Юридическок делопроизводство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 06:41, контрольная работа

Краткое описание

Требования к составлению и оформлению управленческих документов
закрепляются в государственных стандартах. Соблюдение установленных
правил позволяет создавать документы обладающих юридической силой

Содержание

СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ
ДОКУМЕНТА…………………………..…………………………………………3
Практическое задание №2……………………………………………...……….17
Практическое задание №5……………………………………………...……….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Вложенные файлы: 1 файл

юридеческое делопроизводство.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОССУДАРСТВА И ПРАВА

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЮРИДИЧЕСКОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

ВАРИАНТ № 1

 

 

 

 

Исполнитель                                                 Петрова Мария

                             группа 09-ЗЮК

 

 

 

 

Кострома

2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТА…………………………..…………………………………………3

Практическое задание №2……………………………………………...……….17

Практическое задание №5……………………………………………...……….18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...…….….19


 

1.СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТА

 

Согласно ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» оформление документа – проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования1.

 Требования к составлению  и оформлению управленческих документов закрепляются в государственных стандартах. Соблюдение установленных правил позволяет создавать документы обладающих юридической силой.

 Созданные в соответствии  с требованиями стандарта документы  выполняют основную функцию (сохранение информации) и обеспечивают эргономичность документов – легко воспринимаются человеком, удобны в применении.

Состав реквизитов, которые используются при подготовке и оформлении документов системы организационно-распорядительной документации, определяется ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»2. Кроме этого, данный ГОСТ устанавливает требования к оформлению реквизитов, закрепляет схемы их расположения и выделяет реквизиты, которые должны использоваться при изготовлении бланков документов. ГОСТом на систему организационно-распорядительной организации установлен набор из 30 реквизитов, которые вместе не встречаются ни в одном виде документов. Среди общего перечня реквизитов выделяют постоянные и переменные реквизиты. Постоянные приводятся на бланках документов, переменные (дата, отметка об исполнителе) наносятся непосредственно в процессе составления конкретного документа.

 Некоторые реквизиты взаимоисключающие, например «название вида документа» и «справочные данные об организации». Реквизит «справочные данные об организации» указывается только в письмах, при этом на бланке письма не пишут наименование вида документа.

Реквизиты, включенные в государственный стандарт, можно разделить на три группы:

1) реквизиты бланка и ограничительные  отметки: Гос-ый герб, герб субъекта, эмблема организации, код организации, ОГРН юридического лица, ИНН/КПП, код формы документа,  наименование  организации, справочные данные об организации, наименование вида документа, ограничительная отметка для даты документа и др.

2) Реквизиты, определяющие юридическую  силу: автор документа (наименование  организации), дата документа, регистрационный  номер документа, гриф утверждения документа,  текст документа, подпись, гриф согласования документа, оттиск печати.

3) Делопроизводственные отметки (реквизиты, отражающие обработку и движение  документа в организации: адресат, ссылка на регистрационный номер  и дату документа, резолюция, заголовок к тексту, отметка о контроле,  отметка о наличии приложения, визы согласования документа, отметка о заверении копии, отметка об исполнителе, отметка об исполнении документа и направлении его в дело, отметка о поступлении документа в организацию, идентификатор электронной копии документа.

  Документ можно разделить  на три части: 1)заголовочную часть (реквизиты до текста).

2) основную часть (реквизиты «текст»  и «отметка о наличии приложения»).

3) оформляющая часть (реквизиты, расположенные ниже текста и приложения).

 

В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 при подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:

01 - Государственный герб Российской  Федерации;

02 - герб субъекта Российской  Федерации;

03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

04 - код организации;

05 - основной государственный регистрационный  номер (ОГРН) юридического лица;

06 - идентификационный номер налогоплательщика/код  причины постановки на учет (ИНН/КПП);

07 - код формы документа;

08 - наименование организации;

09 - справочные данные об организации;

10 - наименование вида документа;

11 - дата документа;

12 - регистрационный номер документа;

13 - ссылка на регистрационный  номер и дату документа;

14 - место составления или издания  документа;

15 - адресат;

16 - гриф утверждения документа;

17 - резолюция;

18 - заголовок к тексту;

19 - отметка о контроле;

20 - текст документа;

21 - отметка о наличии приложения;

22 - подпись;

23 - гриф согласования документа;

24 - визы согласования документа;

25 - оттиск печати;

26 - отметка о заверении копии;

27 - отметка об исполнителе;

28 - отметка об исполнении документа  и направлении его в дело;

29 - отметка о поступлении документа  в организацию;

30 - идентификатор электронной копии  документа.

Также в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 требования к оформлению реквизитов документов следующие:

1. Государственный герб Российской  Федерации помещают на бланках  документов в соответствии с  Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской  Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть I, ст. 5021).

2. Герб субъекта Российской Федерации  помещают на бланках документов  в соответствии с правовыми  актами субъектов Российской  Федерации.

3. Эмблему организации или товарный  знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).

4. Код организации проставляют  по Общероссийскому классификатору  предприятий и организаций (ОКПО).

5. Основной государственный регистрационный  номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

6. Идентификационный номер налогоплательщика/код  причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с  документами, выдаваемыми налоговыми  органами.

7. Код формы документа проставляют  по Общероссийскому классификатору  управленческой документации (ОКУД).

8. Наименование организации, являющейся  автором документа, должно соответствовать  наименованию, закрепленному в ее  учредительных документах.

Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).

Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.

Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.

Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.

Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.

9. Справочные данные об организации  включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения  по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

10. Наименование вида документа, составленного или изданного  организацией, должно быть определено  уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам  документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).

11. Датой документа является  дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия  решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или  более организациями, должны иметь  одну (единую) дату.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.

Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.

12. Регистрационный номер документа  состоит из его порядкового  номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.

Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

13. Ссылка на регистрационный  номер и дату документа включает  в себя регистрационный номер  и дату документа, на который  должен быть дан ответ.

14. Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.

15. В качестве адресата могут  быть организации, их структурные  подразделения, должностные или  физические лица. При адресовании  документа должностному лицу  инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже.

Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже. Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно. Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке.

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.

В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес. При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.

16. Документ утверждается должностным  лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Допускается в реквизите "Гриф утверждения документа" центрировать элементы относительно самой длинной строки.

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

17. Резолюция, написанная на документе  соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы  исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату. Допускается оформление резолюции на отдельном листе.

18. Заголовок к тексту включает  в себя краткое содержание  документа. Заголовок должен быть  согласован с наименованием вида  документа.

Заголовок может отвечать на вопросы:

Информация о работе Юридическок делопроизводство