Общие нормы и правило оформление документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:26, реферат

Краткое описание

Организация и совершенствование ДОУ, методическое руководство контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляются службой ДОУ.
При оформлении служебных документов рекомендуется соблюдать ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.

Содержание

Введение…………………………………….………………………………3
1. Классификация документов…………….………………………………4
2. Правила оформления документов……….…………………………….5
3. Основные правила составления документов…………………………9
Оформления и передача телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм……………………….………………………………………….11
Заключение…………………….………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Общие нормы и правило оформление документов.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Текст документа печатается через 1,2 или 1,5 межстрочных интервала. Расстояние между отдельными реквизитами – 1,5 – 3 межстрочных интервала. Если один реквизит занимает несколько строк, то его текст печатается через один интервал. Если текст документа занимает более одной страницы, то начиная со второй, страницы нумеруют арабскими цифрами без точек, тире и других дополнительных значков. Номер страницы проставляется в середине верхнего поля.

Формат бумаги А4 и  А5; допускается – А3 и А6. Минимальные  размеры полей на документе (в  мм): левое –20; правое – 10; верхнее – 15; нижнее – 20.

 

    1. Оформления и передача телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм

 

1.Телеграммы посылаются  только по срочным вопросам  и лишь в случаях, когда другим  способом передать информацию  нельзя. В состав телеграммы входят следующие реквизиты: наименование документа; указание на категорию телеграммы («Срочная» т т.п.); подробный адрес с указанием номера отделения связи; текст – содержание телеграммы; регистрационный делопроизводственный номер, дата регистрации; сокращенное наименование должности лица, подписавшего телеграмму; подпись; расшифровка подписи.

Адрес телеграммы печатается отдельной строкой. При адресовании  телеграммы в четыре адреса и более  прилагается список рассылки, составляемый и подписываемый исполнителем. Текст телеграммы должен содержать конкретную информацию, отражающую существо сложившейся ситуации, и печатается в двух экземплярах на одной стороне листа прописными буквами через два интервала без переноса слов, абзацев, союзов, предлогов (если при этом не искажается содержание) и без исправлений. Знаки препинания пишутся полными или сокращенными словами: точка - тчк, запятая – зпт, двоеточие – двтч, скобка – скб, кавычки – квч. Словами указываются следующие знаки: «№» - номер, «+» - плюс, «-» - минус, «!» - знак восклицательный, «?»- знак вопросительный, «%» - процент. Все цифровые данные в тексте пишутся словами. Проценты обозначаются следующим образом: 42 зпт 4 процента. Конец текста телеграммы заканчивается точкой «тчк». Текст телеграммы не должен заканчиваться цифрами, так как в конце текста отделом документационного обеспечения проставляется регистрационный номер. После исходящего номера телеграммы с новой строки указываются должность и подпись. В нижней части телеграммы под чертой указываются обратный телеграфный адрес организации; должность и фамилия лица, пописавшего телеграмму; дата отправки, фамилия и номер телефона исполнителя.

Текст ответной телеграммы начинается с указания исходящего номера телеграммы, на которую дается ответ, без добавления слов «номер», «Ваш», «На ваш». Визирование телеграмм аналогично визированию писем. Подпись в телеграмме оформляется отдельной строкой и начинается с абзаца.

Телеграммы с одним  и тем же текстом и подписью, адресованные в несколько пунктов  и адресов, и подписываются в одном экземпляре. На экземпляре, оставшемся в организации, указываются все адреса и прилагается список адресатов.

2. Передача оперативной  информации в организации, имеющие  телексную связь, осуществляется  в виде телетайпограмм.

Требования к оформлению и написанию реквизитов телетайпограммы (адресат, текст, подпись, номер, наименование и адрес организации) аналогичны требованиям, предъявляемые к телеграммам. Частью реквизита «Адресат» телетайпограммы является номер телетайпа, принадлежащего адресату. Телетайпограммы должны содержать не более 30-40 слов. Визирование и подписание телетайпограммы аналогично визированию писем.

Телетайпограммы сдаются  на телетайп в одном экземпляре независимо от числа абонентов с приложением  списка абонентов.

Исходящие телетайпограммы  регистрируются оператором в журнале  и подшиваются в дело. Исполнитель  получает копию телетайпограммы, на которой оператором проставляется  отметка о времени и дате передачи сообщения.

3. Факсимильная связь  обеспечивает передачу информации с бумажного носителя (тексты, таблицы, графики, рисунки, чертежи, фотографии и т.д.) и прием этой информации в виде копии факсимиле. Отправляемые документы должны быть выполнены черным цветом, иметь четкое и контрастное изображение Объем передаваемого документа не должен превышать пяти листов. На передаваемом документе в верхнем правом углу проставляется отметка «Факс с досылкой» или «Факс без досылки». Документ, принятый по факсимильной связи, не имеет юридической силы, за исключением случаев, предусмотренных п.2.2 настоящей Инструкции.

В нижнем левом углу лицевой  стороны последнего листа документа  указываются фамилия и номер  телефона исполнителя.

Подписанный документ регистрируется (проставляются исходящий номер  и дата). После этого документ поступает к оператору для передачи. Тексты документов с пометкой «Для служебного пользования» передавать запрещается.

Документы, предназначенные  для отправки, полежат обязательному  учету в журнале. После передачи информации подлинники документов возвращаются исполнителю с отметкой о времени отправки.

Поступившие в организацию  факсограммы подлежат обязательному  учету в журнале. Принятые факсограммы  доставляются по назначению под расписку в день приема, срочные – немедленно.

4. Телефонограммы используются для оперативного решения вопросов а случаях, когда сообщения, передаваемые по телефону, требуют документально оформления. Текст телефонограммы передаются устно по каналам телефонной связи, записывается (печатается) получателем и должен включать не более 50 слов.

Требования к изложению  текста телефонограмм аналогичны требованиям  к изложению телеграмм и телетайпограмм.

Телефонограмма составляется в одном экземпляре и подписывается  лицом. От имени которого она предлагается. Подписанные телефонограммы регистрируются; после передачи на них проставляется дата и время передачи, фамилии и номера телефонов передавшего и принявшего. Датой телефонограммы является дат ее передачи. Если телефонограмма передается нескольким адресатам, то к ней должен прилагаться их список с указанием и номеров телефонов. Переданные телефонограммы подшиваются в хронологическом порядке в отдельное дело. Если телефонограммой подтверждается исполнение какого-либо документа, то ее копия приобщается к этому документу.

Входящая телефонограмма должна иметь те же реквизиты, что и исходящая, за исключением подписи, которая на входящей телефонограмме отсутствует.

Юридическая сила поступившей  телефонограммы определяется в следующими реквизитами: исходящим регистрационным  номером отправляемой телефонограммы; должностью, фамилией, именем, отчеством и подписью лица, отправившего телефонограмму; входящим регистрационным номером полученной телефонограммы.

Принятые телефонограммы печатаются в двух экземплярах: первый экземпляр передается руководству  организации на рассмотрение, второй – подшивается в дело входящих телефонограмм. После исполнения первый экземпляр телефонограммы с отметкой о выполнении поручения руководства подшивается в дело по вопросному принципу в соответствии с номенклатурой дел.

5. Исходящие телеграммы, телетайпограммы, факсограммы, телефонограммы подписываются руководством организации. Ответственность за содержание информации, передаваемой по каналам телексной и факсимильной связи, правильность оформления документов к передаче, и руководителя соответствующего структурного подразделения.

6. Срочные документы, потупившие из вышестоящих органов, доводятся до исполнителей в день получения в виде телеграммы, телетайпограммы, факсограммы, телефонограммы, с последующей досылкой самого документа.

7. Сообщения, передаваемые электронной почтой (ЭП) (E-mail).

Электронными сообщениями (письмами) называются документы, предаваемые  по каналам ЭП, которая позволяет  осуществлять обмен данными между  средствами ЭВТ, анализ, обработку, хранение получаемых и отправленных сообщений.

Адресат ЭП получает изображение документа (электронного сообщения) на экране ЭВМ или в виде копии на бумажном носителе, полученной при помощи печатающего устройства (принтера).

В системе ЭП предусмотрены  следующие операции с письмами: поиск, копирование, отбор по заданному критерию.

Электронное сообщение  состоит из адреса или нескольких адресов получателей; заголовка, содержащего служебную информацию; текста.

 

 

 

Заключение

 

В моем реферате были представлены требования к оформлению различного рода документов, таблиц, рисунков. В процессе выявления требований мною был анализирован нормативный документ ГОСТ Р 6.30–2011. На основе анализа и представленных требований написан реферат, имеющий практическую ценность для использования его как методического пособия для оформления документации.

Сегодня совершенствование  управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации  и эффективности управленческого  труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство. Порой руководителями служб делопроизводства становятся люди слабо подготовленные, от чего страдают все работники учреждений. Часто секретарей-референтов обучают на краткосрочных курсах, по различным учебникам, с использованием устаревших нормативных документов и разным их толкованием, что, конечно, не способствует повышению уровня делопроизводства.

 

 

Список литературы

 

  1. Положение о Государственном гербе, утвержденном Указом Президента РФ от 30 ноября 1993 г. №2050
  2. ГОСТ Р 6.30–2011. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2011.
  3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 320 с.
  4. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.В.Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение 2008.
  5. Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с.
  6. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30–2012 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядит: издательство: Проспект. год издания: 2012

Размещено

1 Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с.

2 Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2012 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядит: издательство: Проспект. год издания: 2012

3 Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 320 с.

4 ГОСТ Р 6.30-11. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2011.


Информация о работе Общие нормы и правило оформление документов