Отчет по практике в Городском поселении Клин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2013 в 07:29, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является важным завершающим этапом в процессе подготовки студентов. Преддипломная практика проходила в администрации города Клина Московской области с целью закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и информационно-аналитическая подготовка к написанию дипломной работы.
Цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по специальности, а также сбор фактического материала для ВКР в области государственного и муниципального управления.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения об органе власти 4
1.1. Правовые основы деятельности 4
1.2. Место в системе органов государственной власти 6
1.3. Цели и задачи организации 7
1.4. Организационная структура управления 9
2. Организационно-экономические показатели деятельности органа власти 11
2.1. Структура управления, функции структурных подразделений 11
2.2. Бюджет организации 14
2.3. Основные направления совершенствования деятельности органа власти, программные документы 18
2.4. Информационное обеспечение деятельности органа власти 19
2.5. Система коммуникаций с населением 21
3. Организационно-управленческие характеристики организации 25
3.1. Основные функции органа власти, его структурных подразделений 25
3.2. Особенности управления персоналом в органе власти 26
3.3. Развитие информационного обеспечения деятельности органа власти 28
3.4. Меры по совершенствованию государственного и муниципального управления 31
4. Специальная часть программы практики 50
Заключение 54
Список использованной литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

3265 сайт.doc

— 974.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

Преддипломная практика является важным завершающим этапом в процессе подготовки студентов. Преддипломная практика проходила в администрации города Клина Московской области с целью закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и информационно-аналитическая подготовка к написанию дипломной работы.

Цель практики - закрепление  и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по специальности, а также сбор фактического материала для ВКР в области государственного и муниципального управления.

 
 

 

1. Общие сведения об органе власти

1.1.    Правовые основы деятельности

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

  1. сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
  2. городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.
  3. муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются вопросы местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального района. К ним, в первую очередь, относятся организация медицины и образования на территории района, обеспечение поселений подключением к коммуникациям, организация архивов, библиотек, осуществление функций опеки и попечительства. В компетенцию муниципальных районов входит развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории района, транспортного обслуживания, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Муниципальный район ответственен за организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.

В настоящее  время муниципальные районы в  большинстве случаев, являются распорядителями бюджетов на всей территории района, включая территории поселений: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а лишь сметы расходов. В соответствии с законодательством, муниципальный район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.

  1. городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
  2. внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Внутригородское муниципальное образование является самостоятельным муниципальным  образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и другие органы местного самоуправления.

 

1.2.    Место в системе органов государственной власти

Городское поселение -- город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. - Ст.2.

Муниципальное образование также  рассматривают как социальную систему, представленную в виде поселения, содержащую три основных компонента: люди - вещи - отношения и имеющую цель, задачи, функции, права и ответственность. Под вещами в данном случае понимаются предприятия, организации, природные ресурсы, имущество, финансы и т.п. А под отношениями - правила поведения органов местного самоуправления между собой, с населением муниципального образования, с органами государственной власти, с общественными организациями, политическими партиями и движениями и т.  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко выделяет пять видов муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения) и не допускает осуществление местного самоуправления на иных территориях.

Городское поселение - город или  поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. - Ст.2. В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

В состав территории городского поселения входят:

а) один город или один поселок  городского типа;

б) территории, предназначенные для  развития социальной, транспортной и  иной инфраструктуры городского поселения;

в) территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (данные территории должны быть внесены в генеральный план городского поселения).

Вне сомнения, городскими поселениями  являются города: они могут быть республиканского (республики в составе  РФ), краевого, областного, окружного и районного значения. Помимо того, что они имеют официальный статус города, важным фактором является и то, что население в подавляющем большинстве не имеет отношения к сельскохозяйственному труду. Городскими поселениями можно считать и многие поселки, даже входящие в состав сельских районов, если большинство жителей поселка профессионально не занимается сельским хозяйством.

 
1.3.    Цели и задачи организации

 

 

Городское поселение  Клин в соответствии с законом  Московской области "О статусе и границах муниципальных образований Московской области " является муниципальным образованием Московской области наделенным статусом городского поселения.

Исполнительно-распорядительным органом  муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация поселения. Администрацией поселения руководит глава поселения.

К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах  поселения электро-, тепло-, газо- и  водоснабжения населения, водоотведения,  снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство  автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства и т. д

 

 

1.4.    Организационная структура управления

 

Администрацией поселения руководит глава поселения. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения (Рисунок 1).

Рисунок 1. Структура администрации поселения

 

Глава района является высшим должностным лицом района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию  района. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации. [4, 156]

Глава района обладает следующими полномочиями: представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района; подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета.

 
 

 

2.      Организационно-экономические показатели деятельности органа власти

2.1.    Структура управления, функции структурных подразделений

 

Структура администрации  района утверждается районным Советом  депутатов по представлению главы  района. Заместители главы администрации  назначается на должность главой района. К компетенции администрации относятся: формирование и исполнение бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом; ведение реестра муниципальной собственности; организация в границах района электро - газоснабжения населения; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах района, за исключение автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района; участие в предупреждении и организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района и т. д. [5, 158]

Наиболее важной каждодневной задачей администрации городского поселения Клин является решение вопросов местного значения. Как говорилось выше, каждый отдел имеет определенный круг своих должностных обязанностей, так же права и несет ответственность за их невыполнение или ненадлежащее исполнение.

На должность юрисконсульта  может быть назначено лицо, имеющее  высшее профессиональное образование.

Каждодневными обязанностями  ведущего специалиста юрисконсульта  являются:

1. Разработка или принятие  участие в разработке документов  правового характера;

2. Подготовка совместно  с другими подразделениями администрации  материалов о хищении, растратах, недостачах, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы;

3. Участие в разработке  и осуществлении мероприятий  по укреплению договорной, финансовой  и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества администрации городского поселения Клин;

4. Подготовка совместно  с другими подразделениями предложений  об изменении действующих или  отмене утративших силу приказов  и других нормативных актов;

5. Визирование договоров, приказов и распоряжений;

6. Консультирование работников  администрации городского поселения Клин по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

Юрисконсульт имеет право:

· на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

· на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в  связи с работой;

· право на защиту от безработицы;

· право на отдых, а  также оплачиваемый ежегодный отпуск.

Также это должностное лицо несет материальную ответственность при нанесении материального ущерба учреждению.

Должность специалиста 1 категории по вопросам земельных  отношений является муниципальной  должностью. Назначается и освобождается  от должности главой городского поселения Клин, осуществляет свою деятельность под контролем главного специалиста администрации городского поселения Клин.

Он обеспечивает взаимодействие с:

· Комиссией муниципального земельного контроля;

· Районной станцией защиты растений;

· Семенной Госинспекцией;

· Зональной агрохимической лабораторией;

Информация о работе Отчет по практике в Городском поселении Клин