заставляет его применять другие технологии краткосрочного кредитования, отвечающим потребностям клиентов и гарантирующие сохранение и эффективное использование ресурсов банка. Одной из таких форм выдачи и погашения кредитов являются кредитование в виде открытия кредитной линии.

Использование кредитной линии направлено на сокращение временного разрыва между возникновением потребности в кредите и его выдачей. Конечный срок действия кредитной линии определяется потребностями клиента на определенные период и его кредитоспособностью и, в основном, устанавливается банком в промежутке от трех месяцев до одного года. Кредитные линии открываются, как правило, под совокупный объект, связанный с движением денежных средств.

Природа возникновение кредитной линии соответствует организации платежного оборота предприятий и объективно имеет важное значение для обеспечения непрерывности кругооборота капитала промышленных предприятий с длительным циклом производства. Отечественные товаропроизводители по причине нормы самофинансирования испытывают потребность в привлечении банковских кредитов для обслуживания движения оборотного капитала. Наиболее распространены кредиты на удовлетворение первоочередных неотложных нужд предприятий, зачастую отражающих недостаток их собственного оборотного капитала: на приобретение сырья для производства, оплату счетов за электроэнергию, выплату заработной платы, перечисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Целевые разовые кредиты опосредуют все стадии круговорота капитала предприятия.

При формировании политики взаимоотношений с клиентами ОАО «Газпромбанк» разрабатывает банковские продукты, ориентированные на все слои населения. Основные вкладчики: пенсионеры, представители среднего класса, VIP - персоны, сотрудники корпораций, являющихся клиентами банка.

Основным фактором, оказывающим влияние на привлечение денежных средств населения во вклады, является конкуренция кредитных организаций на рынке депозитных услуг. На втором месте по значимости находятся 3 фактора, которые сдерживают масштабы привлечения денежных средств населения в банковскую систему: высокая стоимость данного вида ресурсов для банка, наличие более выгодных источников дохода для банка помимо средств населения, наличие более привлекательных для населения банковских продуктов. Третья позицию по значимости занимают низкая институциональная насыщенность банковскими офисами и сложность работы с населением.

Для стимулирования притока средств населения необходимо принятие следующих мер:

  1. Повышение процентной ставки по вкладам.
  2. Понижение  процентных ставок по кредитам.
  3. Рекламная деятельность.
  4. Расширение «продуктовой линейки» по вкладам.
  5. Оптимальный режим работы кредитных организаций.
  6. Территориальное приближение банковских офисов к клиентам.

В настоящее время необходимо разработать программу по ликвидации финансовой неграмотности населения. В рамках решения этой проблемы перед банком стоит задача обучения и образования потенциальных клиентов, продвижение самого понятия «банковская услуга», и только потом - продвижение «локальных» брендов и собственных продуктов. От простого маркетинга необходимо переходить к интегрированному маркетингу, делающему упор на одновременном создании и продукта, и потребителя.

Для VIP клиентов можно организовать новую услугу Private Banking. Эта услуга поможет банку привлечь новых клиентов, но и удержать старых. Следует сказать, что для успешной работы подразделений Private Banking в различных организациях им в первую очередь необходимо выстраивать долгосрочные отношения с клиентом. Как правило, это получается, если менеджеры, ведущие клиента, прежде всего, защищают его интересы, чутко прислушиваются к его потребностям, стараются подобрать ему такой продукт, который соответствует именно его пожеланиям. Получая такой сервис, клиент, безусловно, захочет продолжить сотрудничество. Таким образом, оказание услуги Private Banking поможет банку выйти на новый уровень обслуживания клиентов, а также улучшить свое финансовое состояние.

Для улучшения финансового состояния ОАО «Газпромбанк» необходимо расширить спектр оказываемых услуг:

1. Кредитование на более  выгодных условиях, как для клиентов, так и для самого банка.

2. Расширить линейку вкладов  для населения, увеличение процентной  ставки, срок вклада.

3. Развивать ипотечное  кредитование.

4. Открытие новой услуги  для VIP - клиентов - Private Banking.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ финансового состояния кредитной организации является важнейшим источником информации, как для руководящего аппарата организации, так и для внешних пользователей. Главной целью анализа финансового состояния является выявление реального финансового положения кредитной организации, изучение причин его изменения за период, определение эффективности его деятельности. Неотъемлемой частью анализа, его следствием являются рекомендации по улучшению основных технико-экономических показателей, выявление способов усовершенствования хозяйственной деятельности предприятия.

В целях анализа финансового положения кредитной организации используются абсолютные и относительные показатели. Изучать их динамику за период можно разными методами: горизонтальный, вертикальный, сравнительный, трендовый.

Основным источником информации для целей анализа финансового состояния кредитных организаций служит бухгалтерская отчетность. На основе абсолютных величин, содержащихся в бухгалтерской документации, рассчитываются относительные показатели ликвидности баланса кредитной организации, финансовой устойчивости.

В данной курсовой работе анализ финансового состояния проведен на примере ОАО «Газпромбанк». Было выявлено увеличение собственного капитала банка, снижение основных показателей эффективности его деятельности, таких как выручка, прибыль.

ОАО Газпромбанк занимает сильные позиции на отечественном и международном финансовых рынках, являясь одним из российских лидеров по организации и андеррайтингу выпусков корпоративных облигаций, управлению активами, в сфере частного банковского обслуживания, корпоративного финансирования и других областях инвестиционного банкинга. Постоянно входит в число лучших банков как по величине активов и по размеру собственного капитала и прибыли, а так же по объему выдаваемых кредитов и привлеченных вкладов населения, что характеризует универсальную направленность деятельности и рассредоточенность рисков по разным направлениям работы.

В ходе проведенных исследований выяснилось, что за анализируемый период предприятие увеличило стоимость своего имущества. Увеличение произошло как за счет собственных, так и за счет заемных средств предприятия. Активы баланса за 2012г. составили 2 664,4 млрд. руб., что на 186,7 млрд. руб. больше чем в 2011г.(2477,7 млрд. руб.) Увеличение активов произошло за счет привлечения новых клиентов, Увеличения вкладов населения, увеличение выдачи кредитов. Увеличение активов свидетельствует о том, что банк находится в хорошем экономическом положении.

Пассивы также увеличились на 73,9 млрд. руб. за период с 2011г. по 2012г. И на 2 квартал 2012г. составили 316,8 млрд. руб. В 2011г. они составили 242,9 млрд. руб. Увеличение пассивов говорит о том, что, привлекая новых вкладчиков должен по истечения срока вклада уплатить проценты, так же увеличение произошло за счет увеличение риска не платежей по кредитам.

Расчет коэффициентов ликвидности - неотъемлемая часть анализа финансового состояния организации. В ходе исследования выяснилось, что коэффициенты ликвидности ОАО «Газпромбанк» за период с 2011 по 2012гг увеличились. Норматив мгновенной ликвидности увеличился на 14,89 % в 2012г. по сравнению с 2011г. В 2012 г рост показателя составил 26,40% по сравнению с 2011г. Повышение данного норматива означает, что банк способен исполнить свои обязательства перед вкладчиками на текущий момент.

Коэффициент текущей ликвидности за 2012 г. по сравнению с 2011 г. уменьшился на 9,80%.

Коэффициент долгосрочной ликвидности за период с 2011 г. по 2012 г. стабильно увеличились на 18,77%. Это говорит о том, что банк увеличил число выдаваемых кредитов.

Наиболее приемлемый способ преумножения прибыли и соответственно, улучшения финансового состояния ОАО «Газпромбанк» - увеличение выручки банка, для чего необходимо привлечение новых клиентов, расширение ассортимента предоставленных услуг: кредитование на более выгодных условиях, как для клиентов, так и для самого банка, расширить линейку вкладов для населения, увеличение процентной ставки, срок вклада, развивать ипотечное кредитование, открытие новой услуги для VIP - клиентов - Private Banking.

Информация о работе Анализ деятельности коммерческого банка