Кинодокумент: общая характеристика, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:08, реферат

Краткое описание

Кинодокументирование появилось благодаря изобретению фотографии и, естественно, позднее. Кино - это по существу динамическая фотография. В результате киносъёмки на плёнке получается изображение, представляющее собой ряд фотографических снимков. При проекции этих изображений на экран, вследствие быстрой смены кадров, движение воспринимается как непрерывное (24 кадра в секунду).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ: 3
История развития кинодокумента 4
Общая характеристика кинодокумента 11
Виды кинодокумента 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат катя.docx

— 44.29 Кб (Скачать файл)

Кинодокументы представляют собой  непрерывный ряд фотоснимков (кадров), отличающихся друг от друга лишь незначительным изменением положения изображаемых объектов. При быстрой смене отдельных  снимков кинодокумент позволяет  получить впечатление движения заснятых движущихся объектов.

Материальной основой кинодокументов является кинопленка, представляющая собой многослойную полимерную пленочную систему. Черно-белая кинопленка состоит из послимерной основы и желатинового слоя, в котором диспергированы кристаллы солей светочувствительного серебра. Цветная кинопленка состоит из основы, подслоя, эмульсионных цветоделений и защитных слоев.

 

 

 

 

 

Виды  кинодокумента

Основными видами кинодокументов являются диа-, кино-, видеофильм.

Диафильм (греч. dia - через, приставка, означающая переход от начала и до конца + англ. film - пленка) - расположенные в определенной последовательности позитивные фотографические изображения на кино - или фотопленке, объединенные общей тематикой.

Информацию, содержащуюся в диафильме, воспроизводят посредством фильмоскопов, рассчитанных на индивидуальное пользование, или посредством диапроекторов  на экране. Диафильмом также считают  немой фильм на рулонной кинопленке, содержащий взаимосвязанное изображение (кадры) по единой теме с текстом. Если текст озвучен на грампластинке или магнитной ленте, диафильм называется диафонофильмом. Подборку иллюстраций из книг, фотографий, листовок и т.п. на непрозрачных носителях информации размером не более 150х150 мм, проецируемых на экран с помощью эпипроектора, называют эпифильмом;

Диафильм относят к визуальным документам статистической проекции (изображение  неподвижно).

В диафильме строго задан порядок  кадров: в зависимости от вида и  содержания он может иметь от 30 до 70 черно-белых или цветных кадров с пояснительным текстом и  состоять из одной или нескольких частей. Отдельные кадры 35 мм диафильма, вставленные в специальную рамку, называются слайдами. Отличие диафильма  от слайда состоит в том, что кадры  объединены и расположены в определенной последовательности. Кроме того, под каждым кадром имеется текст.

Видеофильм является комплексным видом документа, в котором сочетаются две или три системы записи информации: вербальная, звуковая и матричная.

Видеофильм (лат. video - смотрю, вижу + film - пленка) - это фильм с записью изображения и/или звука на магнитную ленту или оптический диск для последующего воспроизведения на экране телевизора при помощи видеомагнитофона.

Видеофильм превосходит кинофильм  по таким параметрам, как простота изготовления и показа, стоимость  изготовления и оборудования для  изготовления и демонстрации, длительность создания. Видеофильм снимается небольшой  и легкой видеокамерой, запись изображения и звука идет одновременно. Видеофильм может быть показан в незатемненной комнате, что позволяет зрителям делать заметки. Видеопленка может останавливаться для дискуссии, ответа на вопросы и комментариев. Большая доступность оборудования для показа видеофильма обусловила практику переписывания кинофильма на видеопленку. Недостатком видеофильма является ограниченность аудитории для его показа: при проецировании на большой киноэкран четкость снижается. Кроме того, частый показ видеофильма приводит к искажению изображения.

Видеофильм становится доминирующим типом фильма в журналистике, учебной деятельности, сфере отдыха. Цифровые видеокамеры улучшают перспективы видеофильма, они используются для съемки качественного видеоматериала для Web-узлов INTERNET.

Основное содержание видеофильма  составляют: классика мирового и отечественного кинематографа; выдающиеся произведения театра; концертные программы; очерки о видных деятелях науки, художественной культуры, о спорте; циклы, посвященные различным областям знаний; учебно-вспомогательные курсы, в т. ч. иностранных языков; детективы, боевики и т.д. Возможность широкого выбора информации и адекватное отражение действительности делают видеофильм одним из элементов (наряду с "эфирным" И кабельным ТВ, телетекстом, видеотелефоном) универсального видео терминала информационного центра, соединенного с компьютерной системой.

Видеофильмы разнообразны по жанровому  и функциональному (целевому) назначению: художественный, научно-популярный, документально-публицистический, хроникальный, телевизионный и т.д.

По материальной конструкции видеофильмы  делятся на пленочные и дисковые, по способу записи и считывания информации - на магнитные либо оптические документы. Наиболее распространена магнитная запись (магнитофоны). Магнитная запись информации основана на изменении намагниченности отдельных участков магнитного слоя носителя (магнитной ленты, барабана, диска и др.). Магнитофильм - магнитопленочный документ с записью звука и изображения на магнитной ленте. Магнитная лента на катушке или в кассете является носителем черно-белого или цветного изображения и звука. Ширина ленты разная: 6,25 мм, 12,7 мм, 25,4 мм, 50,8 мм, 70 мм. Пленка имеет две дорожки - цветную и звуковую.

Пленка, содержащая видеозапись, помещается в промышленной кассете. Длительность черно-белой программы 1 час, цветной - 30 минут.60 минут показа соответствуют180 кадрам, каждый из которых может быть остановлен. Кроме того, в кадр помещается до 100 слов.

На видеоленту можно фиксировать  не только телевизионные передачи, но и делать собственные записи с  помощью малогабаритной видеокамеры  и микрофона. Видео аппаратура обеспечивает быстрый переход от записи к воспроизведению. Магнитная лента меньше изнашивается, чем кинопленка.

Кинофильм (греч. kineo - Двигаю, двигаюсь + англ. film - пленка) - совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке (или другом носителе), связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране с помощью кинопроекционной аппаратуры. Кинофильм обеспечивает наглядность и высокую оперативность информации. Наглядность обусловливается динамическим показом изобразительной информации. Оперативность заключается в возможности подачи значительного количества наглядной информации за короткий промежуток времени.

Информационные возможности кинофильмов  намного шире и богаче, чем любого другого изобразительного документа, поскольку воспринимаемое на экране воздействует на зрителя не только как информация о явлениях, процессах  или предметах, но и как их непосредственное адекватное отражение. Это позволяет  опускать многие пояснения и подробности  и направлять внимание пользователя на главное и существенное, воздействуя  на эмоциональную и познавательную стороны восприятия. Кинофильм может  демонстрироваться в большой (несколько  сотен и более людей) аудитории.

Кинофильмы относятся к визуальным изобразительным документам динамической проекции. Они снимаются на черно-белой  или цветной пленках, состоящих из основы и светочувствительного слоя. Иногда в защитных целях пленка покрывается лаком. Изображение на кинопленке, как правило, более качественное и долговечное, чем на видеопленке. При съемке кинофильма запись изображения и звука идет отдельно, они соединяются в процессе редактирования в специальной кинолаборатории.

По длительности демонстрации кинофильмы делятся на две разновидности: полнометражные и короткометражные. По специальному назначению различают рекламный, тест фильм, сувенирный фильм. Распространение  киносъемки в любительском творчестве, науке, промышленности и т.д. привело к делению кинофильмов на профессиональные (предназначенные для киносети) и непрофессиональные (любительские кинофильмы).

Разнообразие запечатленной в фильмах информации, хорошо налаженное промышленное производство копий делают кинофильм одним из наиболее популярных видов кинофотофонодокументов. Однако демонстрация фильма остается довольно сложным процессом, требующим особых условий и сложной демонстрационной аппаратуры.

Кино вооружало человечество новым  мощным средством познания и просвещения. В документальном кино фиксируются  все важнейшие события жизни  нашей страны. Кино-документацию можно  разделить на три группы:

  1. кинолетопись;
  2. киножурналы;
  3. документальные фильмы.

Кинолетопись - документация, повседневно, регулярно фиксирующая на кинопленку важнейшие события жизни страны. Киножурналы - периодические выпуски, в которых отражаются события, происходящие у нас в стране и за рубежом. Документальные фильмы объединяют события и факты общностью идей и художественных обобщений, дают их в виде больших политических обобщений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кинематографическим способом, создаются изобразительные или  аудиовизуальные документы, получившие название кинодокументы. Они имеют  сложную структуру и состоят  из кадров, планов, а также звуковой составляющей.

В кинодокументах находят  широкое отражение самые различные  события и факты реальной действительности. Не случайно на протяжении вот уже  более чем столетия кинодокументы  широко используются для фиксации информации в различных областях науки и  техники, социально-экономической, политической, культурной жизни. Многие тысячи метров киноплёнки в жанре кинохроники, кинопублицистики стали своеобразной летописью отечественной и мировой  истории.

Следует заметить, что несмотря на всю свою важность и значимость, фото-, кино-, видеодокументирование даёт возможность фиксировать информацию, относящуюся прежде всего и главным образом к форме того или иного объекта, явления, события или процесса. Фотографии, кинокадры и видеодокументы, показывая во всех подробностях форму, зачастую оказываются почти не в состоянии раскрыть внутреннее содержание зафиксированных явлений и процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Документоведение: учебное пособие/Н.С.Ларьков- М, 2006. – Глава 4.6: стр.119-122
  2. http://allcinema.narod.ru/1sozd.htm
  3. http://aleksey-po-spb.narod.ru/history_kino_ussr1.htm
  4. Ш35 Общая теория документа и книги : учеб. пособие / Г.Н. Швецова-Водка. — М. : Рыбари ; К. : Знания, 2009.
  5. Учебное пособие. – Ч. I – Белгород: Кооперативное образование, 2004. – 158 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Кинодокумент: общая характеристика, виды