Отчет по практике в ООО «М.видео Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 08:19, отчет по практике

Краткое описание

Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества подбора и эффективности использования которого во многом зависят результаты производственной деятельности предприятия. На уровне отдельного предприятия вместо термина "трудовые, ресурсы" чаще используют термины "кадры" и "персонал".

Содержание

История развития предприятия «М.видео» 3
Реструктуризация и подготовка к экспансии 3
Рост и экспансия 4
Цель и виды деятельности «М.видео» 8
Организационно-правовой статус ООО «М.видео Менеджмент» 9
Структура «М.видео Менеджмент» 10
Основные фонды М. Видео 11
Оборотные средства организации 12
Труд и заработная плата. Персонал и кадры. 14
Кадровые процедуры. 17
Заключение 22

Вложенные файлы: 1 файл

Лаптевой Ксении.docx

— 103.06 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

Колледж УРГЭУ

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

 

Место прохождения практики: М.Видео

 

Исполнитель:

студентка группы К 12-02

Лаптева К. В.                                                                     _________________

                                                                                           дата, подпись студента

Руководитель:

доцент Чернышева Н. К.

 

Допущен к защите:                                                         _________________

                                                                                    дата, подпись руководителя

 

Отчет защищен:                          __________________

дата, оценка, подписи                                                                         не менее двух членов комиссии

 

 

Екатеринбург

2014

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития предприятия «М.видео»

 

1993-1995 Был открыт первый  магазин М.ВИДЕО в Москве и  зарегистрирован товарный знак.

Развитие бизнеса

1996-2001 В течение этих шести лет М.ВИДЕО разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru. В партнерстве с Банком Русский Стандарт М.ВИДЕО стала одной из первых компаний розничного бизнеса, предлагающих потребительские кредиты своим покупателям непосредственно в магазине.

Реструктуризация и подготовка к экспансии

2002-2005 Компания начала работу по изменению мотивации менеджеров и запустила программу обучения аспирантов, позволяющую выявлять и подготавливать новых директоров магазинов среди имеющихся сотрудников компании. Кроме того, на работу в М.ВИДЕО были приглашены опытные иностранные менеджеры.

Рост и экспансия

2006 Было открыто 28 новых магазинов, в том числе в 11 новых городах. В частности, открылось три новых магазина в Москве, четыре в Санкт-Петербурге, по два в Рязане и Екатеринбурге, по одному в Воронеже, Владимире, Челябинске, Самаре. М.ВИДЕО продолжила работу по развитию корпоративной информационной системы и перевела свои системы управления финансами, персоналом и управленческой информации на платформу SAP.

М.ВИДЕО стала лауреатом премии "Best Retail" за лучший проект формата "Бытовая техника и электроника".

В ноябре 2006 г. ООО "М.ВИДЕО Финанс", входящая в Группу М.ВИДЕО, выпустила рублевые облигации на общую сумму 2 млрд. рублей, большая часть которых погашена в ноябре 2007 года.

2007 Завершена реструктуризация Группы М.ВИДЕО и создана новая управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована в шести дочерних компаниях.

В апреле - мае 2007 г. Interactive Research Group провела исследование, основанное на стандартах обслуживания, разработанных М.ВИДЕО. Исследование показало, что 87% покупателей, которые совершили покупку в М.ВИДЕО, хотели бы прийти в М.ВИДЕО за покупкой еще раз. В этом исследовании М.ВИДЕО был присвоен рейтинг 72%, что поставило компанию по качеству обслуживания покупателей на первое место среди 5 конкурирующих сетей по торговле электроникой в России.

М.ВИДЕО подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр компании начал работать в круглосуточном режиме.

В ноябре 2007 года М.ВИДЕО первой среди российских продавцов электроники и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и ММВБ. Российские и международные инвесторы стали владельцами около 30% акций компании.

В 2007 году было открыто 37 новых магазинов М.ВИДЕО. На конец года сеть М.ВИДЕО включала в себя 122 магазина в 48 городах Российской Федерации. 24 магазина М.ВИДЕО работают круглосуточно.

2008 год стал успешным  годом для «М.видео». Высокие результаты  продаж были достигнуты, прежде  всего, за счет роста выручки  в существующих магазинах сети  и реализации стратегии активной  региональной экспансии.

В 2008 году было открыто 37 новых гипермаркетов сети «М.видео» - 3 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть «М.видео» насчитывала 157 магазинов в 64 городах России; гипермаркеты «М.видео» впервые открылись в 16 российских городах.

В 2008 году сеть «М.видео» увеличила свои розничные продажи на 41% в рублевом выражении, в то время, как продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) выросли на 11% в рублевом выражении в сравнении с 2007 г. Ключевые показатели деятельности «М.видео» - выручка, валовая прибыль, EBITDA и чистая прибыль - значительно выросли. Компания наглядно продемонстрировала эффективность своей бизнес-модели, высокую узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Это позволило «М.видео» по итогам 2008 года стать самой быстрорастущей сетью по продаже электроники и бытовой техники в России.

В 2008 году компания «М.видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».

В 2009 году сеть «М.видео» стала единственным розничным продавцом бытовой техники и электроники (БТиЭ) национального масштаба, продемонстрировавшим позитивную динамику основных показателей и рост продаж. В условиях снижения объемов рынка БТиЭ, как минимум, на 30%, розничная выручка «М.видео» выросла более, чем на 3% в денежном выражении. Компания продолжала активную экспансию в регионах Российской Федерации. В то время, как многие игроки розничного рынка электроники вынуждены были закрывать торговые точки и испытывали значительные финансовые затруднения, в 2009 году сеть «М.видео» открыла 22 новых гипермаркета.

Успешная деятельность в 2009 году позволила «М.видео» существенно увеличить долю рынка, как в сегменте специализированных сетей, так и в общем объеме потребления БТиЭ в России.

Одним из самых заметных успехов «М.видео» в 2009 году стало достижение чистой денежной позиции в размере 6,4 млрд. рублей и полное погашение долга в сравнении с предыдущим годом.

В 2010 году  сеть "М.видео" стала крупнейшим оператором розничной торговли в секторе БТиЭ в России по объемам выручки, продемонстрировав самый высокий рост продаж среди всех федеральных сетей. Заметным достижением Компании стал результат по годовой выручке, превысивший 100 млрд. рублей (с НДС). Этот результат был достигнут благодаря крупномасштабной программе открытия магазинов: впервые в своей истории Компания ввела в строй 44 новых магазина за один календарный год.

Уверенное лидерство на рынке, наряду с ростом продаж и увеличением числа магазинов, позволили "М.видео" в 2010 году увеличить доли рынка в важнейших продуктовых категориях. Наряду с тем, Компания показала более высокий, чем рынок БТиЭ в России в целом темп роста: при росте рынка электроники в 2010 году на 13%, продажи "М.видео" выросли на 23%.

Компания сменила 6 логотипов. Нынешний — 7-ой по счёту.

В 1993—1994 годах логотипом был голубой овал, внутри него большая чёрная буква «М», на нём слово «Видео» белого цвета и прописным шрифтом, сверху и снизу надписи «World Of Video» и «Мир Видео» чёрного цвета;

В 1994—1996 годах логотипом было слово «М.видео» тёмно-синего цвета и жирным прописным шрифтом, сверху слоган «Вы и мир комфорта»;

В 1996—2007 годах в логотипе слово «М.видео» стало красного цвета и из него исчез слоган «Вы и мир комфорта»;

В 2007—2010 годах логотип поместили на красный овал с белой окантовкой и логотип стал белого цвета, сверху написан официальный сайт магазина;

В 2010—2013 годах окантовка в логотипе стала жирной и из него исчезли официальный сайт магазина и знак ®, и появился слоган компании «Нам не всё равно»;

С марта 2013 по январь 2014 использовалась юбилейная версия логотипа со слоганом «Нам не всё равно 20 лет»;

С января 2014 по настоящее время используется обновленная версия логотипа со слоганом «Нам не всё равно».

Цель и виды деятельности «М.видео»

К основным видам деятельности ООО «М.видео Менеджмент» относятся:

  • Оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;
  • Оптовая торговля бытовыми электротоварами;
  • Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей);
  • Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой;
  • Оптовая торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);
  • Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;
  • Оптовая торговля бытовой мебелью;
  • Оптовая торговля неэлектрическими бытовыми приборами;
  • Оптовая торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;
  • Оптовая торговля фототоварами и оптическими товарами;
  • Оптовая торговля офисными машинами и оборудованием;
  • Оптовая торговля офисными машинами;
  • Оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;
  • Оптовая торговля офисной мебелью;
  • Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой;
  • Прочая оптовая торговля;
  • Предоставление услуг по подбору персонала;
  • Исследование конъюнктуры рынка;
  • Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • Предоставление прочих услуг;

Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Целью М.видео является: построение в России эффективного бизнеса, способного:

  • сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
  • предоставить сотрудникам возможность профессиональной самореализации и роста;
  • обеспечить условия для создания и увеличения стоимости Компании.

Организационно-правовой статус ООО «М.видео Менеджмент»

 

ООО «М.видео Менеджмент»  имеет круглую печать со своим наименованием. Общество обязано хранить следующие документы:

  • Устав Общества, а также внесенные в Устав Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
  • решение участника о создании Общества и об утверждении денежной оценки не денежных вкладов в Уставный капитал, а также иные решения, связанные с созданием Общества;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
  • документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Общества;
  • положения о филиалах и представительствах Общества;
  • решения Участника Общества, протоколы заседаний коллегиального исполнительного органа Общества и ревизионной комиссии;
  • заключения ревизионной комиссии Общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

Структура «М.видео Менеджмент»

Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций .

Разнообразие структур усиливается, если принять во внимание различия в области деятельности, в характере и сложности выпускаемых продуктов, в размерах, степени дифференциации и территориальном расположении предприятий.

Основные фонды М. Видео

Выделяются следующие группы и  подгруппы основных производственных фондов:

  1. Здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения: корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.).
  2. Сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства: тоннели, эстакады, автомобильные дороги, дымовые трубы на отдельном фундаменте и т.д.).
  3. Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, трансмиссии и т.д.).
  4. Машины и оборудования (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, автоматические машины, прочие машины и оборудование и пр.).
  5. Транспортные средства (тепловозы, вагоны, автомобили, мотоциклы, кары, тележки и т.д., кроме конвейеров и транспортеров, включаемых в состав производственного оборудования).
  6. Инструмент (режущий, ударный, давящий, уплотняющий, а также различные приспособления для крепления, монтажа и т.д.), кроме специального инструмента и специальной оснастки.
  7. Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы, тара, стеллажи и т.п.).
  8. Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, пишущие машинки, сейфы, множительные аппараты и т.п.).

Оборотные средства организации

 

Нормируемые оборотные средства определяются финансовым планом торгового предприятия, к ним относятся:

  • в розничной и оптовой торговле - средства, вложенные в товары текущего хранения, находящиеся на предприятиях и в пути, тару, расходы будущих периодов, топливо и горючее, материалы для хозяйственных нужд, денежные средства в кассах и в пути, товары отгруженные, расчетные документы на которые не сданы в банк на инкассо в пределах установленного срок;
  • в общественном питании - денежные средства, средства в запасы сырья и продуктах, топливе и прочих активах;
  • в заготовительных организациях - средства, вложенные в заготовительную продукцию, заготовительную тару, денежные средства и прочие активы;
  • на производственно-бытовых предприятиях торговли - средства. Вложенные в  запасы сырья, готовые изделия, незавершенное  производство, материалы и топливо;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «М.видео Менеджмент»