Организация и совершенствования документооборота в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы связана прежде всего с необходимостью изучить движение документов и проследить на практике, действительно ли, выполняются все требования, предъявляемые к делопроизводству на местах.
Таможенные посты (в составе таможни) имеют право издавать в пределах своей компетенции правовые акты (распоряжения, инструкции, положения и др.) ненормативного характера.
Установленные указанными актами требования и правила могут быть отменены или изменены только путем издания новых распорядительных актов.

Содержание

Введение
Глава 1 Организация работы отдела документационного обеспечения, задачи, функции, контроль
1.1 Организация работы отдела документационного обеспечения. Контроль за исполнением документов в таможенных органах
1.2 Задачи и функции службы документационного обеспечения таможенных органов
Глава 2 Организация и совершенствования документооборота в таможенных органах
2.1 Основы документооборота в таможенных органах
2.2 Совершенствование документооборота в таможенных органах
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

окончательное.docx

— 56.56 Кб (Скачать файл)

Понимаем, что всё это элементы переходного  периода, решение их – дело ближайшего будущего. Но вот реализация таможнями  системы управления рисками –  это настоящая проблема, весьма значимая и при электронном декларировании. 

Нет, наверное, необходимости говорить о ничтожной  вероятности создания угроз предприятиями  и организациями многократно  проверенными и таможенными, и налоговыми, и многими другими контролирующими  госорганами. Но вероятность отнесения  таможенниками такой организации  к фирмам-однодневкам весьма велика, что отразится в соответствующем профиле риска. Профили риска иногда ставят непреодолимую преграду на пути электронной таможенной очистки. Без досмотра 100% груза невозможно завершить таможенное оформление, а заключение по контролю какого-то конкретного товара выдаёт специализированный отдел таможни. Что происходит, пока таможенники осуществляют все перечисленные операции, узнать из информации на мониторе нельзя. Быть может контролирующим органам нужно поработать с критериями для реализации системы управления рисками. Регулятор, заложенный в Киотской конвенции по таможенному контролю – СУР – в наших условиях создаёт дополнительные препоны на пути электронного декларирования. Подчеркну – получение ЭЦП тоже проверка, так почему же не создано послаблений в СУР для декларантов, использующих электронное декларирование. 

Есть  ещё один недоступный для участника  ВЭД уголок технологии электронного декларирования. После передачи электронной  декларации на таможенный пост может  пройти значительное время, но инспектор  не видит переданную декларацию. Где  она находится, иногда в течение  часа, остаётся загадкой. Может быть, на сервере ГНИВЦ произошёл сбой и вручную весь ГНИВЦ растаскивает «электронную пробку», может был скачок напряжения и потеря данных. В общем, в таких неординарных ситуациях нужна экстренная связь, подконтрольная вышестоящему таможенному органу. 

В-третьих, межведомственный контроль. Достижение европейских стандартов в российских таможенных технологиях и технологиях активно набирающего вес Таможенного союза будет, по-прежнему, осложнено разделением одной и той же – фискальной функции госорганов между двумя ведомствами Налоговым и Таможенным. Внесут законодатели поправки в соответствующие кодексы, сделают контроль не межведомственным, как это происходит сейчас, и контролировать участника ВЭД-налогоплательщика станет проще, следовательно, электронное декларирование станет реальнее.  
 
Каковы же перспективы электронного документооборота в таможенных органах. 

Предварительное информирование, как  кажется, самое близкое будущее при работе с электронными документами, а перспектива – виртуальное общение контролирующих и подконтрольных, скорее всего, приживётся в следующем десятилетии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Совершенствование таможенного администрирования  за счет внедрения в практику таможенного  оформления новых технологий, возможности  осуществления декларирования товаров  и представления документов в  электронной форме – одни из целей  реализуемой Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к  государственной границе РФ. 

Ускорение таможенных операций путем  декларирования через Интернет уже  оценено положительно участниками  внешнеэкономической деятельности.

Очередным этапом развития электронного документооборота становится взаимодействие в электронной форме таможни  и таможенных постов с владельцами складов временного хранения.

Мероприятия в данном направлении  начаты в Минераловодской таможне  в начале текущего года. Были осуществлены необходимые технические работы по настройке программного обеспечения  в таможне. Прошли совещания, в ходе которых до лиц, осуществляющих временное  хранение товаров, доведены преимущества и перспективы использования технологии представления электронных документов отчетности. Поэтапная настройка соответствующего оборудования проводится и владельцами складов временного хранения, чтобы в дальнейшем осуществить подключение СВХ к действующей системе электронного документооборота.

В настоящее время из шести владельцев складов временного хранения, находящихся  в регионе деятельности Минераловодской  таможни, один уже осуществляет передачу отчетной информации в электронном  виде. Это Федеральное государственное  унитарное предприятие «РОСТЭК»

С апреля 2013 года со стороны ФГУП «РОСТЭК» передано в таможню почти 500 документов отчета о помещении товаров на временное хранение и о выдаче их со склада временного хранения. 
 
Готово приступить к передаче отчетных документов в электронном виде Общество с ограниченной ответственностью Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС».

Продолжает модернизацию штатных  программных средств еще один владелец склада временного хранения – ОАО «Республиканская база снабжения «Прохладненская».

То, что некоторыми владельцами  СВХ пока еще не используется технология электронного информационного обмена при предоставлении отчетности в  таможню, объясняется, как считают  специалисты, в основном проблемами организационного характера. Это связано  с необходимостью получения владельцами  складов электронной цифровой подписи, настройки соответствующего программного обеспечения. С решением технических  и организационных проблем можно  будет полностью отказаться от предоставления отчетов на бумажных носителях. Переход  на электронный документооборот  в общении с таможней – это  сведение к минимуму временных затрат участников внешнеэкономической деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. ФТС России от18.10.2004. №160 «О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах».
  2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 2011
  3. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Росархив. М., 2012
  4. Таможенный Кодекс Таможенного Союза
  5. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». - М.: Изд-во стандартов, 2011
  6. Должностная инструкция главного государственного таможенного инспектора ОДО, утвержденная 24.05.2011 г
  7. . Борискин В.В. Поликарпова Н.М. Документационное обеспечение деятельности государственных органов и учреждений: учебное пособие. - М, 2012
  8. Кузнецов С.Л. Автоматизация делопроизводства. С чего начать?//Делопроизводство 2011,№1. - С53
  9. . Мякошина Н.Д. Корпоративная система управления документацией в таможенной службе//Делопроизводство, 2012 № 4.- С 41
  10. Пшенко А.В. «Хранение документов и обеспечение их сохранности»//Секретарское дело 2013, №10. -С63
  11. Кузнецова Т.В. Проблемы автоматизации делопроизводственных процессов с позиции документоведения. Тезисы на X международной конференции» Документация в информационном обществе»// Делопроизводство 2012, №2. -С 37
  12. Сокова. А.Н. Перспективы развития правил оформления управленческих документов//Делопроизводство. - 2013, №2.- С 4
  13. Алексеев Е.В., Афанасьев Л.П. «Опись - важный архивный справочник (история и методика составления)»//Делопроизводство2011, № 3.- С99
  14. Типовая инструкция по делопроизводству федеральных органах исполнительной власти. -М., 2011.
  15. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Росархив. М., 2012

 

 

 

 


Информация о работе Организация и совершенствования документооборота в таможенных органах