Распорядительные документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность учреждения, организации, предприятия отражается в различных документах, которые взаимосвязаны и составляют системы документации, применяемые в определенной сфере.

Содержание

Введение
1. Определение исполнительно-распорядительной деятельности организации
2. Виды распорядительных документов и их составление (необходимые реквизиты, требования к тексту)
3. Состав реквизитов документов
4. Пример распорядительного документа
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Документирование управленческой деятельности.docx

— 35.02 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ и УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г. РАЗУМОВСКОГО»

(ФГБОУ ВПО МГУТУ им. К.Г. РАЗУМОВСКОГО)

ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ  И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

 

Кафедра экономики и бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

по теме «Распорядительные документы»

 

 

 

 

 

                                            Выполнила: Приешкина Валерия Олеговна

студентка 2 курса

специальность 080200 СП

«Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

 

Моршанск 2013 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Определение исполнительно-распорядительной деятельности организации

2. Виды распорядительных документов и их составление (необходимые реквизиты, требования к тексту)

3. Состав реквизитов документов

4. Пример распорядительного документа

Заключение 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность учреждения, организации, предприятия отражается в различных  документах, которые взаимосвязаны  и составляют системы документации, применяемые в определенной сфере.

Можно дать классификацию систем документации, соотношение которых в делопроизводстве разных учреждений неодинаково:

- организационные документы; 

- распорядительная документация;

- информационно-справочные документы  и справочно-аналитическая документация;

- плановая документация;

- отчетно-статистическая;

- кадровая документация;

- бухгалтерская документация.

Среди большого разнообразия документов предприятий и организаций, входящих в перечисленные группы, организационно-распорядительная управленческая документация (ОРД) занимает центральное место.

ОРД классифицируется на три группы:

1) организационные документы (уставы, положения, инструкции, штатное расписание  и др.);

2) распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления,  решения, указания и др.);

3) информационно-справочная документация (письма, акты, протоколы, справки  и др.).

В своей работе я более подробно рассмотрела систему распорядительной документации.

Актуальность данной темы в том, что распорядительные документы  регулируют и координируют деятельность, позволяющую органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним  задач и за счет этого получать максимальный эффект от своей деятельности, что особенно важно при рыночной экономике.

Определение исполнительно-распорядительной деятельности организации

Распорядительные документы - это  документы, в которых фиксируются  решения административных и организационных  вопросов деятельности организации. Эти  документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.

Независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры  и других факторов руководство любой  организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.

Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе  управления: от управляющего органа к  управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.

В юридическом плане распорядительные документы относятся к правовым актам: в них получают выражение  конкретные юридически властные предписания  субъектов управления. Конкретность таких предписаний проявляется  в том, что с помощью распорядительных документов разрешаются возникающие  в сфере управления проблемы и  вопросы; их адресатом являются конкретные учреждения, структурные подразделения, должностные лица или работники; они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды распорядительных документов

С учетом сферы своего действия распорядительные документы делятся на:

1) правовые акты федерального  уровня - акты, издаваемые Президентом  Российской Федерации, Правительством  Российской Федерации, органами  федеральной исполнительной власти (министерствами, комитетами, агентствами,  службами и др.);

2) правовые акты, действующие на  уровне субъектов Российской  Федерации - республик, краев,  областей, городов республиканского  значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов,  а также и территориальных  образований; 

3) правовые акты организаций,  учреждений, предприятий. 

Также выделяют следующие виды распорядительных документов: приказ, распоряжение, протокол, решение, постановление.

Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. Он издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений или их структурных частей утверждения положения, инструкций, правил и т. п. документов, требующих утверждения по всем вопросам внутренней жизни учреждения, организации, предприятия, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и так далее. По содержанию приказы делятся на два вида по личному составу и приказы основной деятельности. Реквизиты приказа: название документа Приказ, дата, индекс, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись руководителя, отметка о согласовании.

Приказы по вопросам общей  деятельности. Текст приказа состоит из двух частей констатирующая и распорядительная. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий и причины издания приказа. Текст распорядительной части начинается словами приказываю крупным шрифтом на отдельной строке. Распорядительная часть делится на пункты, которые номеруются арабскими цифрами. Каждый, из которых начинается с указания исполнителя и конкретного действия, выраженным глаголом в неопределенной форме. В качестве исполнителя могут быть указаны организации или структурные подразделения. Должностное лицо указывается, если исполнение предписывается конкретному лицу. Исполнителя пишут в дательном падеже фамилию, должность, наименование организации. Приказы подписываются руководителем или его заместителем. Документы вступают в силу с момента подписания или доведения до сведения исполнителя.

Приказы по личному составу. Приказы по личному составу составляют отдельно от приказов по основной деятельности и имеют некоторые особенности. В заголовке приказа пишут слова о приеме на работу, о переходе на другую работу, об увольнении, о предоставлении отпуска, о нарушении, о наложении дисциплинарного взыскания. Констатирующая часть этого приказа может отсутствовать. Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт начинается с слова перевести, освободить, объявить и так далее. Потом пишется фамилия, имя и отчество лица, о котором издается приказ, его должность, структурная часть куда он назначается. Документ датируется датой подписания приказа руководством или вышестоящим лицом.

Распоряжение. Это правовой акт, издаваемый единолично либо Президентом Российской Федерации, либо единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций и должностных лиц. Распоряжения по существующей практике также издают руководители предприятий по вопросам частного характера. Распоряжения составляются и оформляются по тем же правилам, что и приказы. Различие между ними состоит в том, что в текстах распоряжений отсутствует ключевое слово, разделяющее вводную и распорядительную части.

Протокол. Фиксирует ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Протокол, ведется во время заседания. Вести протокол должен секретарь или специально назначенное лицо. Протокол оформляется по форме общего бланка. В его формуляр входят наименование ведомства, наименование учреждения может быть наименование структурного подразделения, указание вида документа протокол, дата заседания, номер, место заседания, гриф утверждения, заголовок, текст, подписи. В зависимости от освещения хода заседания протоколы могут быть краткими и полными. В кратких указывается только повестка дня, фамилии докладчиков, выступающих в принятии решения. Полные протоколы с изложением содержания выступлений, позволяют судить не только о характере самого совещания, но и о деятельности организации в целом. Заголовок протокола содержит указание вида коллегиальной деятельности заседание, собрание, совещание и название коллегиального органа, и обсуждаемый вопрос. Текст протокола распадается на две части первую - вводную, содержащую указания председательствующего, секретаря, присутствующих и повестку дня вторую - основную, фиксирующую ход заседания. Словом председатель начинают протокол, оно печатается через два интервала после заголовка, прямо от полей с нулевого положения табулятора с прописной буквы после тире указывают фамилию председателя, инициалы. В протоколе заседания постоянно действующего коллегиального органа присутствующие постоянные члены указываются в алфавитном порядке. После них записываются фамилии приглашенных с указанием их должности. На расширенных собраниях и заседаниях с большим числом присутствующих их состав указывается количественно, а по фамильный список прилагается к протоколу. Далее следует повестка дня. В этой части протокола перечисляются вопросы, вынесенные на рассмотрение коллегиального органа. Каждый вопрос доклад, сообщение нумеруется и начинается с более важных и сложных. Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня. По каждому пункту могут быть такие части СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - РЕШИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ. Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки, после них ставится двоеточие. Слово СЛУШАЛИ начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Оно пишется на одной строке вслед за цифрами, обозначающими порядковый номер вопроса. Фамилия и инициалы докладчика и выступавших в прениях указываются с новой строки в абзаце. Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа. Если имеются тексты докладов и выступлений, они не записываются в протокол, а через тире после фамилии докладчика или выступившего указывается Текст доклада выступления, сообщения прилагается. После каждого выступления, если имеются, записываются вопросы и ответы в порядке выступления. Завершающая часть раздела по каждому пункту повестки дня - запись принятого по обсуждаемому вопросу решения постановления. Решения, содержащие несколько вопросов, подразделяются на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Постановляющая часть решений, как и распорядительные документы, должна быть конкретна и содержать составные части кому, что сделать и к какому числу. При выборах должностных лиц в протоколе указываются результаты голосования по каждой кандидатуре отдельно. Решения коллегиальных органов доводятся до исполнителей в виде самостоятельных документов - постановлений и решений приводятся в жизнь приказами. В остальных случаях делается выписка из протоколов.

Акт. Документ, содержит описание событий или фактов, установленных лично подписавшими его лицами. Акт может иметь несколько подвидов акт приема работы по контракту, акт приемки-передачи документов, акт списания, коммерческий акт и так далее. Акт составляет комиссия, которая постоянно действует или назначена по указанию руководителя. Акт оформляется на общем бланке, если является внутренним документом. Если акт является внешним документом, он должен содержать юридический адрес.

Во вводной части указывается основание его составления, далее указывается состав комиссии, инициалы и фамилия председателя, инициалы и фамилии членов комиссии в алфавитном порядке, иногда могут быть указаны должности. В основной части акта указываются цели, задачи и существо проведенной работы, ее результаты выводы, заключения, предложения.

В конце текста может быть указано  количество экземпляров и место  их нахождения. Акт подписывается  председателем и членами комиссии.  Для рядов актов необходимо заверение печатью, после чего они обретают юридическую силу.

Постановление. Принимается высшими или другими центральными органами коллегиального управления с целью разрешения очень важных задач, стоящих перед организациями. Постановления могут содержать приложения - схемы, графики, таблицы, образцы документов, положения, инструкции и другие документы. Постановления должны иметь следующие реквизиты: Государственный герб российской Федерации, наименования вышестоящего органа и органа, издающего постановления, место издания, заголовок к тексту, подпись руководителя органа, издающего постановление. Юридическими основаниями для издания постановлений служат законы Российской Федерации, постановления Совета Федерации и Государственной Думы.

Решение. Правовой акт, принимаемый коллегиальными органами и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

Решениями называются также совместные распорядительные документы, принимаемые  двумя или более неоднородными  органами, действующими на основе коллегиального и единоличного принятия решений. Решения оформляются в том же порядке, как и постановления, за тем РЕШИЛА, РЕШИЛИ, например Коллегия РЕШИЛА или Совет директоров РЕШИЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав реквизитов документов

При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:

1 - Государственный герб Российской  Федерации 

2 - Герб субъекта Российской Федерации

Информация о работе Распорядительные документы