Организация документооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 23:27, творческая работа

Краткое описание

Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

Организация документооборота – это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в организации, в учреждении. Документооборот определяет инстанции движения документов , скорость этого движения.
Основные принципы организации документооборота:
прохождение документов должно быть оперативным;
каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;

Вложенные файлы: 1 файл

Основы делопроизводства.ppt

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Документооборот

 

Выполнила:

Ющишина Анастасия

Организация документооборота

 

Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

 

Организация документооборота – это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в организации, в учреждении. Документооборот определяет инстанции движения документов , скорость этого движения.

Основные принципы организации  документооборота:

  • прохождение документов должно быть оперативным;
  • каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить  возвратные перемещения документов;
  • порядок прохождения  и процесс обработки основных видов  документов должен быть единообразным.

Для выбора оптимальных маршрутов  движения документов на предприятии  разрабатываются рациональные схемы  движения и обработки основных  видов документов.

  • входящие документы
  • внутренние документы
  • исходящие документы

 

  • документы вышестоящих организаций (постановления, указы, законы, распоряжения. Решения, инструкции. Методические указания, и рекомендации);
  • документы подведомственных организаций (отчеты, о финансовой, хозяйственной, управленческой деятельности, докладные записки, акты, различного рода запросы);
  • документы организаций, которые направляются с целью согласования совместных действий (письма, рекламные листовки. Счета, сертификаты, заявки)%
  • жалобы и заявления граждан

 

Входящий документопоток  составляют:

  •  документы, создаваемые в данной организации и отправляемые за ее пределы. Создаются в ответ на поступившие устные или письменные инициативные документы. (Распорядительные документы в подведомственные организации, информационные письма, докладные записки, справки, отчеты, договора и т.п.)

 

Исходящий  документопоток  составляют

документы, создаваемые и  используемые в самой организации, не выходящие за ее пределы;

  • организационные документы, определяющие функции, задачи организации, права и обязанности должностных лиц (положения, уставы, должностные инструкции, правила, штатные расписания);
  • распорядительные документы, издаваемые руководством организации (приказы, указания, распоряжения, решения)

Протоколы, акты, плановые документы  по учету материальных и денежных  средств, оборудования

 

 

Внутренний документопоток  составляют:

Работа с поступившими  документами состоит из операций:

 

Отправка.

 

Исполнение документов;

 

Обработка (распределение, регистрация) и направление на исполнение;

 

Прием документов;

 

Прием, обработка и распределение  входящих документов.

Правила первичной обработки  поступивших документов.

 

  • проверить правильность доставки. Ошибочно доставленные документы возвратить на почту.
  • Проверить целостность упаковки, сохранность печатей. Если обнаружено нарушение, то сообщить отправителю.
  • Вскрыть конверты, за исключением с пометкой «Лично» и «В адрес профсоюзной организации».
  • Проверить комплектность и сохранность вложений.
  • Сохранить конверт, приколов к документу, в следующих случаях:

 

Если:

  • Если на документе отсутствует дата;
  • Если дата почтового штемпеля необходима как свидетельство отправки и получения документа (письма, заявления граждан, исковые заявления, судебные повестки);
  • Если адрес отправителя есть только на конверте;
  • В остальных случаях конверты уничтожаются.

 

Если:

  •  Зарегистрировать поступивший документ.  На документе поставить штамм о его получении. В штампе – наименование организации, дата (время)_ поступления, порядковый учетный № документа.
  • Отсортировать документы на «регистрируемые» и  «не регистрируемые» в соответствии с перечнем, утвержденным руководителем организации. При распределении документов еще пользуются положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.

 

Главная цель – отобрать документы в адрес руководителя. Документы с пометкой «лично» и в «адрес профсоюзной организации» сразу направляются по назначению

 

  • Предварительно рассмотреть документ и выяснить, не нуждается ли документ в подборке дополнительной информации – других документах, письмах, позволяющих полно представить проблему.
  • Передать  документ на рассмотрение руководителю или в адрес исполнителя в день их получения.

 

  • Составление проекта документа
  • Согласование проекта документа.
  • Оформление документа на ПК.
  • Визирование документа (ФИО, должность лица, которое согласовывает документ, его подпись, дата согласования),
  • Подписание руководителем или ответственным должностным лицом.
  • Регистрация документа.
  • Проверка правильности  адресования.
  • Отправка документа в день его подписания.
  • Подшивка второго  (последнего) экземпляра в дело.

 

Работа и исходящими  документами.

  • Руководитель организации, рассматривая полученный документ, должен дать четкие и конкретные указания по его исполнению.

Указания оформляются в виде  резолюции.

Резолюция – решение руководителя по поставленному вопросу. Резолюция содержит ФИО исполнителя. Принятое решение, срок исполнения. С резолюцией документ передается исполнителю Если документ проходит несколько инстанций, на документе ставят несколько резолюций. Ответственное должностное лицо по исполнению такого документа – тот, кому адресована первая резолюция.

 

Порядок направления на  исполнение документа.

  • Когда работа завершена, та на инициативном документе  поставляется отметка об исполнении (ФИО исполнителя, подпись дата исполнения, № дела.)
  • Исполнитель оставляет у себя документ до полного решения вопроса.
  • Документ подшивается в дело со всеми другими документами, относящимися к нему.

Постановления, решения, письма вышестоящих  организаций (которые  не требуют  ответа) – необходимые для ознакомления  - содержат отметку о принятии  указаний к действию. Например: «Принято  к сведению», «Принято к руководству»

Сводки, отчеты, заявки, информационные  письма содержат отметку об  исполнении. «Включено в план», «Включено  в отчет» и т.д.

  •  Составление проекта документа
  • Согласование проекта документа.
  • Оформление документа на ПК.
  • Визирование документа
  • Подписание руководителем или ответственным должностным лицом.
  • Регистрация документа
  • Отправка документа в день его подписания.

 

 

Работа с внутренними  документами.

Распорядительные документы  проходят через юридический отдел.

Протоколы не требуют составления  проекта.

Докладные записки, справки поступают  прямо адресату..

Объем документооборота - это общее количество входящих и внутренних документов за год. Учет нужен для определения динамики роста документооборота

Анализ этих данных  используется при формировании  структурных подразделений, при  организации рабочего дня сотрудников.

 

Учет объема документооборота

Регистрация документов – это фиксация факта создания или получения документа в учетной форме.

Цель регистрации:

  • обеспечить сохранность и поиск необходимой информации
  • Вести учет документов, контроль за их исполнением , справочную работу

Регистрация придает юридическую  силу документу.Пока документ не зарегистрирован – он не существует.

 

Регистрация документов.

все документы, требующие  специального учета, исполнения  и использование в справочных  целях, независимо от способа  их получения.

Например:

  • Документы от вышестоящих организаций;
  • Заявления и жалобы от граждан;
  • Корреспонденция от других организаций, требующая решения или ответа;
  • Материалы постоянного срока хранения;
  • Внутренняя документация организации;
  • Входящие и исходящие документы

 

Регистрации подлежат:

Процесс регистрации – это присвоение регистрационного номера (индекса), перенос (снятие) с документа реквизитов и занесение их в регистрационную форму.

  • Условного обозначения (индекса)  структурного подразделения
  • Номера дела по номенклатуре дел;
  • Порядкового входящего или исходящего № документа

Внутренние распорядительные документы  и протоколы в качестве регистрационного  индекса имеют только порядковый  № с начала года.

Инициативные и ответные документы  имеют один регистрационный индекс. Сначала регистрационный индекс  присваивается инициативному документу, а потом переносится на ответный.

 

Регистрационный № (индекс) документа состоит из:

Инициативные и ответные  документы имеют один регистрационный  индекс. Сначала регистрационный индекс присваивается инициативному документу, а потом переносится на ответный.

 

Внутренние распорядительные документы  и протоколы в качестве регистрационного  индекса имеют только порядковый  № с начала года.

 

  •  Входящие документы регистрируют в день поступления.
  • Исходящие документы – в день отправки.
  • Внутренние документы – в день подписания или утверждения.

 

 

Регистрация должна быть  однократной

В практике существуют 2 формы регистрации:

 

Карточная.

 

Журнальная

Журнальная форма – применяется в организации с небольшим количеством документов. Журнальная регистрация используется в работе с документами ограниченного доступа – секретными, конфиденциальными.

 

Для каждой категории  разрабатывается своя форма журнала.

Таблица с графами:

  • дата получения;
  • регистрационный № документа присваивается организацией получателем
  • корреспондент (автор письма – от кого);
  • вид документа;
  • № и дата документа (присвоил отправитель – автор)
  • заголовок (краткое содержание)

Информация о работе Организация документооборота