Исторический опыт и современное состояние государственного регулирования делопроизводства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:18, лекция

Краткое описание

Исследование исторического опыта развития российского делопроизводства выявляет его характерную особенность — зависимость от действующей системы управления. Крупные политические, социальные и экономические реформы в нашей стране тесно связаны с преобразованиями в области государственного управления и государственного делопроизводства, которое отражает и закрепляет систему управления, совершенствуется вместе с ней.

Вложенные файлы: 1 файл

история делопроизводства.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

  Существенной  переработке подверглись и остальные  разделы законопроекта (полный текст законопроекта см. на сайте ВНИИДАД: www.vniidad.ru [Электрон. ресурс]).

  Место ДОУ в административной реформе

  Любое мероприятие в области информатизации активно вторгается в сферу документирования, документооборота. Наибольшее значение имеют в этом отношении проект Федеральной целевой программы (ФЦП) «Электронная Россия» на 2002—2010 гг., проекты административной и судебной реформ. Эти проекты касаются не только включения электронного документа в систему документирования информации, но, в принципе, ставят много вопросов о совершенствовании документального оформления и обеспечения процессов управления. Вопросы документирования и наведения порядка в области документооборота содержатся в Доктрине информационной безопасности. Они отражены и в послании президента РФ Федеральному собранию РФ в 2001 г. Только проект ФЦП «Электронная Россия» предусматривает ряд направлений, существенным образом затрагивающих сферу документирования, делопроизводства и хранения документов.

  Учитывая  реальные условия России (активный переход к массовому использованию информационных технологий, сложность осуществления задач экономических, административных, судебных реформ), задачи упорядочения документирования и всех стадий ДОУ следует считать:

  1) одной из важнейших областей  государственной политики;

  2) чувствительной зоной информационной безопасности;

  3) областью применения технологий, позволяющих обеспечить гармоничное сочетание бумажных и электронных способов документирования и обмена документами, с перспективой плавного перехода к цифровым методам представления значительной части служебной и деловой информации.

  Кроме того, нуждаются в урегулировании вопросы документирования деятельности всех без исключения организаций, участвующих в социально-экономической и общественной жизни государства, и вопросы социальной защищенности граждан посредством обязательного документирования их трудовой деятельности работодателями.

  Важнейшим из условий активного применения Закона о ДОУ является возложение ответственности за его применение на один из федеральных исполнительных органов — Федеральную архивную службу России (Росархив). В этой связи первостепенным является вопрос об усилении координирующей роли Росархива и его структур как органов, ответственных за состояние управленческой документации, обеспечение сохранности, научного и практического ее использования, а также деятельности иных федеральных органов власти по отношению к упорядочению собственной документации; соблюдению действующих нормативов; обеспечению своевременной передачи документов постоянного срока хранения в государственные архивы, реализации соответствующего нормативам управления документацией в организациях своей системы. 

Информация о работе Исторический опыт и современное состояние государственного регулирования делопроизводства в России