Разработка организационно-методических решений по совершенствованию защищенного документооборота в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.
Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в учреждении (фирме) ведут специальные подразделения (службы делопроизводства), а в небольших организациях и фирмах - секретари-референты (секретари).

Содержание

Введение
1. Организация работы с документами на предприятии
1.1. Общие требования
1.2. Организационные формы работы с документами
1.3. Типовые организационные структуры службы делопроизводства
1.4. Задачи и функции службы делопроизводства
1.5. Должностной и численный состав службы делопроизводства
1.6. Нормативная регламентация службы делопроизводства
1.7. Условия труда
2. Организация документооборота
2.1. Понятие «документооборот», нормативно-методическое регламентация
2.2. Основные правила организации документооборота в учреждении
2.3. Способы совершенствования документооборота
3. Внедрение системы электронного документооборота, как способ совершенствования документооборота
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ККР Борзенкова (Напечатан).docx

— 61.19 Кб (Скачать файл)

Подчеркну, что в соответствии со схемой документооборота устанавливается единый порядок движения как традиционных (бумажных), так и электронных документов. Проект схемы разрабатывается ответственным за делопроизводство или иным должностным лицом предприятия, после чего утверждается руководителем предприятия.

Соблюдение порядка движения документов, предусмотренного схемой, способствует обеспечению рационального документооборота предприятия, основными принципами которого являются:

· централизация, когда общее управление документационными потоками осуществляет одно лицо - ответственный за делопроизводство;

· экономичность, когда обеспечивается мотивированное сокращение протяжённости маршрута движения документа и на этой основе достигается экономия материальных, информационных и временных ресурсов;

· функциональность, когда движение документов, как правило, «привязывается» к процессам их подготовки (исполнения) должностными лицами (структурными подразделениями) в пределах предоставленных им полномочий по работе с документами;

· унификация, когда одни и те же виды (группы) документов, как правило, перемещаются в соответствии с едиными правилами;

· открытость, когда должностным лицам и структурным подразделениями предприятия обеспечивается постоянный доступ к документированной информации в соответствии с их фактическими потребностями (реализация данного принципа осуществляется с учётом конфиденциальности части документированной информации, имеющейся в распоряжении предприятия);

· гибкость, когда организацию работы с отдельными видами документов и стандартные маршруты их движения могут по решению уполномоченных должностных лиц предприятия вноситься мотивированные изменения временного характера в целях сокращения сроков прохождения документов.

Пример схемы документооборота предприятия представлен далее.

 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ООО «Название»

Подпись  _____________

06.12.2013г.

СХЕМА

документооборота ООО «Название»

 

п/п

Наименование группы

документов

Кому поступает

документ

Кому передаётся

документ

 

ВХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

       

1

Приём (доставка) документов

Экспедитор

Ответственный за делопроизводство

 

2

Первичная обработка документов

Ответственный за делопроизводство

-

 

3

Предварительное рассмотрение документов

Ответственный за делопроизводство

-

 

4

Регистрация документов

Ответственный за делопроизводство

Директор

 

5

Рассмотрение документов

Директор

Ответственный за делопроизводство

 

6

Передача документов исполнителям

Ответственный за делопроизводство

Исполнители

 

7

Исполнение документов

Исполнители

Ответственный за делопроизводство

 

8

Возврат документов в делопроизводство

Ответственный за делопроизводство

-

 

п/п

Наименование группы

документов

Кому поступает

документ

Кому передаётся

документ

 

ИСХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

       

1

Приём документов от исполнителей

Исполнители

Ответственный за делопроизводство

 

2

Тиражирование документов (при необходимости)

Ответственный за делопроизводство

-

 

3

Регистрация документов

Ответственный за делопроизводство

-

 

4

Оформление почтовых реквизитов

Ответственный за делопроизводство

-

 

5

Конвертирование документов

Ответственный за делопроизводство

-

 

6

Сортировка документов

Ответственный за делопроизводство

Экспедитор

 

7

Отправка документов

Экспедитор

-

 

8

Перемещение контрольных экземпляров в дела

Ответственный за делопроизводство

-

 

ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ

       

1

Регистрация резолюции в РКФ

Ответственный за делопроизводство

-

 

2

Доведение резолюции до исполнителей

Ответственный за делопроизводство

-

 

3

Выдача документов исполнителям

Ответственный за делопроизводство

Исполнители

 

4

Подготовка проекта документов

Исполнители

Согласующее лицо

 

5

Согласование проекта документа ( при необходимости)

Согласующее лицо

Исполнители

 

6

Оформление проекта документов

Исполнители

Директор

 

7

Утверждение (подписание) проекта

Директор

Исполнители

 

8

Регистрация документа

Исполнители

Ответственный за делопроизводство

 

9

Тиражирование документа (при необходимости)

Ответственный за делопроизводство

-

 

10

Выдача документа в работу

Ответственный за делопроизводство

Должностные лица

 

11

Перемещение контрольных экземпляров в дела

Ответственный за делопроизводство

-

 

12

Возврат документов в делопроизводство

Ответственный за делопроизводство

-

 
         

Наименование должности

ответственного за делопроизводство _________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата 06.12.2013г.

Документооборот как движение следует отличать от объёма документооборота, который выражается общим количеством документов, поступающих в организацию и созданных в ней за определённый период. В объёме документооборота необходимо учитывать все входящие, исходящие и внутренние документы, а так же все копии, изготовленные средствами оперативной полиграфии и оргтехники.

Объём документооборота подсчитывают на основе данных учёта документов в экспедиции или канцелярии, т.е. на участках первоначальной обработки и отправки, а также по регистрационным формам в службе делопроизводства и в структурных подразделениях. Так как регистрация ведётся в пределах отдельных групп документов (приказы, протоколы, переписка, отчёты), то и подсчёт объёма документооборота нужно проводить по выделенным участкам регистрации.

Служба делопроизводства периодически (ежеквартально, ежегодно) составляет сводки данных об объёме документооборота, где помимо количественных данных проводится анализ объёма документооборота. Такие сведения позволяют установить определённые закономерности роста и составление документооборота, его изменения. Установлено, что плотность документооборота существенно меняется в пределах года, квартала, месяца, недели. В начале этих временных отрезков резко возрастает количество поступающих документов, в конце - отправляемых.

Кроме того, учёт документооборота позволяет:

· определить загрузку организации в целом, её структурных подразделений и отдельных исполнителей;

· определить соответствие маршрутов движения тех или иных документов задачам и функциям структурных подразделений или должностных лиц;

· разработать мероприятия по совершенствованию процессов обработки документов в целом или их отдельных операций;

· установить оптимальное количество информации, необходимой и достаточной для функционирования аппарата управления;

· рассчитать численность службы делопроизводства.

2.3. Способы совершенствования документооборота

На данный момент среди способов, направленных на совершенствование документооборота, выделяются две группы: совершенствование технологии документооборота и сокращение объема документооборота.

К первой группе относят все процедуры прохождения документов в учреждении: создание моделей учрежденческого документооборота, составление маршрутных карт технологического процесса, разработка рациональных схем документооборота, составление оперограмм и документограмм, схем движения документов и др.

К числу способов, позволяющих эффективно совершенствовать технологию документооборота, относят оптимизацию процедур подготовки и оформления документации, упорядочения документационной нагрузки во времени с целью более равномерного ее распределения [9, с. 33].

Сокращение объема документооборота связывается с регламентацией документирования, уменьшением количества внутренних документов, рационализацией документации, созданием унифицированных систем документации (УСД), разработкой унифицированных требований к текстам, а также использованием без документных связей.

Главное условие сокращения объемов документов – упорядочение их возникновения. Основным методом упорядочения процесса документирования является унификация как отдельных групп документов, так и всей системы делопроизводства. На практике это выражается в создании различных систем документации, строго устанавливающих состав применяемых документальных форм и регламент пользования ими. При унификации из документальных цепочек изымаются лишние звенья, документы, не соответствующие требованиям сегодняшнего дня и создаваемые просто по привычке. Применяемые однотипные формы заменяются единой. Например, после унификации организационно–распорядительной документации количество применяемых форм сократилось в 4 раза. Отмена издания приказа о командировках также способствовала бы сокращению объема документации. Состав унифицированных форм закрепляется в табеле документов, который утверждается руководителем и имеет нормативный характер. В табеле может указываться: название формы документа, код по ОКУД или отраслевому классификатору, периодичность составления, адресование, виза, место регистрации, способ заполнения, срок исполнения, годовая потребность, срок хранения. Могут быть внесены и другие графы, например, дата представления и др. Ежегодно табель пересматривается, в него вносятся соответствующие коррективы, отражающие изменения в функциях и задачах учреждения.

Таким образом, унификация позволяет упорядочить образование документов и тем самым сократить объем документооборота. Установление в табеле годовой потребности каждой формы лимитирует изготовление бланков.

 

3. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА, КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

В связи с развитием электронно-вычислительной техники и внедрением автоматизированных систем управления появляется возможность использовать электронный документооборот.

  • Автоматизированные рабочие места.

Согласно Государственной системе документационного обеспечения управления автоматизация работы с документами осуществляется с использованием персональных компьютеров и автоматизированных рабочих мест (АРМ), сформированных на их основе.

Типовое АРМ состоит из компьютера, подключенного к сети и имеющего доступ ко всем вычислительным ресурсам и информационным базам документов. В зависимости от сети АРМ может иметь доступ к внешним ресурсам и базам данных.

Для объединения компьютеров в единый комплекс используются различные линии связи: кабельные (связь по кабелю типа телевизионного), волоконно–оптические (связь по гибкому жгуту волокон, в котором информация передается световыми импульсами) и телефонные (связь по телефонному кабелю).

Каждое автоматизированное рабочее место, а также организация сетей разрабатывается в соответствии с организацией службы делопроизводства организации и конкретными функциональными обязанностями сотрудников. В системе автоматизации делопроизводства (в зависимости от схемы прохождения документов) предполагается наличие следующих рабочих мест: АРМ руководителя службы делопроизводства; АРМ подготовки проекта документа; АРМ согласования.

К современным техническим средствам автоматизации информационно–управленческой деятельности относятся:

  • персональные компьютеры, объединенные в сети;
  • электронные пишущие машинки;
  • текст обрабатывающие системы;
  • копировальные машины;
  • коммуникационные средства, телефонная техника;
  • средства для автоматизации ввода архивных документов и поиска     информации (к ним относятся нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями);
  • средства для обмена информацией – электронная почта;
  • видеоинформационные системы;
  • локальные компьютерные сети;
  • интегрированные сети учреждений.

К автоматизированному рабочему месту руководителя предъявляются следующие требования: наличие баз данных, постоянно пополняемых оперативной и достоверной информацией; обеспечение оперативного поиска необходимой информации в базе данных; наличие программных средств, регулирующих организационную и административную деятельность; обеспечение оперативной связи с другими источниками; обеспечение возможности накопления в памяти документов и решений.

Основные требования к АРМ подготовки проекта документа состоят в следующем: возможности доступа к банку текстовых заготовок и автоматизированной информационно–поисковой системы; возможности работы с персональной базой данных и другими базами данных; возможности ведения диалога с дополнительными источниками информации; наличии технических средств для печати документов.

  • Электронные офисные системы.

Офисная система – это программная среда, ориентированная на совместное, скоординированное использование электронных методов обработки, хранения и передачи информации.

Круг задач электронной офисной системы:

  • автоматизация рутинных операций, снижение (или ликвидация) бумажного потока;
  • организация одновременного доступа к документам различных пользователей;
  • осуществление эффективного поиска информации;
  • обеспечение высокой скорости и необходимого качества подготовки документов.

Офисные системы должны обеспечить эффективное выполнение следующих функций:

  • ввод, подготовка и редактирование документов;
  • регистрация документов;
  • совместная работа над документами;
  • контроль исполнения документов;
  • создание баз данных (хранение документов);
  • прием и пересылка документов;
  • систематизация документов, формирование дел;
  • подготовка к хранению и архивное хранение дел.

Рассмотрим несколько характерных офисных систем.

Система автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело».

Система поддерживает полный жизненный цикл документа в организации: от его первичной регистрации до списания в архив. В ней реализован контроль исполнения документов как на уровне автора резолюции, так и централизованный контроль с возможностью формирования сводок об исполнении контрольных документов, обеспечивается автоматический вывод на печать стандартных журналов, справок и сводок.

Система включает в себя 2 продукта:

«ДЕЛО–Предприятие» – многопользовательская сетевая версия на базе СУБД Oracle или MS SQL 7.0, предназначенная для автоматизации делопроизводства в масштабе всего предприятия (учреждения).

Информация о работе Разработка организационно-методических решений по совершенствованию защищенного документооборота в организации