Понятие, структура и схема написания: автобиографии, характеристики, резюме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:31, доклад

Краткое описание

Все реже и реже при приеме на работу работника просят написать автобиографию. От нее стали отказываться и незаслуженно называть «пережитком» прошлого, заменяя на всевозможные анкеты.
Одной из причин такого отношения является правовая «свобода» в определении документов, формируемых в личное дело: нормативно-правового акта, устанавливающего точный состав личного дела нет.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие, структура и схема написания автобиографии, характеристики, резюме.docx

— 36.50 Кб (Скачать файл)

Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.

По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.

  • Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
  • Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
  • Если же главное преимущество - опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.
  • Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.
  • Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.
  • Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.

Стиль написания  резюме должен отвечать следующим требованиям:

  • краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
  • конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
  • целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
  • точность и ясность изложения мысли;
  • избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
  • честность (отсутствие недостоверной информации);
  • грамотность.

Резюме составляют на чистом листе  бумаги формата А4. в начале указывают наименование вида документа «Резюме». Затем следует вводная часть, содержащая личные сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, гражданство, возраст (иногда указывают дату и место рождения), семейное положение, наличие детей, домашний адрес, контактный телефон. Эти данные важны для руководителя, поэтому те, которые в наибольшей степени могут его заинтересовать, например место проживания рядом с работой, семейное положение, сотрудник отдела кадров может подчеркнуть.

Далее структура текста состоит  следующим образом:

- Цель составления резюме: обозначение  наименования должности, на которую  претендует работник, или структурного  подразделения, где он хотел  бы работать.

- Образование: приводятся данные  об образовании — высшее, среднее  и т.д., наименование учебного  заведения, полученной специальности  и квалификации, год окончания.

- трудовая деятельность: последовательно  перечисляются названия организаций,  где работал претендент, и занимаемые  им должности.

- профессиональные навыки: перечисляются  основные функции, которые выполнялись  работником на конкретном рабочем  месте, иногда выходящие за  рамки основной специальности. 

- дополнительные навыки: автор  резюме сообщает, что он умеет  делать сверх профессиональных  навыков.

- дополнительные сведения, содержащие  личностные качества6 черты характера, особенности личности, которые представляют наиболее выигрышными. Иногда здесь указывается увлечения.

Составлять текст резюме рекомендуется на одной странице. Максимальный объем не должен превышать двух листов.В конце текста резюме ставится дата его составления. Ставить линую подпись не обязательно.

Название разделов резюме печатают жирным шрифтом. Для того чтобы текст  легко читался, оставляют широкие  поля и достаточные интервалы  между строками и пунктами резюме. Наименование учебных заведений, которые окончил соискатель, и названия организаций, в которых он работал, должны быть написаны полностью.

Если должность, на которую претендует автор резюме, предполагает работу с зарубежной корреспонденцией и  общение с представителями зарубежных фирм, резюме может быть составлено на иностранном языке.

 

Заключение.

В заключении следует отметить что, и автобиография и характеристика и резюме являются документами по личному составу, и каждый из этих документов имеет свои особенности. Автобиография составляется лично  человеком которому она принадлежит, она не ограничивает составителя, т.е составитель может писать все то что считает нужным, сведения указываются в хронологическом порядке. Характеристику же человек не может составить сам на себя. Характеристику составляет администрация и общественные организации по запросу других организаций или по инициативе работника. Составляется в двух экземплярах. Резюме же является предельно краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. По структуре и стилю резюме напоминает автобиографию, но в отличии от нее резюме рекомендуется составлять на одной странице и писать только ту информацию, которая может заинтересовать работодателя.

 

Список литературы.

1.       Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы) : учеб.-практ. Пособие / В.В. Галахов, И.К. Корнеев; под. Ред. И.К. Корнеева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — С. 252-256.

2.       Янковая, В.Ф. Составляем характеристику / В.Ф. Янковая // Секретарь — референт.- 2006.- № 9.- С. 35-36.

3.       Вялова, Л.М. Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление / Л.М. Вялова // Справочник кадровика. — 2003.- №2.- С. 41-45.

4.       Резюме — начало успешной карьеры // Служба кадров. — 2001.- № 8. — С.111-113.


Информация о работе Понятие, структура и схема написания: автобиографии, характеристики, резюме