Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:03, реферат
Документы возникли вместе с письменностью. В начале как средство закрепления имущественных отношений, а затем с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации.
Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
Утверждается документ, имеющий нормативный или правовой характер.
Документы утверждаются руководителем организации. Документы, подлежащие утверждению, приобретают юридическую силу с момента их утверждения.
Слово УТВЕРЖДАЮ печатается на лицевой стороне документа, справа, выше наименования вида документа, прописными буквами (без кавычек и двоеточия), на одном уровне со словом СОГЛАСОВАНО.
Ниже слова УТВЕРЖДАЮ печатается наименование должности лица, утверждающего документ, приводятся его подпись, инициалы и фамилия, дата утверждения.
Подпись
При подписи указывают должность лица, подписавшего документ (на должностном бланке наименование должности дважды не указывается), инициалы и фамилию.
В документах, оформленных не на бланке организации, следует указывать наименование должности, включающее наименование организации и структурного подразделения.
Если должностное лицо,
подпись которого заготовлена на
документе, отсутствует, то документ подписывает
его заместитель или лицо, исполняющее
его обязанности. При этом указывается
фактическая должность и фамили
3. Состав управленческих документов.
Под содержанием управленческого документа следует понимать всю включенную в него информацию. При этом основным информационным компонентом управленческого документа является текст.[5, с.115]
Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов.
Единство правил документирования
управленческих действий на всех уровнях
управления обеспечивается применением
ГСДОУ, унифицированных систем документации
(УСД) и Общесоюзных классификаторов
технико-экономической
УСД - комплекс взаимоувязанных документов, созданных по единым правилам и требованиям, содержащих информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. УСД предназначены для использования как в условиях применения средств вычислительной техники, так и при традиционных методах обработки информации.
Управленческие документы по наименованию, форме и составу реквизитов должны соответствовать УСД, требованиям ГСДОУ, положениям (уставам) об организации и другим нормативным документам, содержащим правила документирования.
В соответствии с действующим
законодательством и
- Советы Министров СССР, союзных и автономных
республик: постановления, распоряжения
и дают поручения;
- Министерства СССР, союзных и автономных республик: приказы, инструкции, указания;
- Государственные комитеты, комитеты и комиссии: постановления, приказы, инструкции, указания;
- Главные управления
и управления при Советах
- Исполкомы Советов
народных депутатов, их
- Администрация предприятий (объединений), учреждений, организаций: приказы, инструкции, указания;
- Кооперативные организации - решения;
- Общественные организации - постановления, распоряжения.
Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.
В пределах своей компетенции организации всех уровней управления могут направлять письма при осуществлении оперативных связей с вышестоящими отраслевыми и функциональными органами, подведомственными и другими организациями и отдельными гражданами. Письма, как правило, должны составляться в том случае, когда невозможен или затруднен бездокументный способ обмена информацией: устные разъяснения, указания (личные или по телефону), инструктирование и др.
Проект управленческого
документа должен быть согласован с
исполнителями (авторами текста), руководителями
заинтересованных структурных подразделений
или организаций.
Внутреннее согласование проекта документа
должно проводиться в следующей очередности:
с отраслевыми, функциональными, территориальными
подразделениями, совещательными органами,
и, при необходимости, общественными организациями;
работниками, ответственными за разрешение
функциональных вопросов (главные, старшие
специалисты и т.д.); с финансовым подразделением
или главным бухгалтером (бухгалтером);
с юридической службой; службой документационного
обеспечения; с заместителем председателя
коллегиального органа или с заместителем
руководителя организации, ведающими
вопросами, содержащимися в проекте документа.
Внешнее согласование в зависимости от содержания документа должно осуществляться в следующей очередности:
- с подчиненными и неподчиненными организациями, когда последние выступают обязанной стороной в правоотношениях, возникающих вследствие издания правового акта, или когда содержание документа затрагивает их непосредственные интересы;
- с организациями и научно-производственными объединениями, занимающимися исследованиями в той области, к которой имеет отношение содержание документа;
- с общественными организациями - в случаях необходимости или предусмотренных документами этих органов;
- с органами, осуществляющими государственный надведомственный контроль (надзор) в определенной области (санитарный, противопожарный и т. д.);
- с вышестоящими органами общей или отраслевой
компетенции - в случаях, когда законодательством
предусматривается возможность совершения
управленческих действий, только с разрешения
этих органов.
Управленческий документ подписывается
или утверждается руководителем организации
или замещающим его должностным лицом
в соответствии с его компетенцией, установленной
правовыми актами (устав или положение
об организации, структурном подразделении,
должностная инструкция, приказ о распределении
обязанностей и др.).
Две или более подписи проставляются в
том случае, если за содержание документа
ответственны несколько должностных лиц.
Документы денежного, материального и
кредитного характера, служащие основанием
для приема и выдачи денег, товарно-материальных
и других ценностей, а также изменяющие
кредитные и расчетные обязательства
с другими организациями, подписывают
руководитель организации и гл. бухгалтер
(бухгалтер); совместные документы нескольких
организаций подписывают руководители
всех организаций.
Документы, составленные комиссией, подписывают
все члены комиссии. Решения (постановления)
коллегиальных органов подписываются
председателем и секретарем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кудряев В.А. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ: Учебник/
2. Замыцкова О.И.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98
"Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения"
(утв. постановлением Госстандарта РФ
от 27 февраля 1998 г. N 28)
4. Басаков М.И. Делопроизводство.
Учебное пособие для студентов
5. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: учеб.- практ. пособие М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 384с