Отчёт по практике в отделе кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 18:09, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении практики также был изучен порядок ведения в учреждении образования архивного делопроизводства. Необходимо при этом отметить, что ведение архивной работы осуществляется в ИПП в соответствии с перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утверждённым постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь», Правилами работы архивов государственных органов и иных организаций, утверждёнными постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г., № 143. Также архивная работа ведётся в Институте и согласно Инструкции по делопроизводству, утверждённой ректором ИПП 27 декабря 2009 года.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1.Характеристика организации, в которой проводилась практика……………………………………………………………………….
2.Работа, проделанная в ходе прохождения практики………………………………………………………………………..
3. Заключение ……..................................................................................
4. Нормативно – правовая база и иные документы, обеспечивающие организацию и ведение кадровой работы в организации, где проводилась практика ………………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт в отделе кадров ИПП.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Кафедра политологии 

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                             Ректор ИПП

                                                                                       руководитель (зам. руководителя) организации

                                                              ____________________А.В. Горелик

                                                                 “21” июня 2013 г.

                                    МП (место печати)

 

ОТЧЁТ

о прохождении учебной  (ознакомительной) практики

(название практики)

в отделе кадров ЧУО “Институт парламентаризма и предпринимательства”

(наименование организации)

 

в период с  “27”мая по “21” июня 2013 г.

 

 

 

 

 

Студент(ка) 4 курса                   ______________________Плотникова Б.В.

гр. 22119                             (подпись)                               (фамилия, инициалы)

факультета заочного обучения

              (факультета)                                      

 

Руководитель практики от учреждения образования:

преподаватель, исследователь в  области политич. наук________Горелик  А.А.

                                         (подпись) (фамилия, инициалы)

Руководитель практики от организации:

архивист ________________________Карицкая Т.С.

                    (подпись) (фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………

 

3

1.Характеристика организации,  в которой проводилась практика……………………………………………………………………….

 

4

2.Работа, проделанная  в ходе прохождения практики………………………………………………………………………..

 

6

3. Заключение ……...........................................................................................

17

 

4. Нормативно – правовая  база и иные документы, обеспечивающие организацию и ведение кадровой работы в организации, где проводилась практика ………………………………………………………………………

 

 

 

18

 

Приложения………………………………………………………………….

 

22


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Плотникова Божена Владимировна проходила учебную (ознакомительную) практику в отделе кадров Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» (далее – учреждение образования, ИПП), которое расположено по юридическому адресу: 220035, г.Минск, ул.Тимирязева 65 А.

Руководителем указанной  практики от данной организации являлась архивист Карицкая Татьяна Сергеевна.

Учебная (ознакомительная) практика была фактически организована и проведена в период с 27 мая по 21 июня 2013 года. Согласно учебному плану практика должна была проходить с 27 мая по 23 июня 2013 года, но поскольку 23 июня пришлось на воскресенье, практика завершилась в пятницу 21 июня с.г.

В ходе прохождения практики было осуществлено ознакомление с основными вопросами, касающимися организации кадровой работы в учреждении образования.

Замена руководителя от организации в процессе прохождения  практики не производилась.

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРОЙ ПРОВОДИЛАСЬ ПРАКТИКА

 

Днём основания ИПП является 12 октября 1994 года. Частное учреждение образования "Институт парламентаризма и предпринимательства" создано в 1994 году под названием "Негосударственная академия парламентаризма и предпринимательства"  (лицензия № 41, приказ Министерства образования и науки Республики Беларусь от 12.10.1994 г. № 279). По ходатайству ВУЗа и рекомендации Министерства образования Республики Беларусь, в результате проверки "Негосударственной академии парламентаризма и предпринимательства" на соответствие статусу высшего учебного заведения университетского типа ВУЗ был переименован в "Негосударственный институт парламентаризма и предпринимательства" (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 16.11.1998 года № 609). В последующем "Негосударственный институт парламентаризма и предпринимательства" стал учреждением образования "Институт парламентаризма и предпринимательства.

Институт имеет гербовую печать, угловой штамп, товарный знак, штампы и бланки со своими наименованиями, собственную символику и другие реквизиты.

Основной целью Института  является подготовка квалифицированных  специалистов для развития образования, науки, культуры и получения на всех уровнях высшего, послевузовского  и дополнительного образования  по широкому спектру гуманитарных, экономических и иных специальностей.

Для достижения целей  своей деятельности ИПП решает следующие  задачи: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии посредством получения высшего, послевузовского и дополнительного образования; удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием, сочетающих глубокие профессиональные знания с высокой культурой и гражданской активностью; реализация образовательных программ в сфере высшего дополнительного, послевузовского образования; подготовка через магистратуру и аспирантуру научно-педагогических кадров; сотрудничество в сфере образования и науки с учебными заведениями, государственными организациями и фондами, частными организациями и лицами республики Беларусь и зарубежных стран, изучение и использование международного опыта; воспитание научно-педагогических кадров, аспирантов, магистрантов, студентов и учащихся на основе общечеловеческих ценностей, высокой гражданственности, уважения к национальным традициям и правам личности.

С момента создания института  более 4 000  тысяч студентов прошли обучение в его стенах. На январь 2013 года в институте обучается более 3670 студентов, получающих высшее образование. Обучение в институте является платным и осуществляется в форме очного и заочного образования с выдачей диплома государственного образца. 

Структура института  весьма обширна. В структуру входят социально-экономический факультет, факультет заочного обучения, отдел  социальной и воспитательной работы, учебно-методический отдел, научно-исследовательский отдел, библиотека, отдел кадров и другие структурные подразделения, обеспечивающие его деятельность. Учебный процесс обеспечивают 4 кафедры (политологии, журналистики и филологии,  финансов и кредита, экономики и управления), на которых работает квалифицированный профессорско-преподавательский состав (доктора, профессора, кандидаты наук). Сочетание профессиональных навыков и хорошей материально-технической базы обеспечивает высокое качество образования.

На 1 мая 2013 года штат сотрудников составляет 140 человек. Коллектив Института включает профессорско-преподавательский, научный состав, студентов, педагогических работников, административно-управленческий, учебно-вспомогательный, производственный и хозяйственный персонал.

Непосредственное руководство  учебной деятельностью института  осуществляет ректор. Ректор института  действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности высшего учебного заведенияв соответствии с его компетенцией, определяемом Уставом института. Структурные подразделения института осуществляют свою  деятельность на основе положений, утвержденных ректором института.

Деятельность Института  регламентируется нормативными актами в сфере образования Республики Беларусь, а также нормативными документами, разработанными институтом. Для регулирования трудовых и иных связанных с ними отношений в институте действуют локальные нормативные правовые акты (правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, штатное расписание, должностные инструкции, инструкция по делопроизводству Института (от 27.12.2009).

 

 

 

 

 

 

2. РАБОТА, ПРОДЕЛАННАЯ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Отдел кадров ГУО СШ№9, является структурным подразделением данного учреждения образования. В штате отдела кадров состоит состоят – начальник отдела кадров, специалист по кадрам, архивист. Каждый из указанных специалистов отдела кадров ведёт определённое направление работы.

Деятельность отдела кадров определена в Положении об отделе кадров, утверждённом ректором ИПП (прилагается к настоящему отчёту). Данное положение разработано на основании Типового положения о кадровой службе предприятия (организации), утверждённого постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 118.

Начальник отдела кадров осуществляет общее руководство  отделом и занимается решением вопросов, связанных с приёмом на работу, переводом, перемещением, изменением существенных условий труда и прекращением трудовых отношений лиц, входящих в  профессорско – преподавательский состав Института, состав административного и вспомогательного персонала учреждения образования, а также решением других вопросов, относящихся к компетенции отдела кадров.

Специалист отдела кадров занимается работой, связанной с  оформлением в Институт граждан, зачисленных в качестве студентов, в необходимых случаях отчислением из числа студентов и восстановлением в число студентов. Также данный специалист ведёт формирование личных дел студентов очной (дневной), заочной форм обучения и студентов магистратуры очной (вечерней) формы обучения, завершивших обучение в Институте либо отчисленных из учебного заведения.

Архивист занимается формированием архива по личному  составу преподавателей, представителей административно – вспомагательного персонала, студентов, проходивших обучение в Институте. Кроме того, на архивиста возложена обязанность по обеспечению хранения отработанной документации деканатов социально – экономического факультета, факультета заочного обучения, кафедр Института, курсовых и дипломных работ студентов. Архивист также осуществляет работу по ведению номенклатуры дел.

На начальном этапе  практики были изучены устав учреждения образования, штатно – должностная  структура ИПП, положения Трудового  кодекса Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З (далее – ТК), касающиеся порядка приёма на работу, перевода, перемещения работников, изменения существенных условий труда, увольнения работников.

Учитывая то обстоятельство, что большая часть наёмных  работников принимается на работу в Институт на основании заключаемого с ними трудового контракта, были изучены и основные нормативные правовые акты, в которых определён порядок регулирования трудовых отношений по контракту. Это Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. N 29», Положение о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утверждённое постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999 г. № 1476, Примерная форма контракта нанимателя с работником, утверждённая постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1180. Вместе с тем была изучена и примерная форма трудового договора, утверждённая постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 155, поскольку в Институте в качестве преподавателей, старших преподавателей, доцентов и профессоров работает немало лиц, осуществляющих трудовую деятельность по режиму внешнего совместительства.

В целях уяснения порядка  разрешения споров, вытекающих из трудовых отношений были изучены также и руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, содержащиеся в следующих постановлениях Пленума Верховного Суда – от 29 марта 2001 г. № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде», от 26 марта 2002 г. № 2 «О применении судами законодательства о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей», от 26 июня 2008 г. № 4 «О практике рассмотрения судами трудовых споров, связанных с контрактной формой найма работников», от 28 июня 2012 г. № 4 «О практике применения судами законодательства о трудовой дисциплине и дисциплинарной ответственности работников».

В процессе прохождения  практики была оказана помощь начальнику отдела кадров ИПП Шитиковой В.Е. в составлении приказов на работников, касающихся приёма на работу, перевода и перемещения работников (копии данных приказов прилагаются к настоящему отчёту). Также было осуществлено и ознакомление с приказами по поводу изменений условий трудового контракта, связанных с переходом работников на режим работы на неполную ставку.

Совместно с начальником отдела кадров Шитиковой В.Е. был разработан проект письма – уведомления работницам из числа профессорско – преподавательского состава, находящимся в социальном отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, ввиду возможности перевода их на режим работы на неполный рабочий день по причине сокращения набора студентов в Институт (данный проект прилагается к отчёту).

В ходе прохождения практики принималось участие в подготовке справки ректору Института по вопросам укомплектованности профессорско – преподавательским составом и прохождения преподавателями повышения квалификации.

Одним из направлений  работы отдела кадров, является оформление трудовых книжек работников. Следует при этом отметить, что указанное направление деятельности кадровой службы осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утверждённой постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 марта 1998 г. № 30 (в редакции постановления Министерства труда Республики Беларусь от 11 мая 2000 г. № 72).

Необходимо при этом иметь в ввиду, что трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих у нанимателя свыше пяти дней, если работа в этой организации, у индивидуального предпринимателя и физического лица, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками, является для работника основной.

Информация о работе Отчёт по практике в отделе кадров