Этапы организационного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:41, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучить этапы организационного проектирования.
Задачи контрольной работы:
Рассмотреть цели и задачи организационного проектирования;
Провести анализ этапов организационного проектирования;
Провести оценку эффективности организационного процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Цели и задачи организационного проектирования………………………….5
Этапы организационного проектирования…………………………………..9
Эффективность организационного процесса……………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Света.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Современный уровень  понимания организационной эффективности  предусматривает учет фактора времени, который вводится в анализ тогда, когда организация рассматривается как элемент большей системы (окружающей среды). Во временном отрезке организация принимает, перерабатывает и возвращает ресурсы большей системе. И соответственно окончательная проверка организационной эффективности состоит в том, может ли организация поддерживать себя в окружающей среде.

Перечень краткосрочных, промежуточных и долгосрочных критериев  может быть увеличен или сокращен. Рассмотрим главные из них.

Производство. В данном контексте производство отражает способность организации производить такое количество продукции и такого качества, которое требует потребительский рынок. Меры производства включают прибыль, объем продаж, долю на рынке и т.п. Эти критериальные меры относятся непосредственно к тому выпуску продукции организации, который потребляется покупателями и клиентами.

Производительность определяется в обычном смысле как отношение  выпуска продукции к вводимым ресурсам. Этот критерий краткосрочного действия сосредоточен на всем цикле «вводимые факторы – процесс – выход продукции», однако акцент сделан на элементах "вводимые факторы" и «процесс». Меры эффективности включают уровень отдачи на капитал или фонды, единицы стоимости, отходы и потери, простои. Меры производительности обязательно должны выражаться в форме пропорции: прибыль (стоимость или выпуск продукции) и время являются общими выражениями этих мер.

Удовлетворение. Рассмотрение организации как общественной системы предполагает, что определенное внимание должно уделяться выгоде, получаемой ее членами, покупателями и клиентами; Организационная структура эффективна; если она способствует достижению работниками целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках. Для работника, например, эффективная организационная структура — это такая, которая не допускает потерь или ошибок и обеспечивает удовлетворение от работы, имеет четкие линии подчиненности и распределения ответственности, позволяет принимать участие в решении проблем, придает уверенность в будущем, предоставляет определенный статус и возможности для служебного роста и обеспечивает приемлемый уровень заработной платы.

Адаптивность можно  представить как уровень, при  котором организация может и  действительно реагирует на изменения, вводимые изнутри или извне. Адаптивность рассматривается здесь как промежуточный критерий; более абстрактный, чем уровень производства, производительность или удовлетворение. Этот критерий относится к способности руководителя чувствовать изменения как в окружающей среде, так и внутри самой организации8.

Эффективность в достижении определенного уровня производства, производительности и удовлетворения может сигнализировать о необходимости вносить изменения в практику и стратегию управления, либо окружающая среда может потребовать выпуска другой продукции или предоставить другие ресурсы, тем самым вызвав необходимость изменений. Уровень, при котором организация не может или не хочет адаптироваться, означает угрозу ее выживанию.

В отличие от краткосрочных  мер эффективности не существует специальных и конкретных мер измерения адаптивности. Организация управления может способствовать проведению политики, которая поддерживает готовность к изменениям; существуют также определенные методы управления, которые в случае применения способствуют адаптивности.

Развитие. Его цель состоит  в повышении способности организации  выживать в длительной перспективе. Традиционные попытки развития технической и организационной реконструкции включают программы обучения управленческого и инженерно-технического персонала, однако весьма важно расширять сферу развития организации за счет включения ряда психологических и социологических подходов.

Другим аспектом оптимального баланса является достижение должной  взаимосвязи между критериями в  рамках отведенного отрезка времени. Не существует фиксированной взаимосвязи между уровнем производства, удовлетворением и производительностью. Ни теоретические исследования, ни реальная практика не дают оснований утверждать, что уровень производства и удовлетворение тесно связаны. Эти два показателя могут двигаться в одну или в разные стороны в зависимости от обстоятельств. Известно, что чем более отдалено будущее, тем более неопределенными являются показатели. Прогноз завтрашних событий более определен, чем прогноз событий следующего года. Естественно, что и измерители производства, удовлетворения и производительности относительно более конкретные, определенные, доказательные и объективные, чем показатели адаптивности и развития. Это означает, что значительно легче определить относительную организационную эффективность, используя краткосрочные, а не долгосрочные критерии.

 

 

Заключение

Проектирование организации  находится под влиянием нескольких групп факторов, основными из которых  являются внешняя среда, технология работы, стратегический выбор и поведение работников.

Проектирование организации  отражает разделение труда и взаимозависимость  работ. Выделяется четыре типа взаимозависимости  работ: складывающаяся, последовательная, связанная и групповая.

Разработка организационного проекта состоит из трех крупных этапов: предварительная подготовка, собственно проектирование и внедрение проекта. Каждый из этих этапов включает соответствующие части, отражающие основное содержание проектирования организационных систем.

1. Предпроектная подготовка занимает важное место в системе проектных работ. На этом этапе разрабатывается общая концепция проектируемой системы, проводится комплексное обследование (или изучение) объекта проектирования, осуществляется технико-экономическое обоснование проекта, формируется и утверждается техническое задание на проектирование.

2. Проектирование организационных систем осуществляется в две стадии: технический проект и рабочий проект. В том случае, когда при проектировании используются типовые проектные решения, проектирование может осуществляться в одну стадию – разрабатывается технорабочий проект. На стадии технического проектирования работа ведется на основе утвержденного технического задания: разрабатываются основные положения, определяющие характер организационной системы, принципы ее функционирования, методы содержания подсистем, принимаются решения по организации информационных, материальных и финансовых потоков. В ходе разработки технического проекта широко используется имитационное и математическое моделирование для выбора и обоснования принципиальных проектных решений. Стадия рабочего проектированияпредполагает разработку комплексной рабочей документации: разрабатываются все структурные схемы, выполняются необходимые организационно-плановые расчеты, формируется нормативная информационная база, разрабатываются организационные процедуры и документы, их отражающие, утверждаются должностные инструкции и положения, разрабатывается и отлаживается программное обеспечение.

3. На этапе внедрения организационного проекта осуществляются обучение и психологическая подготовка персонала, вводятся в действие новые инструкции и положения, перестраиваются производственная и управленческая структуры, вводятся новые системы оплаты и стимулирования труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций / П.В. Шеметов, С.В. Петухова М.: Омега-Л, 2006 – 24 с..
  2. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник для вузов / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2006 – 85 с.
  3. Акимов Т.А. Теория организации. - М.: Юнити, 2009 – 43 – 45 с.
  4. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009 – 95 – 97 с.
  1. Кравченко, К. А. Методология организационного проектирования систем управления / К. А. Кравченко // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 4 – 17 с.

  1. Шеметов П.В. Менеджмент в схемах, таблицах и рисунках. -Новосибирск.: Изд. дом «Сибирское соглашение», 2008. – 108 с.
  2. Катков В.М. Реструктуризация: совершенствование организационной структуры и системы распределения полномочий. // ЭКО: Экономика и организация промышленности, 2008. -№9. – 74 – 88 с.

 

 

 

 

1 Мильнер Б. З. Теория организации: учебник для вузов / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2006

2 Акимов Т.А. Теория организации. - М.: Юнити, 2009 – 43 с.

3 Кравченко, К. А. Методология организационного проектирования систем управления / К. А. Кравченко // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 4.

4 Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009 – 95 с.

5 Шеметов П.В. Менеджмент в схемах, таблицах и рисунках. -Новосибирск.: [Текст] Изд. дом «Сибирское соглашение», 2008. - 108 с.

6 Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций / П.В. Шеметов, С.В. Петухова М.: Омега-Л, 2006.

7 Акимов Т.А. Теория организации. - М.: Юнити, 2009 – 43 с.

8 Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций / П.В. Шеметов, С.В. Петухова М.: Омега-Л, 2006.




Информация о работе Этапы организационного проектирования