Оформление дел по трудовому законодательству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 11:09, контрольная работа

Краткое описание

В разных организациях состав и количество создаваемых документов различны. Комплект документов определяется:
кругом вопросов, решаемых организацией в процессе деятельности; объемом и характером компетенции учреждения;
объемом и характером взаимосвязей с другими организациями.
Объединяя операции по информационно-документационному обслуживанию управления, делопроизводство является его главной обеспечивающей функцией. Порядок ведения делопроизводства определяется нормативными документами, разработанными Федеральной архивной службой России.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Оформление документов и дел к уничтожению и на длительное хранение.docx

— 115.06 Кб (Скачать файл)

Отметка о регистрации  проставляется на титульном листе  устава. Она состоит из:

наименования органа, осуществляющего  государственную регистрацию создаваемых  организаций;

даты регистрации;

государственного регистрационного номера;

подписи;

печати регистрирующего  органа.

Гриф утверждения также  выносится на титульный лист и  заверяется печатью.

Устав государственной организации  утверждается вышестоящим учреждением, а негосударственной - его учредителями, общим собранием акционеров. Пример оформления титульного листа устава приведен в примере 2.

Положение об организации (структурном  подразделении)

Положение - правовой акт, определяющий состав, компетенцию, порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию деятельности государственных  органов, учреждений, организаций, структурных  подразделений (служб).

 

Пример 2.

Образец оформления титульного листа устава

 

Положения могут быть типовыми (примерными) и конкретными (индивидуальными). При наличии типового положения  конкретные положения разрабатываются  на его основе. Типовые положения  разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений.

Различают положения об организациях и положения о структурных  подразделениях (службах).

Положение об организации - это документ, на основании которого действуют государственные бюджетные  организации (органы государственной  власти и управления всех уровней).

Схема положения о государственном  учреждении аналогична схеме устава государственного учреждения.

Положение об организации  оформляется на общем бланке. Обязательными  реквизитами положения об организации  являются: заголовок к тексту, текст, подпись, гриф утверждения, печать.

Структура текста положения  так же, как и текста устава, регламентирована УСОРД и включает следующие разделы (пример 1.4 3).

Положения о структурных  подразделениях (службах) можно классифицировать на:

 

Пример 3. Типовая структура  текста положения


 

положения о структурных  подразделениях;

положения о коллегиальных  и совещательных органах, как  руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных (ученый совет, педсовет, научно-технический  совет и др.);

положения о временных  органах (совещания, комиссии, советы).

Положение о структурном  подразделении оформляется на общем  бланке организации. Обязательными реквизитами данного вида документов являются: наименование организации, наименование структурного подразделения, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, текст, подпись, гриф утверждения.

Положения о подразделениях:

подписываются руководителем  подразделения;

утверждаются руководителем  организации.

Текст положений о структурных  подразделениях включает следующие  разделы.

Общие положения. В разделе "Общие положения" указываются: полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового  акта, на основании которого создано  и действует подразделение, чем  руководствуется в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

Цели и задачи. В разделе "Цели и задачи" перечисляются  основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие характер и направления  деятельности подразделения.

Функции. В разделе "Функции" указываются действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение  для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.

Права и обязанности. В  разделе "Права и обязанности" перечисляются права, которыми наделяется подразделение в лице его руководителя. В этом же разделе устанавливаются  виды дисциплинарной, административной, а при необходимости - и уголовной  ответственности, которую может  нести руководитель подразделения  в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

Взаимоотношения. В разделе "Взаимоотношения" регламентируются информационные и документационные потоки подразделения, основные документы, создаваемые им, указывается, с какими подразделениями и организациями  осуществляется взаимодействие, какую  информацию получает и представляет подразделение, периодичность и  сроки представления; в каком  порядке и кем рассматриваются  возникающие разногласия.

Изменения в положение  о структурном подразделении  вносятся приказом руководителя организации.

Положения о коллегиальных  и совещательных органах, как  руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных (ученый совет, педсовет, научно-технический  совет и др.), также носят нормативный  характер и определяют состав, порядок  формирования, компетенцию, порядок  работы, права и ответственность  коллегиальных и совещательных  органов.

В качестве примера можно  привести структуру текста положения  о Совете директоров акционерного общества.

Общие положения.

Компетенция Совета директоров.

Состав Совета директоров.

Выдвижение кандидатов в  Совет директоров.

Избрание членов Совета директоров.

Регламент заседаний Совета директоров.

Взаимоотношения с другими  подразделениями общества.

Ответственность членов Совета директоров.

Порядок утверждения положения  о Совете директоров и порядок  внесения в него изменений.

В государственной организации  внесение изменений и дополнений в положения о коллегиальных  и совещательных органах и  в положения о структурных  подразделениях осуществляется распорядительным документом руководителя организации.

В негосударственной организации  изменения и дополнения в положения  о коллегиальных и совещательных  органах принимаются на общем  собрании акционеров.

Положения о временных  органах (совещаниях, комиссиях, советах) создаются на период действия такого органа. Структура текста нормативно не закреплена. Утверждается органом, в компетенцию которого входит создание временного органа.

3. Учредительный договор

 

Договор - юридическое понятие, с которым связано возникновение  различных обязательств и отношения, регулирующие их.

В учредительном договоре учредители берут обязательство  создать юридическое лицо (дается наименование юридического лица), определяется порядок совместной деятельности по его созданию, условия образования  имущества и уставного капитала.

Договором определяется предмет  и цели деятельности юридического лица, а также условия и порядок  управления деятельностью юридического лица и условия распределения  между учредителями прибыли.

Местонахождение юридического лица определяется местом его государственной  регистрации, если в соответствии с  законом в договоре не установлено  иное.

В заключительной части договора указывается количество экземпляров  договора, юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

На договоре подписи заверяются печатями. Если одна из сторон (или обе  договаривающиеся стороны) являются гражданами, то указываются их фамилии, имена  и отчества, паспортные данные и  место жительства.

Учредительный договор подлежит государственной регистрации в  установленном порядке.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

4. Инструкция

 

Инструкция - правовой акт, содержащий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны  деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб, должностных лиц и граждан.

В инструкции излагается порядок  осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений  законодательных и иных нормативных  актов.

Инструкции оформляются  на общем бланке организации с  указанием вида документа. В заголовке  к инструкции обозначается объект или  круг вопросов, на которые распространяются ее требования, например: "Инструкция (о чем?) о ведении бухгалтерского учета на предприятии".

Инструкцию подписывает  руководитель структурного подразделения, разработавшего ее.

Инструкция подлежит утверждению. Утверждаются инструкции руководителем  организации и заверяются печатью.

Инструкции визируются руководителями всех заинтересованных подразделений, юридической службой, заместителем руководителя, курирующим то направление  деятельности, на которое распространяется содержание инструкции.

Текст инструкции состоит  из разделов, имеющих заголовки и  разбиваемых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.

Текст инструкции должен начинаться с раздела "Общие положения", в котором излагаются цели ее издания, область распространения и другие сведения общего характера.

Текст инструкции излагается от третьего лица единственного или  множественного числа.

В тексте часто используются слова: "должен", "следует", "необходимо", "не допускается", "запрещается" и т.п.

Разновидностью инструкции является должностная инструкция.

Должностная инструкция - правовой акт, издаваемый организацией в целях  регламентации организационно-правового  положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной  работы.

С помощью должностной  инструкции в любой организации  реализуется функция управления персоналом.

Должностные инструкции бывают типовые (примерные) и конкретные (индивидуальные).

Типовая должностная инструкция разрабатывается на должности, имеющие  одинаковые обязанности, права, ответственность, независимо от того, к какой отрасли  относится организация. Например: "Должностная  инструкция секретаря".

При большом объеме работы функциональные обязанности по определенной должности выполняют, как правило, несколько человек.

Если эти обязанности  одинаковы, то разрабатывается одна должностная инструкция, которая  в этом случае будет типовой, например: "Должностная инструкция бухгалтера".

Если обязанности работников с одинаковым названием должности  различаются, то для каждого из них  разрабатывают конкретную должностную  инструкцию с уточнением обязанностей работника в заголовке к тексту. Например: "Должностная инструкция бухгалтера по налогам".

Должностные инструкции разрабатываются  почти на все должности, предусмотренные  штатным расписанием. Должностные  инструкции не составляются на категорию  служащих "руководители", так как  их функции и задачи, права, обязанности  и ответственность фиксируются  в уставе организации или в  положении о структурном подразделении  в разделе "Руководство".

Должностная инструкция входит в УСОРД и имеет унифицированную  форму (пример 4).

Должностная инструкция оформляется  на общем бланке организации с  указанием вида документа. Обязательными  реквизитами должностной инструкции являются: наименование организации, наименование структурного подразделения, дата, регистрационный  номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.

Должностная инструкция подписывается  руководителем структурного подразделения  и утверждается заместителем руководителя организации - куратором данного  подразделения или руководителем  структурного подразделения, если ему  предоставлено это право. Визируются должностные инструкции руководителями заинтересованных подразделений и  юридической службой (юристом), а  также другими должностными лицами, от действий которых может зависеть ее выполнение. Датой должностной  инструкции является дата ее утверждения.

Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов.

Общие положения. В этом разделе  указывают полное наименование должности  с обозначением структурного подразделения  в соответствии со штатным расписанием; кому непосредственно подчиняется  работник (дополнительно - кому подчиняется  на период отсутствия вышестоящего лица); порядок назначения на должность  и освобождения от должности; порядок  замещения в случае временного отсутствия работника; особенности организации  работы, если они есть (ненормированный  рабочий день, гибкий график и др.), перечень нормативных, методических и  других документов, которыми руководствуется  работник на данной должности; квалификационные требования (уровень образования, стаж работы, требования, предъявляемые  к работнику в отношении специальных  знаний).

 

Пример 4.

Типовая структура должностной  инструкции


Функции. В разделе приводится перечень основных направлений деятельности работника в соответствии с направлениями  деятельности структурного подразделения.

Должностные обязанности. В этом разделе перечисляются: виды работ, выполняемые работником на данной должности; характер выполняемых действий: "руководит", "подготавливает", "утверждает", "рассматривает", "выполняет", "обеспечивает" и т.п. Должностные обязанности целесообразно также объединять в однородные группы в соответствии с функциями работника. Для удобства представления должностных обязанностей текст данного раздела может быть разделен на две части: в первой части перечисляются те виды работ, которые сотрудник выполняет самостоятельно, а во второй - те, которые выполняются совместно с другими.

Информация о работе Оформление дел по трудовому законодательству