Отчет о практике в в Государственном учреждении Магаданском региональном отделении Фонда Социального Страхования Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 06:08, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, направленной на подготовку студента к практической деятельности после окончания ВУЗа. Она имеет своими целями углубление и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, приобретение и совершенствование практических навыков по изученным дисциплинам.
Необходимым условием достижения целей, которые преследует производственная практика, является решение ряда задач, среди которых можно назвать такие, как:
детальное изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, в которую для прохождения практики направлен студент, в особенности локальных актов, поскольку они отражают специфику конкретной организации;

Содержание

Введение 3
Прохождение производственной практики 4
Заключение 11
Библиографический список 12
Приложение 1 15
16
Генеральный директор В.Л. Соколов 16
Приложение 2 17

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по производственной практике_5 курс.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Московская государственная юридическая академия имени О. Е. Кутафина»

 

 

Магаданский филиал

 

 

Кафедра гражданского и семейного права

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Студентки V курса группы 51

дневной формы обучения 
Трубниковой Ольги Олеговны

Руководитель практики:

преподаватель кафедры  гражданского и семейного права 

Каюмова Ирина Александровна

 

Дата сдачи:

Дата рецензирования:

Дата защиты:                                          Оценка:

 

 

 

Магадан. 2012

Оглавление

 

Введение

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, направленной на подготовку студента к практической деятельности после окончания ВУЗа. Она имеет своими целями углубление и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, приобретение и совершенствование практических навыков по изученным дисциплинам.

Необходимым условием достижения целей, которые преследует производственная практика, является решение ряда задач, среди которых можно назвать такие, как:

  1. детальное изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, в которую для прохождения практики направлен студент, в особенности локальных актов, поскольку они отражают специфику конкретной организации;
  2. ознакомление со структурой организации, определение круга и объема полномочий каждого органа организации;
  3. ознакомление с организацией работы в организации;
  4. уяснение содержания деятельности структурного подразделения организации, в котором студент проходит практику;
  5. участие в решении практических задач, стоящих перед подразделением организации;
  6. выявление несовершенств действующего законодательства, вызывающих проблемы в практической реализации стоящих перед подразделением задач и поиск путей их преодоления.

 

 

 

Прохождение производственной практики

Производственную практику продолжительностью в четыре недели я проходила в Государственном учреждении Магаданском региональном отделении Фонда Социального Страхования Российской Федерации ( в период с 25.07.2012 по 24.08.2012 года) .

Данная организация действует на основании следующих нормативных правовых:

  1. Конституции Российской Федерации от 12.12.1993;
  2. Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
  3. Гражданского кодекса Российской Федерации (части второй) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
  4. Гражданского кодекса Российской Федерации (части третьей) от 26.11.2001 N 146-ФЗ;
  5. Гражданского кодекса Российской Федерации (части четвертой) от 18.12.2006 N 230-ФЗ;
  6. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ;
  7. Федерального закона от 29.12.1996 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
  8. Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд Обязательного медицинского страхования";
  9. Положение о ГУМРОФССРФ от 13.06.2002 № 1431 ;
  10. других нормативных актов.

В соответствии с Постановлением Правительства ФССРФ управляет  средствами государственного социального  страхования Российской Федерации.

Магаданское Региональное Отделение Фонда социального  страхования Российской Федерации создано в соотвествии с Положением о Фонде социального страхования Российкой Федерации от 12.02.1994 года.

Согласно Части 2 Положения  основными Функциями Фонда являются:

2.1. Отделение Фонда: 

Осуществляет оперативное  управелние средсвтами социального страхования на территории Магаданской Области;

Осуществляет регистрацию  и учет страхователей в порядке, определяемом Фондом социального страхования  Российской Федерации;

Исполняет функции страховщика  по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве  профессиональных заболеваний;

Устанавливает для страхователей  нормативы расходов, необходимые  для обеспечения государственных  гарантий по социальному страховании. работников;

          Разрабатывает проект сметы расходов на содержание аппарата отделения Фонда с учетом его структурных подразделений на очередной год; 
Иные вопросы.

          Руководство деятельностью отделения  Фонда осуществляет управляющий.  Управляющий отделением Фонда  и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Фонда Социального страхования Российской Федерации с учетом мнения главы исполнительной власти Магаданской области.

Управляющий Отделением Фонда:

Несет персональную ответсвтенность  за выполнение возложенных на отделение Фонда функций

Распределяет обязанности между  заместителями управляющего и руководителями структурных подразделений аппарата отделения Фонда

Принимает решения по согласованию с председателем Фонда социального  страхования Российской Федерации о создании или ликвидации отделения Фонда

Является распорядителем средств  в отделении Фонда

Руководит деятельностью филиалов

Выдает доверенности директорам филиалов

Делегирует отдельные права  и полномочия подчиненным ему  тдолжностым лицам.

 

 

 
 

 

Я проходила практику в отделе лицензирования ОАО «РиМ». Указанный отдел, наряду с юридическим и землеустроительным отделами, входит в состав юридической службы, которая находится в подчинении Заместителя Генерального директора по юридическим вопросам Кузнецова Дмитрия Владимировича.

В соответствии с Положением о лицензионной работе в ОАО «РиМ», утвержденным Приказом Генерального директора  от 25.11.2011 № 487, основными задачами отдела лицензирования являются:

  1. обеспечение соблюдения обществом законодательства Российской Федерации в сфере лицензирования;
  2. проведение организационных мероприятий, направленных на получение, переоформление, продление срока действия лицензий, внесение в них изменений и (или) дополнений, а также на прекращение лицензируемого вида деятельности;
  3. обеспечение выполнения лицензионных требований и (или) условий, предъявляемых к лицензиату;
  4. обеспечение устранения рисков общества, связанных с нарушением и (или) несоблюдением лицензионных требований и (или) условий;
  5. организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченными на осуществление деятельности в сфере лицензирования.

Указанный отдел возглавляет  начальник отдела Дьячков Алексей  Викторович. Именно под его непосредственным руководством я и проходила производственную практику.

В процессе прохождения  практики в отделе лицензирования ОАО  «РиМ» я ознакомилась с локальными нормативными актами общества; путем детального изучения законодательства Российской Федерации в сфере лицензирования получила представление о порядке оформления, переоформления, продления срока действия лицензий, внесения в них изменений и (или) дополнений, а также о порядке прекращения лицензируемого вида деятельности и применила теоретические знания на практике путем непосредственного участия в каждой из этих процедур.

В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельными видами деятельности юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Однако в настоящее время государство все более стремится снять с себя ответственность за возможный ущерб охраняемым правам и законным интересам граждан вследствие осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности, в связи с чем, на практике лицензирование постепенно заменяется саморегулированием. В качестве примера можно привести деятельность в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которая ранее подлежала лицензированию, а теперь - саморегулированию. Поскольку для занятия основным видом деятельности ОАО «РиМ» необходимо сначала построить горнодобывающее предприятие, возникла необходимость вступить в члены саморегулируемой организации. В указанном процессе я принимала непосредственное участие. Первоначально я изучила Главу 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,  Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 207 "О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов", Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а также документы Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края» (НП «СКС») и Магаданского Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Архитектор и проектировщик Севера и Востока» (НП «СРО «АиПСиВ»). Путем сопоставления требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предъявляемых указанными Некоммерческими партнерствами, я установила, что требования НП «СКС» соответствуют минимальным требованиям, предусмотренным законодательством, в то время как НП «СРО «АиПСиВ» предъявляет повышенные требования. Указанное обстоятельство послужило поводом к вступлению ОАО «РиМ» в члены НП «СКС». Для этих целей мною согласно требованиям НП «СКС» было подготовлено заявление о приеме в члены указанной СРО, оформлены необходимые документы. Так, в соответствии с нормами Положения о подготовке, выдаче и прекращении доверенностей, утвержденного Приказом Генерального директора ОАО «РиМ» от 26.08.2009 № 246, я составила доверенность на представление Заместителем Генерального директора по юридическим вопросам интересов ОАО «РиМ» в НП «СКС» (прилагается). Кроме того, в соответствии с Положением о договорной работе в ОАО «РиМ», утвержденным Приказом Генерального директора от 30.07.2010 № 245, я проверяла проект договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (прилагается) на предмет соответствия законодательству, в том числе локальным актам общества, а также на наличие рисков для общества в связи с заключением указанного договора, проводила организационные мероприятия по его заключению с ООО «Страховая компания «Согласие».

В период прохождения  практики я также занималась оформлением документов, необходимых для допуска ОАО «РиМ» к участию в аукционе на получение права пользования недрами. Мною были изучены отдельные положения ГК РФ о торгах, задатке (ст. 447 – 449, 380, 381 ГК РФ), Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Приказ Управления по недропользованию по Магаданской области от 25.05.2012 № 091л/12 «О проведении аукциона на получение права пользования недрами». На основании анализа нормативной базы мною были подготовлены заявочные материалы, проведена правовая экспертиза проекта договора о задатке.

В ходе оформления документов, необходимых для вступления ОАО  «РиМ» в члены НП «СКС», а также  для допуска общества к участию  в аукционе, я столкнулась с  проблемой заверения копий документов «в установленном законом порядке». Определения указанного термина законодательство не содержит, порядок заверения копий «надлежащим образом» не установлен. Когда речь идет о копиях, заверенных «в нотариальном порядке», вопросов не возникает. Однако если необходимо заверить копию документа организации, например, приказа или договора, не ясно, какая копия будет считаться заверенной в установленном порядке. Порядок заверения копий установлен отдельными органами исполнительной власти для конкретных случаев, например, Приказом Федеральной таможенной службы РФ от 21.06.2011 N 1288 утверждена Инструкция о порядке заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях. Единого нормативного акта, регулирующего указанный вопрос, на данный момент нет. Можно сослаться на Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятый Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст, но он носит исключительно рекомендательный характер.

Таким образом, можно  констатировать пробел в законодательстве. В целях его устранения считаю целесообразным предложить принять нормативный акт, который бы устанавливал единый порядок заверения копий документов. Устранение указанного пробела имеет немаловажное значение для практики, поскольку неправильное заверение копий документов может повлечь, например, отказ в приеме заявки на участие в аукционе, что приведет к нарушению планирования и реализации текущей деятельности любой организации.

 

Заключение

В соответствии с поставленными  задачами за время прохождения в Открытом акционерном обществе «Рудник имени Матросова» производственной практики я, изучив основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность указанной организации, ознакомилась со структурой и порядком организации работы данной организации, получила представление об одном из направлений её практической деятельности через работу конкретного подразделения – отдела лицензирования. Принимая участие в решении задач, стоящих перед отделом, я применяла полученные в процессе обучения теоретические знания, без усвоения которых, безусловно, немыслима практическая деятельность. Благодаря предоставленной возможности поработать с законодательством на практике я убедилась в важности теоретической подготовки и необходимости её постоянного совершенствования. Особенно это важно, когда существующие в практической деятельности отношения не урегулированы законодательством, в чем я смогла убедиться, столкнувшись с такой проблемой. Благодаря прохождению практики я смогла не только углубить свои теоретические знания, но и попытаться их применить в отсутствие законодательного регулирования отдельных вопросов, значение чего в условиях российского правотворчества достаточно трудно переоценить.

Информация о работе Отчет о практике в в Государственном учреждении Магаданском региональном отделении Фонда Социального Страхования Российской Федерации