Контроль исполнения документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) — это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, пред¬приятия. Поэтому ведение многих документов предписано закона¬ми. При проверке работы организации, проведении ревизии прове¬ряют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.

Содержание

Введение……………………………………………………… … ………… .…..3
Глава 1. Теоретические аспекты организации контроля исполнения документов………………………………………………………………….… ..6
1.1 Понятие, значение и организация контроля исполнения документов …. 6
1.2 Виды, формы и сроки контроля исполнения документов…… …………12
Глава 2. Этапы контроля исполнения документов……………… ……… ..…29
2.1 Постановка документов на контроль………………………………… …..29
2.2 Снятие документа с контроля. Направление исполненного документа в дело…………………………………………………………………………... …34
2.3 Предложения по совершенствованию организации контроля исполнения документов на предприятии ООО «ЛЕГЕНДА СУПЕРМАРКЕТ»……. ..…36

Заключение…………………………………………………………………....…41
Список литературы………………………………………………………….. …43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

      обращения граждан рассматриваются в федеральном органе исполнительной власти в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Говоря о типовых сроках исполнения, необходимо отметить, что часть сроков исполнения зафиксировано в приложении 10 Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), например:

      письма предприятий (объединений), учреждений, организаций – 10 дней;

      протокол разногласий: составление и направление в 10-дневный срок; рассмотрение в 20-дневный срок и т.д.

Кроме этого в рамках конкретной организации могут быть установлены типовые сроки исполнения и для документов, не нашедших отражения в нормативных актах. После их включения в табель форм документов или инструкцию по делопроизводству, они также становятся типовыми для всех сотрудников организации.

Типовые сроки устанавливаются законодательными или иными нормативными правовыми актами. Перечень типовых сроков исполнения документов должен быть помещен в инструкцию по ДОУ организации. Типовой срок исполнения документа не может быть изменен.

Индивидуальный срок исполнения документа – это срок исполнения документа, установленный организационно-распорядительным документом организации или резолюцией. То есть индивидуальные сроки исполнения должны указываться в тексте документа или резолюции при получении входящего документа только в том случае, если этот срок отличается от установленного руководством организации или автором документа или отсутствует в перечне типовых сроков.

Изменить индивидуальный срок исполнения документа может только руководитель, установивший его. Приостанавливать исполнение документа или отменять его имеет право вышестоящая организация, организация – автор документа и вышестоящие контролирующие органы в соответствии со своей компетенцией.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях:

      внутренних – с даты подписания (утверждения) документа;

      поступивших из других организаций – с даты их поступления;

      обращений граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», – с даты регистрации обращения.

В федеральных органах исполнительной власти срок исполнения документов, поступивших из вышестоящих органов государственной власти, исчисляется с даты подписания или утверждения документа.

Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (п. 8.1.5), утвержденной приказом Минкультуры от 08.11.2005 № 536, установлено: если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

Сроки исполнения документов устанавливаются руководителем при вынесении резолюции исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством. Типовой срок исполнения документов может быть изменен руководителем организации только в сторону его сокращения.

В поступившем документе может быть указан предполагаемый срок получения ответа. В этом случае руководитель при вынесении резолюции устанавливает срок, совпадающий со сроком, указанным в тексте, или на 1–2 дня ранее этого срока. Увеличивать срок исполнения можно только в том случае, если документ поступил в организацию с опозданием, и времени, оставшегося до указанного в документе срока, недостаточно для подготовки полноценного ответа, если при этом документ поступил не из вышестоящей организации.

В отдельных случаях допускается продление срока исполнения документа. Продлить срок исполнения документа может то должностное лицо или учреждение, которое этот срок установило. Продление срока исполнения документа должно быть обосновано (это входит в обязанности ответственного исполнителя).

Приостанавливать исполнение документов, а также отменять его имеют право только вышестоящие органы или организация – автор документа.

Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя в следующем порядке:

      типовые сроки – принятием нового акта;

      индивидуальные – руководителями, которые их установили.

Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеет право только вышестоящая организация, организация – автор документа и органы госнадзора.

Существует две формы (т.е. способа ведения) контроля исполнения документов:

      ручная сроковая картотека (или контрольно-справочная картотека);

      автоматизированная система контроля исполнения документов.

Форма контроля выбирается исходя из возможностей организации, однако в настоящее время чаще используется автоматизированная.

При ведении контроля исполнения документов с помощью сроковой картотеки, то есть в ручном режиме, используются регистрационные карточки и картотечный ящик с 32 подвижными (картонными или пластмассовыми) разделителями. Тридцать один разделитель обозначают числа месяца, т.е. 31 день. В них расставляют регистрационно-контрольные карточки в соответствии со срокам исполнения, то есть каждую карточку кладут в разделитель с обозначением числа, на которое документ должен быть исполнен. За 32-й разделитель ставят карточки на документы, срок исполнения которых падает на следующий месяц. В последних числах месяца (за 2-3 дня) эти карточки будут расставлены по числам нового месяца. Перед первым разделителем помещают карточки с просроченным сроком исполнения. Они стоят здесь до тех пор, пока не будет указан новый, продленный срок исполнения. Таким образом, по сроковой картотеке легко можно узнать, что на какой день должно быть исполнено.

При осуществлении контроля исполнения документов сотрудник, ответственный за его проведение, вынимает из картотеки карточки на задания текущего дня (текущий контроль) и карточки на задания, срок исполнения которых истекает через 5 дней, а также 10 и 20 дней текущего месяца (предупредительный контроль), и проверяет ход исполнения. При этом может быть личный опрос, опрос по телефону и т.п. Полученная информация о ходе исполнения задания заносится на оборотную сторону регистрационно-контрольной карточки.

 

лицевая сторона

 

оборотная сторона

Рисунок 1 - Форма регистрационно-контрольной карточки сроковой картотеки

После снятия документа с контроля регистрационно-контрольная карточка вынимается из сроковой картотеки и переставляется в справочную, так как она содержит более полные сведения о документе (ход и характер исполнения документа). Карточка, находившаяся в справочной картотеке, изымается и используется при необходимости в других справочных картотеках.

 

Наиболее рациональным является на сегодняшний день ав­томатизированный контроль исполнения документов, кото­рый секретарь ведет на персональном компьютере.

Постановка документа на контроль происходит автоматиче­ски при заполнении поля «Срок исполнения (Контрольная да­та)» в регистрационной карточке документа. Одновременно на подлежащий контролю документ может ставиться отметка о контроле — специальный штамп в виде буквы «К», слова «Кон­троль» или просто делается отметка ярким карандашом (К). Это привлекает внимание исполнителя к контролируемому докумен­ту. Отметка о взятии документа на контроль проставляется на левом поле документа на уровне заголовка.

При ведении текущего контроля ответственные за кон­троль исполнения (в небольшой фирме — секретарь) еже­дневно, как правило, в начале рабочего дня вызывают на эк­ран компьютера и при необходимости распечатывают список документов, срок исполнения которых (поле «Контрольная да­та») истекает сегодня. При соответствующих настройках про­граммы список может автоматически распечатываться в нача­ле каждого рабочего дня.

В организациях, использующих систему электронной почты, предупреждение исполнителю о документах с истекающим сро­ком исполнения может отправляться на компьютер исполнителя также в автоматическом режиме (с уведомлением о прочтении).

Специальные программы позволяют выводить на экран спи­ски документов, исполнение которых истекает в определенный срок. Автоматизированная система контроля легко позволяет просмотреть все задания не только по срокам, но и по исполни­телям и таким образом видеть загрузку каждого. Так как маши­на фиксирует все задержки исполнения документов, программу контроля можно увязать с премированием сотрудников. При использовании локальных сетей в учреждении компьютер в лю­бой момент может выдать списки неисполненных документов, с истекающим сроком исполнения, еще не просмотренных ис­полнителем, с сортировкой по срокам, по исполнителям, по ви­дам документов. Соответствующие аналитические справки могут автоматически составляться компьютером по заданной форме и поступать на компьютер руководителя.

При создании (настройке) системы регистрации рекомендует­ся сразу заложить определенный перечень типовых справок (от­четов), создаваемых в автоматическом режиме. Это могут быть:

• справка (отчет) об отправленных документах (список от­правленных документов или количественные данные);

• справка (отчет) о поступивших (входящих) документах (список или количественные данные);

• справка (отчет) о документах, числящихся за исполнителя­ми, т.е. находящихся в стадии исполнения (полный список или количественные данные);

• справка (отчет) о количестве выполненных исходящих до­кументов (исполнителями, списочный или количественно);

• справка (отчет) о движении документов (используется для фиксации передачи документа от исполнителя ис­полнителю);

• справка (отчет) о неисполненных входящих документах (списочный или количественно);

• справка (отчет) о неисполненных исходящих документах (списочный или количественно);

• справка (отчет) о ходе выполнения внутренних документов;

и т. п.

Для получения определенного вида справки (отчета) в меню программы выбирается соответствующий тип отчета, а затем в открывшемся экране задаются начальная и конечная даты инте­ресующего периода.

Полученный отчет выводится на экран компьютера и при необходимости распечатывается. Процесс составления и выво­да на печать типовых справок (отчетов) может быть полностью автоматизирован, чтобы система самостоятельно выводила на печать типовые отчеты с заданной периодичностью. Например, руководитель подразделения может автоматически каждое утро получать список документов (заданий) с просроченным сроком исполнения по следующей форме:

Название подразделения

на 00.00.00

Фамилия исполнителя

Входящий номер

Дата

Срок исполнения (когда документ должен быть исполнен)

Краткое содержание

 

 

 

 

 

 

В такой список включаются все неисполненные документы, срок исполнения которых ранее или равен текущей дате.

Аналогично могут формироваться справки по отправленным (исходящим) документам. В такой справке документы группи­руются по подразделениям, а внутри подразделений — по ис­полнителям. Такая справка дает представление о всей перепис­ке, ведущейся тем или иным сотрудником за определенный период времени.

Пример формы справки о документах за исполнителями:

 

Справка

о документах за исполнителем Ивановым И.И.

Отчет об общем количестве документов за исполнителями:

 

Название подразделения

с 00.00.0000 по 0.00.0000

При создании и настройке системы рекомендуется преду­смотреть все часто используемые формы справок (отчетов) по документам организации. Заранее разработанные формы позволяют легко и быстро получать всю необходимую ин­формацию.

Аналитические справки (отчеты) о состоянии исполнения документов (заданий) являются важным критерием для опреде­ления эффективности работы сотрудников и используются при определении степени материального поощрения всех работни­ков сферы управления. Использование автоматизированных технологий значительно сокращает трудозатраты на регистра­цию, контроль исполнения и справочно-информационное об­служивание. Составление справки о невыполненных в срок документах при традиционной техно­логии занимает от 0,26 ч (ежемесячная справка, 10 документов) до 8 ч (годовая справка, свыше 100 документов). В то же время аналогичная справка в автоматизированной системе готовится за 0,05 ч, а при соответствующих настройках может вообще создаваться и распечатываться автоматически с заданной пе­риодичностью.

Таким образом, разнообразие видов и форм контроля позволяет руководителю отдела ДОУ предложить разработать на утверждение наиболее оптимальные для данной организации, учреждения систему контроля исполнения документов. Это в свою очередь будет способствовать повышению уровня эффективности работы с документами: строгому учету документов, их быстрому поиску, составлению аналитических справок о состоянии исполнения документов.


Глава 2. Этапы контроля исполнения документов

 

2.1 Постановка документов на контроль

 

Контроль исполнения документов осуществляется в несколько этапов:

      постановка документов на контроль;

      проверка своевременности доведения документов до исполнителей;

Информация о работе Контроль исполнения документов