Распооядительные документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Задачи работы:
1. дать классификацию распорядительных документов;
2. определить этапы подготовки распорядительных документов в зависимости от условий принятия решений;
3. рассмотреть правила оформления распорядительных документов.

Содержание

1. Классификация распорядительных документов 5
2. Этапы подготовки распорядительных документов 7
2.1 Процедура издания распорядительных документов в условиях коллегиального принятия решения………………………………………………7
2.2 Процедура издания распорядительных документов в условиях единоличного принятия решений……………………………………………….9
3. Правила оформления распорядительных документов 12
Заключение 18
Список источников и литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

распорядительные документы.docx

— 34.90 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Классификация распорядительных документов 5

2. Этапы подготовки распорядительных документов 7

2.1 Процедура издания распорядительных  документов в условиях коллегиального  принятия решения………………………………………………7

2.2 Процедура издания распорядительных  документов в условиях единоличного  принятия решений……………………………………………….9

3. Правила оформления распорядительных документов 12

Заключение 18

Список источников и литературы 19

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                             Введение

Деятельность учреждения, организации, предприятия отражается в различных  документах, которые взаимосвязаны  и составляют системы документации, применяемые в определенной сфере.

Можно дать классификацию систем документации, соотношение которых в делопроизводстве разных учреждений неодинаково:

- организационные документы; 

- распорядительная документация;

- информационно-справочные документы  и справочно-аналитическая документация;

- плановая документация;

- отчетно-статистическая;

- кадровая документация;

- бухгалтерская документация.

Среди большого разнообразия документов предприятий и организаций, входящих в перечисленные группы, организационно-распорядительная управленческая документация (ОРД) занимает центральное место.

ОРД классифицируется на три группы:

1) организационные документы (уставы, положения, инструкции, штатное расписание  и др.);

2) распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления,  решения, указания и др.);

3) информационно-справочная документация (письма, акты, протоколы, справки  и др.).

В своей работе я более подробно рассмотрела систему распорядительной документации.

Цель работы - рассмотреть этапы  подготовки и правила оформления распорядительных документов.

Задачи работы:

1. дать классификацию распорядительных документов;

2. определить этапы подготовки  распорядительных документов в  зависимости от условий принятия  решений;

3. рассмотреть правила оформления  распорядительных документов.

Актуальность данной темы в том, что распорядительные документы  регулируют и координируют деятельность, позволяющую органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним  задач и за счет этого получать максимальный эффект от своей деятельности, что особенно важно при рыночной экономике.

При изучении данного вопроса использовались ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536.

Также при определении этапов подготовки распорядительных документов использовался учебник «Делопроизводство. Организация и технологии документационного обеспечения управления» под ред. проф. Т.В. Кузнецовой.

При изучении правил оформления распорядительных документов применялся учебник «Правила оформления документов: Комментарий  к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документа-ции. Требования к оформлению документов» Чуковенкова А.Ю. и Янковой В.Ф., а также учебно-методический комплекс «Документоведение и делопроизводство» Панфиловой Т.А. и Кондратьевой Т.Н.

Большую помощь при написании работы оказал учебник под ред. В.А. Кудряева «Организация работы с документами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

              1. КЛАССИФИКАЦИЯ Распорядительных документов

Распорядительные документы - это  документы, в которых фиксируются  решения административных и организационных  вопросов деятельности организации. Эти  документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.

Независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры  и других факторов руководство любой  организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.

Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе  управления: от управляющего органа к  управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.

В юридическом плане распорядительные документы относятся к правовым актам: в них получают выражение  конкретные юридически властные предписания  субъектов управления Организация  работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 45.. Конкретность таких предписаний проявляется в том, что с помощью распорядительных документов разрешаются возникающие в сфере управления проблемы и вопросы; их адресатом являются конкретные учреждения, структурные подразделения, должностные лица или работники; они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений.

С учетом сферы своего действия распорядительные документы делятся на:

1) правовые акты федерального  уровня - акты, издаваемые Президентом  Российской Федерации, Правительством  Российской Федерации, органами  федеральной исполнительной власти (министерствами, комитетами, агентствами,  службами и др.);

2) правовые акты, действующие на  уровне субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов, а также и территориальных образований;

3) правовые акты организаций,  учреждений, предприятий. 

Также выделяют следующие виды распорядительных документов: приказ, распоряжение, указание, решение, постановление.

Основанием для издания распорядительного  документа может быть:

ѕ необходимость исполнения принятых законодательных, нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов и ранее принятых решений данной организации;

ѕ необходимость осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, обусловленной функциями и задачами организации Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 46..

С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия решений) все распорядительные документы делятся на две группы: документы, издаваемые в условиях коллегиальности  и документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений Там же. - С. 46.. В следующей главе я рассмотрю этапы подготовки распорядительных документов в зависимости от данных условий принятия решения

                2. Этапы подготовки распорядительных документов

2.1 Процедура издания  распорядительных документов в  условиях коллегиального принятия  решения

Подготовка распорядительных документов при коллегиальном принятии решений включает следующие стадии:

1) Подготовка материалов к заседанию  коллегиального органа.

2) Внесение материалов на рассмотрение  коллегиального органа.

3) Обсуждение вопроса (подготовленных  материалов) на заседании коллегиального органа.

4) Принятие решения по рассмотренным  материалам.

5) Оформление протокола заседания. 

6) Издание распорядительного документа. 

7) Доведение решения до исполнителей  Делопроизводство (Организация и  технологии документационного обеспечения  управления): Учебник для вузов  / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова  Т.А. и др.; Под ред. проф. Т.В.  Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С. 79..

Первая стадия предусматривает  сбор информации по вопросу и ее анализ и завершается оформлением  аналитической справки. Эту работу проводят в соответствии с планом работы коллегиального органа специалист или группа специалистов соответствующего структурного подразделения. Необходимая  информация может запрашиваться  из других подразделений, подведомственных и иных организаций. Справка должна содержать исчерпывающую и всестороннюю информацию и конкретные предложения  по решению проблемы. Она должна быть согласована со всеми заинтересованными в готовящемся решении специалистами и подписана руководителем подразделения, представляющим вопрос на рассмотрение. Наряду со справкой готовится проект решения коллегиального органа. Справка по вопросу и проект решения оформляются на стандартных листах бумаги. Проект решения содержит обоснование решения и распорядительную часть - поручения.

На второй стадии подготовленные материалы - справка и проект решения - передаются секретарю коллегиального органа - как правило, за 10-15 дней до заседания. Это время необходимо для размножения  представленных материалов и их рассылки членам коллегиального органа для предварительного изучения. Члены коллегиального органа до заседания должны иметь возможность изучить материалы, чтобы иметь представление о вопросе, который будет рассматриваться на заседании.

На третьей и четвертой стадиях  председатель коллегиального органа знакомится с представленными материалами, проводятся организационные мероприятия  по подготовке заседания (членам коллегиального органа рассылаются приглашение, повестка дня, материалы к заседанию), на заседании  обсуждаются представленные материалы, высказываются мнения по проекту  решения и предложения по его  изменению и дополнению. В результате дискуссии могут быть сделаны поправки к проекту, которые признаются принятыми, если за них проголосуют члены коллегиального органа. В итоге обсуждения большинством голосов или квалифицированным большинством (2/3 голосов) принимается решение.

Пятая стадия отражает специфику деятельности коллегиальных органов: это фиксация хода заседания в протоколе. Во время  заседания ведутся черновые рукописные записи хода заседания, стенографическая запись или звукозапись на магнитофонную  ленту. В высших органах власти и  управления звукозапись сопровождается стенографической записью. После заседания на основе записей оформляется протокол заседания. Если протокол составляется на основе рукописных записей, желательно согласовать с выступавшими запись их выступлений. В этом случае выступивший визирует протокол на левом поле напротив записи выступления. После согласования протокол подписывают председатель коллегиального органа и ответственный секретарь.

Шестая стадия - издание распорядительного  документа по решению коллегиального органа. Решения коллегиальных органов  оформляются постановлениями или  решениями. Постановления издаются высшими органами государственной  власти и управления (например, Правительством Российской Федерации), представительными  и коллегиальными исполнительными  органами власти субъектов Российской Федерации (например, Московской городской  Думой, Правительством Москвы и т.п.). Коллегиальные органы учреждений, организаций, предприятий (например, общее собрание учредителей (участников), акционеров, совет директоров открытого акционерного общества) издают решения. Решения информационного  характера, как правило, не оформляются  в виде распорядительного документа  и фиксируются только в протоколе. В практике управления такие решения  называют протокольными, доведение  их до исполнителя осуществляется выписками  из протокола заседания.

Седьмая стадия - это тиражирование  документа, его рассылка (в возможно сжатые сроки) или передача исполнителям.

2.2 Процедура издания  распорядительных документов в  условиях единоличного принятия  решений

Процедура издания распорядительных документов в условиях единоличного принятия решений - приказов, указаний, распоряжений - включает следующие стадии:

1) Инициирование решения (обоснование  необходимости издания распорядительного  документа).

2) Сбор и анализ информации  по вопросу. 

3) Подготовка проекта распорядительного  документа. 

4) Согласование проекта документа. 

5) Доработка проекта распорядительного  документа по замечаниям.

6) Принятие решения (подписание  документа).

7) Доведение распорядительного  документа до исполнителей Делопроизводство (Организация и технологии документационного  обеспечения управления): Учебник  для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина  Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред.  проф. Т.В. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С. 86..

Процедура документирования является организующим началом в подготовке и издании распорядительного  документа и призвана обеспечить его соответствие действующему законодательству.

Проекты распорядительных документов готовятся на плановой основе (в  соответствии с ранее разработанным  планом или программой), по поручению  руководства организации, по инициативе руководителей структурных подразделений  или подведомственных организаций, а также отдельных специалистов. Обоснование необходимости издания  распорядительного документа может  излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного  содержания, предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы  выступают в качестве инициирующих решение.

Проекты распорядительных документов готовятся специалистами структурных  подразделений. Если проект документа  затрагивает интересы различных  подразделений, по решению руководства  организации создается временная комиссия или назначается группа работников для подготовки проекта распорядительного документа.

Сбор и анализ информации для  выработки управленческого решения  предусматривает сбор объективной, достаточной и своевременной  информации. Для этого необходимо, прежде всего, определить источники  такой информации - это могут быть законодательные акты и нормативная  документация; текущая документация организации; документы, поступающие  из вышестоящих и подведомственных организаций; архивные документы; публикации в периодической печати; научные материалы и др. Итогом сбора и анализа информации по вопросу является выработка управленческого решения, причем, как правило, в процессе анализа информации прорабатываются различные варианты решений и после всесторонней их оценки выбирается одно, наиболее приемлемое.

Информация о работе Распооядительные документы