Управление конфликтам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Конфликт является неотъемлемой частью процессов взаимодействия между людьми. Все люди уникальны и индивидуальны, каждый человек имеет собственные взгляды, интересы, ценности, по разному оценивает те или иные происходящие события. Разногласия в этих взглядах, ценностях, интересах достаточно часто приводят к спорной ситуации. Если к тому же создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация, хотя иногда даже хватает какой-либо мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т.е. инцидента – и конфликт может начаться.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтными ситуациями в организации 6
1.1. Общее представление о конфликтах в организации 6
1.2. Типы конфликтов в организациях и их функциональные и дисфункциональные последствия 14
1.3. Основные причины и источники конфликтов в организации 20
1.4. Управление конфликтной ситуацией 26
Глава 2. Анализ конфликтов и управление конфликтными ситуациями в ОАО «Чебоксарский трикотаж» 34
2.1. Общая характеристика ОАО «Чебоксарский трикотаж» 34
2.2. Основные типы конфликтных ситуаций, их профилактика и разрешение на предприятии 35
Глава 3. Направления по совершенствованию управления конфликтными ситуациями 41
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями……………………………………………………………………….41
3.2. Экономическая эффективность от внедрения производственных мероприятий……………………………………………………………………...42
Заключение 46
Список использованной литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ конфликты.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

К потенциальным  отрицательным последствиям конфликта  относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.

При эффективном  вмешательстве конфликт может иметь  положительные последствия, например, более углубленная работа над  поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем, а также повышает сплоченность коллектива, осознание наличия общих интересов и групповых ценностей.

Управление  конфликтом есть целенаправленное воздействие  на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач.

Проведенный анализ по видам конфликтных ситуаций показал, что в ОАО «Чебоксарский трикотаж» возникают в основном горизонтальные межгрупповые и межличностные конфликты. Мало кто конфликтует с лицом стоящим выше его по должности. Поскольку все дорожат своим рабочим местом.   В организации не налажена система управления конфликтными ситуациями, она практически отсутствует. Все конфликты решаются среди ее участников, не вовлекая в этот конфликт руководителей подразделений.

Кроме того в  работе было предложено ряд мероприятий по совершенствованию управления конфликтными ситуациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Зорькин, В. Г. Конституция Российской Федерации. М. : 2009. − 320 с.

2. Гражданский  Кодекс Российской Федерации.  Издательство : Проспект, 2012, 544 с.

3. Федосова, И.  Трудовой Кодекс Российской Федерации.  М. : 2011. − 244 с. 

4. Налоговый  Кодекс Российской Федерации.  Издательство : АБАК, 2010. − 672 с.

5. Анцупов, А. Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 3 − е изд. – Спб. : Пирет, 2008. – 496 с.

6. Вергилес, Э. В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации / Э. В. Вергилес. – М. : Московский международный институт экономики, информатики, финансов и права, 2003. – 26 с.

7. Галькович, Р. С. Основы менеджмента / Р. С. Галькович, В. И. Набоков. – М. : ИНФРА − М, 2011. – 456 с.

8. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – Спб. : Питер, 2009. – 464 с.

9. Драчева, Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2 − е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.

10. Емельянов, С. М. Управление конфликтами в организации: Учеб. пособие / С. М. Емельянов. – Спб. : Авалон: Азбука – классика, 2006. – 254 с.

11. Захарова, Т. И. Организационное поведение / Т.  И. Захарова. – М. : Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 330 с.

12. Кричевский, Р. Л. Если Вы – руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Кричевский. – М. : Дело, 1996. – 352 с.

13. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие / Е. В. Маслов. – М. : ИНФРА − М, 2003. – 453 с.

14. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. – М. : ИНФРА − М, 1996. – 256 с.

15. Ньюстон, Дж. В. Организационное поведение / Дж. В. Ньюстон, К. Дэвис. – Спб. : Питер, 2000. – 582 с.

16. Пустынникова, Е. В. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Е. В. Пустынникова. – М. : КНОРУС, 2008. – 320 с.

17. Уткин, Э. Л. Конфликтология / Э. Л. Уткин. – М. : ЭКМОС, 2002. – 238 с.

18. Фролов, С. С. Социология организации: Учебник / С. С. Фролов. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с.

1 Антагонизм – соперничество, характеризующееся острой борьбой враждебных сил, тенденций.

2 Вергилес, Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации / Э.В. Вергилес. – М.: Московский международный институт эконометрии, информатики, финансов и права, 2003. – С.5.

3 Вергилес, Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации / Э.В. Вергилес. – М.: Московский международный институт эконометрии, информатики, финансов и права, 2003. – С.5.

4 Захарова, Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – С.153.

5 Драчева, Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.238.

6 Кричевский, Р.Л. Если вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.Л. Кричевский. – М.: Дело, 1996. – С.242.

7 Захарова, Т.И. Указ.соч. – С.156.

8 Пустынников, Е.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / Е.В. Пустынников. – М.:КНОРУС, 2008. – С.265-266.

9 Пустынников, Е.В. Указ.соч. – С.263.

10 Пустынников, Е.В. Указ.соч. – С.263.

11Драчева, Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.239.

12 Там же. – С.241.

13 Пустынников, Е.В. Указ.соч. – С.263.

14 Там же. – С.263.

15 Пустынников, Е.В. Указ.соч. – С. 263-264.

16 Там же. – С.264.

17 Вергилес, Э.В. Указ.соч. – С.10.

18 Драчёва, Е.Л. Указ.соч. – С.246.

19 Захарова, Т.И. Указ.соч. – С.166.

20 Драчёва, Е.Л. Указ.соч. – С.246

21 Захарова, Т.И. Указ.соч. – С.166.

22 Пустынников, Е.В. Указ.соч. – С. 266.

23 Захарова, Т.И.  Указ.соч. – С.167.

24 Вергилес, Э.В. Указ.соч. – С.11.

25 Вергилес, Э.В. Указ.соч. – С.12.

26 Там же.  – С. 12.

27 Захарова, Т.И. Указ.соч. – С.168.




Информация о работе Управление конфликтам