Основные формы корпоративного предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:33, доклад

Краткое описание

Хо́лдинговая компа́ния (от англ. holding company «владеющая компания») — ограничивает свою деятельность приобретением пакетов акций (обычно контрольных) других компаний, и осуществляет посредством этого общее руководство данными компаниями.
Контроль может осуществляться непосредственно, либо опосредованно, когда материнская компания контролирует другое (дочернее) хозяйственное общество, которое, в свою очередь, контролирует третье, дочернее по отношению к нему, хозяйственное общество и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

СРО.docx

— 25.63 Кб (Скачать файл)

Основные формы  корпоративного предпринимательства:


 

 

 

 

 

1) Хо́лдинговая компа́ния (от англ. holding company «владеющая компания») — ограничивает свою деятельность приобретением пакетов акций (обычно контрольных) других компаний, и осуществляет посредством этого общее руководство данными компаниями.

Контроль может осуществляться непосредственно, либо опосредованно, когда материнская компания контролирует другое (дочернее) хозяйственное общество, которое, в свою очередь, контролирует третье, дочернее по отношению к  нему, хозяйственное общество и т.д.

 

 2) Концерн (нем. der Konzern) — финансово-промышленная группа компаний. Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и других ресурсов.

Различают вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и  смешанные концерны (также называемые конгломератами). Под вертикальными понимаются объединения фирм, охватывающие весь цикл от закупки материалов через изготовление до сбыта одного определённого вида продукции — например, Фольксваген, объединяющий все аспекты автопроизводства. Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива. Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 1960-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. Это позволило конгломератам скупать компании по заниженным ценам на займы в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё бо́льшие кредиты и использовать финансовые рычаги, таким образом создавая цепную реакцию. Так возникли или получили сильное развитие американский Дженерал Электрик, немецкий Сименс, японская Мицубиси.

 

3) АССОЦИАЦИЯ — добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов. А. представляет собой наиболее «мягкую» форму объединения, совместных действий, взаимопомощи экономических субъектов. А. организуются для совместного решения научно-технических, коммерческих, социальных, производственных и экономических задач, представляющих интерес для группы организаций. Имущество А. состоит из вступительных взносов ее членов: взносов в специальные фонды членов, заинтересованных в решении конкретных задач; доходов от собственной деятельности А.; из пожертвований организаций, заинтересованных в развитии А.; спонсорских взносов; из кредитов, получаемых из государственных и коммерческих банков. В состав А., как правило, входят узкоспециализированные предприятия или хозяйственные субъекты, расположенные на определенной территории. Как правило, ее члены могут входить в различные другле образования. Все члены А. сохраняют свою отраслевую и региональную подчиненность. В России имеются А. коммерческих банков, в частности Ассоциация российских банков. Бан-ковские А. — объединения частных банков, создаваемые с целью защиты их профессиональных интересов. Банковские А. принимают меры по обеспечению наиболее благоприятных для банков законодательных норм, унифицируют правила проведения банковских операций и осуществляют контроль над их выполнением, являются информационными центрами. Образуются как по территориальному признаку, так и по специализации банков.

 

4) КОНСОРЦИУМ — (лат. consortium — участие) временное объединение предприятий, создаваемое для реализации проектов, в том числе инвестиционных, научно-технических, природоохранных и др. В него могут входить предприятия и организации разных форм собственности, профиля и размера. Участники К. сохраняют свою полную хозяйственную самостоятельность и могут входить в состав любых других добровольных организаций. К. создает единые финансовые и материальные фонды за счет взносов участников. Кроме того, К. получает бюджетные средства и кредиты банка. Членами К. часто бывают организации финансово-кредитной системы.

 

5) СИНДИКАТ — (лат. sindicatus, sindicus — поверенный, представитель) — 1) объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, созданное в интересах организации коллективного сбыта такой продукции через единую торговую сеть. С. учреждает общее торговое товарищество, заключающее договор о продаже с каждым из членов С. С. также могут создаваться банками. Члены банковского С. приобретают ценные бумаги, выпускаемые любым участником группы; 2) группа инвестиционных дилеров, совместно гарантирующих покупку и размещение новых выпусков ценных бумаг, согласившаяся купить новый выпуск ценных бумаг для распространения между инвесторами.

 

6) Карте́ль — организационная форма монополистического объединения или соглашения. В отличие от других, более устойчивых форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны), каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов, регулирование объёмов производства, согласование условий сбыта продукции, найм рабочих. Действует, как правило, в рамках одной отрасли. Затрудняет функционирование рыночных механизмов. В ряде стран (где картели запрещены) попадает под действие антимонопольного законодательства; в других странах, напротив, создание картелей поощряется в целях реструктуризации промышленности, стандартизации материалов и комплектующих, ограничения конкуренции между мелкими фирмами.

 

7) Трест— одна из форм монополистических объединений, в рамках которой участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредотачивается в руках правления или главной компании.

Наиболее широко были распространены в XIX веке

 

8) Финансово-промышленная группа (ФПГ) — объединение промышленных предприятий с финансовыми учреждениями на основе установленных между ними отношений экономического и финансового взаимодействия. Может быть в форме коммерческой организации.

Это совокупность экономических  субъектов (обычно юридических лиц), либо действующих как основное и  дочерние общества, либо объединивших свои активы в целях технологической  или экономической интеграции.

Наиболее важным видом  финансово-промышленных групп является концерн — объединение нескольких торгово-промышленных предприятий  под общим финансовым руководством.

Причины возникновения ФПГ вскрыл ещё Рудольф Гильфердинг, описывая процесс слияния банковского и промышленного капитала, и образования финансового капитала.

Задачи:

  • активизация преобразований в экономике;
  • улучшение инвестиционной ситуации;
  • развитие конкурентоспособности отечественных товаров.

Информация о работе Основные формы корпоративного предпринимательства