Упаковка и маркировка грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:15, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение правил упаковки и маркировки грузов.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить литературу;
2) выявить функции упаковки и маркировки грузов;
3) описать краткие требования предъявляемые к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспортом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ГРУЗОВ……………………….
1.1 Определение, функции и виды упаковок………………………………..
1.2 Требования к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспорте……………………………………………
2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ……………………
2.1 Определение и основные функции маркировки………………………
2.2 Виды маркировок………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Приложение А Предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ВТО.docx

— 97.95 Кб (Скачать файл)

Размеры и конструкция  тары должны обеспечивать наилучшее использование грузоподъемности и вместимости вагонов и судов. Штучные грузы должны пакетироваться или объединяться в более крупные погрузочные единицы (пачки, связки, мотки).

Наиболее часто применяются  виды транспортной тары: ящики разных типов — дощатые плотные, решетчатые, ящики-лотки (для ягод), щитовые, фанерные (спички, чай), из гофрированного картона (продтара) и другие, а также барабаны, бочки.

Технические требования, предъявляемые  к таре и упаковке грузов, транспортируемых в районы Крайнего Севера и отдаленные районы, изложены в специальном ГОСТе. ГОСТом повышены требования: ящики усиливаются стальной лентой, груз разделяется прокладками, на дно контейнера устанавливается решетка высотой 50 мм и т. д.

Воздушные перевозки грузов — одна из наиболее востребованных услуг за рубежом, сейчас получила особое распространение в России. Причин этому немало, прежде всего —  большая конкуренция между почтовыми службами. Разнообразие услуг, доступность авиатранспорта порождает весьма выгодные предложения для клиентов.

Большинство логистических  компаний предоставляют широкий  спектр услуг грузоперевозки, куда входят железнодорожные, авто-, воздушные  перевозки, что позволяет выбрать  наиболее приемлемый вариант в зависимости  от стоимости груза, срочности доставки, финансовых возможностей и т. д.

Особого внимания заслуживают  требования, предъявляемые к продукции  при перевозке воздушным транспортом. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и  упаковку, соответствующую действующим  стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых  стандарты и технические условия  не установлены, должны быть упакованы  в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки  и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут  перевозиться без упаковки.

Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным  транспортом, должна соответствовать  требованиям, установленным стандартами  и «Правилами перевозки опасных  грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами  запрещается.

Упаковка предъявляемых  к перевозке воздушным транспортом  грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных  углов, выступов и прочего, что могло  бы загрязнить или повредить помещения  ВС и их оборудование, а также  багаж и почту.

Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая  и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.

Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке  и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.

Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками  без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя  с ясными оттисками цифровых или  буквенных изображений.

В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или  загрязнения помещений ВС или  мест груза, почты и багажа запрещается  принимать к перевозке без  упаковки или в упаковке, непригодной  к перевозке воздушным транспортом, следующие виды грузов:

  • абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
  • бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды, радиолампы;
  • изделия и предметы из черных и цветных металлов: электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
  • изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;
  • сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки): пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, клей казеиновый, цемент и т. п.;
  • громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в помещениях ВС или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений, без соответствующих стеллажей либо поддонов, способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;
  • другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

Для морской перевозки  генеральных грузов применяются  универсальные контейнеры различных  типов и типоразмеров с использованием их в заграничном, каботажном (межпортовом), прямом водном и прямом смешанном  сообщениях.

Контейнеры массой брутто 10 т и выше должны соответствовать  требованиям Российского морского регистра судоходства или другого  классификационного общества, Международной  конвенции по безопасным контейнерам (КБК), 1972 г., с поправками 1981 и 1983 гг., Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (КТК), 1972 г., а также рекомендациям  Международной организации по стандартизации (ИСО).

Универсальные контейнеры предназначены  для перевозки промышленных и  продовольственных товаров, личного  имущества граждан, грузов материально - технического снабжения. В контейнерах  могут также перевозиться некоторые  скоропортящиеся и опасные грузы, разрешенные к такой перевозке  соответствующими Правилами.

Перевозка в контейнерах  грузов, загрязняющих или могущих  повредить стены и пол контейнера, а также неупакованной стружки, лома цветных и черных металлов не допускается.

К перевозке допускаются  технически исправные контейнеры, снабженные табличкой о допущении по безопасности в соответствии с КБК (именуемой  далее табличкой КБК) и табличкой  о допущении к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами.

Загрузке подлежат контейнеры, годные для перевозки данного  груза и очищенные от остатков ранее перевезенного груза. Пригодность контейнера для перевозки данного груза определяется грузоотправителем.

При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей грузоотправитель должен отказаться от погрузки груза  в такой контейнер.

Груз, перевозимый в контейнере, должен быть уложен и закреплен внутри него так, чтобы предотвратить в  течение всего рейса повреждение  контейнера или груза, причинение вреда  судну или членам экипажа.

Персонал, занятый загрузкой  контейнеров, должен иметь квалификацию по укладке и креплению груза  в соответствии с требованиями морской  перевозки.

В случае загрузки контейнера с превышением его грузоподъемности грузоотправитель или вид транспорта, сдающий контейнер, обязан по требованию порта или судна выгрузить  излишек груза из контейнера. Контейнер  при этом опломбируется сдающей  стороной.

По окончании загрузки контейнер должен быть опломбирован отправителем или его экспедитором.

Не допускаются к перевозке  контейнеры с повреждениями или  несоответствием нанесенных на них  знаков и надписей, которые могут  вызвать затруднения в прочтении  этих знаков или надписей с целью  идентификации контейнеров.

Контейнеры, загруженные  опасными грузами либо содержащие грузы, классифицированные как загрязнители моря, или содержащие опасный груз, перевозимый с маркировкой "ПОВЫШЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА", должны иметь маркировку увеличенными знаками опасности (предупредительными знаками) с размером стороны знака  не менее 250 мм.

В каждый контейнер может  быть погружена партия груза назначением  в один пункт, в адрес одного получателя. На принятый к перевозке контейнер  выдается коносамент (морская накладная), накладная, в которую вносятся все реквизиты груза и контейнера, а также отметка "Содержимое контейнера по заявлению отправителя".

В случае загрузки контейнеров  влагосодержащим грузом (сахар, рис, какао - бобы, кофе в зернах и другая сельскохозяйственная продукция) при  переходе судна из районов с теплым климатом в районы с умеренным  климатом необходимо, по возможности, уменьшить содержание влаги в  грузе, подавая его, например, из обогреваемых хранилищ.

Грузы в гофрокартонной таре, деревянные ящики, обрешетки, поддоны, содержащие, как плавило, влагу, при  транспортировании в контейнерах  в зимнее время в зоны с тропическим  климатом во избежание образования  конденсата следует, по возможности, загружать  из обогреваемых складов, закрыв при  этом все вентиляционные отверстия  в контейнере.

В один контейнер должны укладываться грузы, совместимые по своим физико - химическим свойствам.

Максимальная масса грузового  места, которое погрузчиком может  быть установлено в контейнере, определяется из условия нагрузки на ось погрузчика, которая не должна превышать 2730 кг.

Пакеты следует устанавливать  поперечными рядами в один и более  ярусов в зависимости от высоты пакетов  и прочности тары (упаковки) груза. Пакеты могут устанавливаться длинной  стороной вдоль или поперек контейнера или комбинированно (для увеличения загрузки контейнера), с учетом технологических  возможностей средств погрузки (выгрузки).

Пакеты верхних ярусов, по возможности, должны опираться на боковые стенки контейнера. Для обеспечения  устойчивости пакетов верхнего яруса  под них, при необходимости, должны укладываться прокладки из досок  толщиной 20 - 40 мм.

Пустоты между пакетами верхнего яруса должны быть заполнены с  помощью пневмооболочек или других походящих средств.

Таким образом, упаковка имеет  большое значение в обеспечение  сохранности, поэтому поставщику необходимо следовать стандартам и условиям применяемым по отношению к перевозкам на различных видах транспорта, и  выбирать более удобные для транспортировки  определенных видов товаров, с соблюдением  норм по качеству и использованию  упаковки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ

 

2.1 Определение и основные функции маркировки

 

Маркировка сегодня является неотъемлемой частью производства. Она помогает идентифицировать продукцию, формировать ее имидж, стимулировать сбыт. Предприятие, грамотно наносящее маркировку на товар, может успешно вести учет выпускаемой продукции, а также отслеживать ее движение. Маркировка товара осуществляется с помощью этикеток, которые печатаются на специальных принтерах.

Маркировка –  это текст, условные обозначения и (или) рисунок, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.

В маркировочных надписях должно содержаться указание страны происхождения. Сторона договора –  экспортер должна предъявить сертификат (свидетельство) происхождения товара. Это особый момент, выдаваемый уполномоченными  на то органами в стране экспортера (торговыми палатами, ассоциациями предпринимателей и т.п.).

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую  входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса  и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме  этого, указываются предупредительные  знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара (Приложение 1). 

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим  количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных  правил.

Цель маркировки и нанесения  этикеток на упаковке груза заключается  в том, чтобы охарактеризовать отправку в достаточно полном объеме, позволяющем транспортно-экспедиторскому агентству направить груз окончательному клиенту. Если маркировки или этикетки неясны или стерлись с тары, отправка груза задерживается или направляется неверным маршрутом, становясь удобной мишенью для похитителей. Поэтому на таре следует помещать ту маркировку и этикетку, которая необходима для перевозки содержимого в ней груза. Старые отметки и знаки надо удалить.

Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 - 77. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта. Этот ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки.

Информация о работе Упаковка и маркировка грузов