Общая характеристика документов по финансово-расчетным операциям. Основные виды документов по финансово-расчетным операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:16, реферат

Краткое описание

Цель данной работы - определить роль, которую играет делопроизводство в обеспечении повседневной деятельности предприятий, в том числе деятельности финансово-экономической. Осуществление указанных видов деятельности немыслимо без надлежащего документационного обеспечения, поскольку организация соответствующих мероприятий предполагает, помимо прочего, и организацию работы с теми или иными документами (как то финансовыми, бухгалтерскими и т. д.), и организацию документирования таких.
Для достижения цели в процессе работы над рефератом ставилась задача: рассмотреть классификацию финансовых документов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль бухгалтерии в решении финансовых стратегических задач предприятия(фирмы)……………………………………………………………...4
2. Общая характеристика документов по финансово-расчетным операциям………………………………………………………………………….5
3. Основные виды документов по финансово-расчетным операциям………………………………………………………………………...10
4. Способы исправления ошибок в финансово-расчетных операциях……….13
Заключение……………………………………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

реферат делопроизводство.docx

— 33.12 Кб (Скачать файл)

     Основным этапом  бухгалтерской обработки документов  в организации является проверка  поступивших первичных документов  по форме, арифметическая проверка  и проверка по существу.

     Проверка по  форме позволяет убедиться, что  для оформления конкретной хозяйственной  операции был использован бланк  соответствующей формы и все реквизиты документа заполнены.

     Арифметическая  проверка предназначена для выявления  ошибок, которые могли возникнуть  при заполнении документа. Если  ошибки допущены в документах, служащих для оформления кассовых  операций (приходные и расходные  кассовые ордера), и банковских  документах (чеках, платежных поручениях  и др.), то данные документы  к учету приниматься не должны, а подлежат составлению заново  независимо от характера ошибки, поскольку

исправления в кассовых и  банковских документах запрещены.

     Проверка по  существу необходима для того, чтобы установить законность  и целесообразность совершаемой  хозяйственной операции.

     Согласно действующему  порядку ведения бухгалтерского  учета, первичные документы по  хозяйственным операциям, противоречащим  законодательству и установленному  порядку приема, хранения и расходования  денежных средств, товарно-материальных  и других ценностей, к исполнению  приниматься не должны.

     В случае  поступления в бухгалтерию таких  первичных документов главный  бухгалтер должен поставить в  известность руководителя организации  о незаконности конкретной хозяйственной  операции.

     В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером при осуществлении отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, на которого в связи с этим возлагается вся полнота ответственности за последствия осуществления таких операций, и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

     Документы,  прилагаемые к приходным и  расходным кассовым ордерам, а  также документы, послужившие  основанием для начисления заработной  платы, подлежат обязательному  гашению штампом или надписью  от руки "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года). В процессе осуществления  хозяйственной деятельности организация  имеет дело со многими первичными  документами. Порядок их обработки  и движения в организации с  момента их создания или получения  до сдачи в архив осуществляется  на основании утвержденного в  организации документооборота. Правила  документооборота и технология  обработки учетной информации  утверждаются в составе принятой  организацией учетной политики.

     Для рациональной  организации документооборота в  организации должен быть утвержден  приказом (распоряжением) руководителя  график документооборота функциональных  служб организации заполняют  и представляют документы, относящиеся  к сфере их деятельности, по  графику документооборота. Для этого  каждый исполнитель получает  выписку из графика. В ней  перечисляются первичные документы,  относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления в подразделения организации.

     Ответственность  за соблюдение графика документооборота, качественное заполнение документов, достоверность сведений, содержащихся  в них, и своевременную передачу  документов для отражения данных  в бухгалтерском учете несут  лица, подписавшие документ.

          Первичные документы изымаются  на основании мотивированного  постановления должностного лица. Изъятие документов в обязательном  порядке производится в присутствии  понятых и оформляется протоколом  выемки, копия которого вручается  под расписку руководителю или  главному бухгалтеру организации.

     Изъятые документы  перечисляются и описываются  в протоколе либо в прилагаемых  к нему описях с точным указанием  наименования, количества изымаемых  документов.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация документационного  обеспечения управлением влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда  управленческих работников. От того, насколько  профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.

Основой управленческой деятельности является информация, а сам процесс  управления представляет собой непрерывный  процесс сбора, обработки и передачи информации. Наиболее распространённым носителем информации является бумага. Информация, зафиксированная на бумаге и снабженная необходимым реквизитом становится документом. Осуществление функций любого предприятия связана с составлением, получением, направлением документов. Вот почему, эффективность их управленческой деятельности связана с вопросами документирования и организации работы с документами.

Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями  и нередко служат письменным доказательством  при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых  гражданскими, арбитражными и третейскими  судами.

Работа с документами  должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы не отвлекать работников от главных производственных целей  предприятия. Неважно, на каком уровне будет вестись делопроизводство: традиционным способом или современным  безбумажным обменом электронными документами - в любом случае документирование и работа с документами осуществляется по установленным правилам.

      Информационно-документационное  обслуживание является основной  обеспечивающей функцией управления, выполнение которой требует профессиональных  знаний. Таким образом, систематизация  знаний о современном документировании  деятельности учреждений, что и  являлось целью реферата, может  служить в качестве средства  повышения эффективности управления.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Делопроизводство: Учеб./ Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. и др. Вялова. -2-е изд.-М.: Акад., 2005;

2. Делопроизводство: документационное обеспечение управления/ Т.В. Кузнецова.-М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2005.

3. Делопроизводство: Учеб. пособие/ В.А.Спивак. -СПб.: Питер, 2005.

4. Документационное обеспечение управления (делопроизводство)/ А.В. Пшенко. -М.: Форум; М.: ИНФРА-М, 2005.

5. Мельникова А.С. Документы и делопроизводство. – М, 2000

6. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // СЗ РФ № 79.

7.       Интернет-источник http://1-audit.blogspot.com/2011/08/blog-post_19.html

 


Информация о работе Общая характеристика документов по финансово-расчетным операциям. Основные виды документов по финансово-расчетным операциям