Контрольная работа по «Делопроизводству»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

Взамен устаревшей системы приказов в 1717 – 1718 гг. было создано 12 коллегий, каждая из которых ведала определённой отраслью или сферой управления и подчинялась Сенату. Главное отличие коллежского делопроизводства от приказного заключалось в том, что его организация регламентировалась законодательством, в системе коллежского делопроизводства появляются новые учреждения бюрократического типа и регламенты для них, определяющие точно состав, организацию, компетенцию и делопроизводство. Появились упорядоченные системы регистрации документов.

Вложенные файлы: 1 файл

делопроизводство.docx

— 24.35 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Удмуртской республики

Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение

Высшего профессионального образования

 «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности.

Кафедра философии и социального права

 

Направление подготовки

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (034700)

 

Профиль подготовки

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (034710)

(Степень бакалавра)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «История отечественного делопроизводства»

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

студент Н.А. Тугбаева

ИПСУБ,  гр. ЗБ-034700-11

 

 

   ________________________подпись

 

 

 

Проверил:

И.А.Волкова

 

 

________________________подпись


 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2014

 

Тест

  1. 1.2. в коллежском делопроизводстве;
  2. 2.2. в приказном делопроизводстве;
  3. 3.3. припись дьяка;
  4. 4.2. нотариус;
  5. 5.2. регистратор;
  6. 6.4. во всех подразделениях, через которые проходил;
  7. 7.1. дьяк;
  8. 8.4. скрепа дьяка;
  9. 9.2. в приказном делопроизводстве;
  10. 10.4 в XVIII в.;
  11. 11.2.  Судебнике 1550г.;
  12. 12.4. Петром I;
  13. 13.3., 13.2., 13.4., 13.1.;
  14. 14.4. секретарь;
  15. 15.4. документов, отправляемых из коллегии во все другие инстанции;
  16. 16.3. регистратуре «С»;
  17. 17.4 все срочные документы министерства;
  18. 18.4. в собственные руки;
  19. 19.3. министр;
  20. 20.1,20.2 секретарь и директор департамента;
  21. 21.2. в архивах департаментов;
  22. 22.3. директором департамента;
  23. 23.2. начальником отделения;
  24. 24.3. канцелярии;
  25. 25.1. секретарь;
  26. 26.2  докладную записку.

 

 

 

  1. Дать сравнительную характеристику структуры делопроизводственных служб в приказах и коллегиях.

 

Взамен устаревшей системы приказов в 1717 – 1718 гг. было создано 12 коллегий, каждая из которых ведала определённой отраслью или сферой управления и подчинялась Сенату. Главное отличие коллежского делопроизводства от приказного заключалось в том, что его организация регламентировалась законодательством, в системе коллежского делопроизводства появляются новые учреждения бюрократического типа и регламенты для них, определяющие точно состав, организацию, компетенцию и делопроизводство. Появились упорядоченные системы регистрации документов.

 

 

 

  1. Сравнить системы регистрации документов в коллегиях и министерствах.

Коллежское делопроизводство

Министерское делопроизводство

Актуариус вел общий журнал всем входящих бумаг, хранил у себя бумаги, отвечал за их сохранность.

 В ведении регистратора находились регистрационные книги -журнал, в который за весь год кратко записывалось содержание всех дел, решенных в коллегии (последние располагались по алфавиту, с указанием, куда и когда каждое дело послано), и 4 регистрационные

 книги («регистратуры») - А, В, С и D. Книги А и В служили для регистрации исходящих документов, С и D - для регистрации входящих. Регистрация документов в коллежской системе делопроизводства сопровождала их не только в течение всего процесса производства дела, но и после - в архиве

Все поступающие в министерство дела делились на три категории: текущие дела (дела, поступавшие на общих основаниях в соответствии с установленным порядком) - донесения, ведомости, представления, переписка и др.; чрезвычайные дела - для их решения требовалось принятие новых постановлений, или дела по обнаруженным злоупотреблениям; дела, "не терпящие времени", или срочные. Дела чрезвычайные и срочные рассматривались в первую очередь.


 

  1. 1. Делопроизводственные операции, появившиеся в приказном делопроизводстве:
    • написание документа гусиным пером (с использованием формуляра);
    • при поступлении документа, на нем проставлялась дата и пометка «Выписать»;
    • документ удостоверялся «приписью» дьяка, после этого документ носил юридическую силу;
    • наличие определенных правил составления и оформления документов, придававших им устойчивую форму, привело к появлению «образцовых» книг, включавших образцы некоторых видов документов;
    • появляется описание и учет документов;

 

29.2. Делопроизводственные операции, появившиеся в коллежском делопроизводстве:

    • документы оформлялись в соответствии с правилами ;
    • регистрировались входящие и исходящие документы;
    • осуществлялся контроль за их исполнением;
    • использование формуляра образца при листовой формы документа;
    • использование реквизитов: наименование вида документа: рапорт, доношение, сообщение и т.д. ;адресат, автор, вид документа, подпись, дата составления (подписания), получения документа, скрепы, регистрационные номера (исходящий и входящий);
    • обязательной стала скрепа секретаря;
    • документы в ряде случаев скреплялись печатью;
    • на документах XVIII в. наблюдается большое число отметок, прежде всего это резолюция, ее писали на лицевой стороне первого листа.

 

30.Существенные различия  делопроизводства XVIII и XIX веков.

XVIII век

XIX век

Коллегии

Министерства

коллегиальный принцип принятия решений

Принцип единоначалия

Главным в канцелярии был секретарь. Он руководил действиями всех чиновников, входивших в ее штат

принцип иерархии

важные дела секретарь готовил сам, иные распределял между канцеляристами и следил за их подготовкой

закон определил компетенцию министра и директоров департаментов в рассмотрении управленческих ситуаций , распределение всех входящих и исходящих документов между ними не вызывало особых затруднений

документ удостоверялся «приписью» дьяка, после этого документ носил юридическую силу

впервые регламентирована зависимость юридической силы документа от правил его оформления

Столбцовая форма изменена на тетрадную, но объем не уменьшался

стремление к сокращению объема документооборота

-

В последней трети XIX в. большое влияние на делопроизводство оказало развитие техники. Изобретение пишущих машинок, гектографов и другой множительной техники вывело на новый уровень культуру документирования, ускорило изготовление документов, позволило экономить время и затраты, сократив рукописное изготовление документов. Появление телеграфа, телефона привело к появлению новых видов документов: телеграмм, телефонограмм.


 

31. Схема движения секретного документа поступившего в министерство.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Делопроизводству»