Документы по учету личного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. № 26.
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (ф. № Т-1a) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.

Вложенные файлы: 1 файл

кр бу.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности:

-по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

-по покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

-по авансам полученным;

-по векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

-по векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

-по векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Все операции, связанные  с расчетами за проданную продукцию (работы, услуги) и иное имущество, отражаются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в момент перехода права собственности на проданное имущество от продавца к покупателю (см. тему 9). Образование задолженности покупателей и заказчиков за проданную им продукцию (работы, услуги) и иное имущество отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по дебету, а суммы исполнения обязательств покупателями – по кредиту.

Основанием для отражения  операций на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы.

Основанием для принятия на учет дебиторской задолженности  покупателей и заказчиков являются расчетные документы и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки.

При отгрузке товаров, продукции, выполнении работ, оказании услуг покупателям  и заказчикам организация выставляет им счета на суммы оплаты и счета-фактуры  с выделением в них отдельной  строкой суммы НДС, причитающейся  к получению от них. Факт передачи продукции (работ, услуг) покупателям и заказчикам оформляется товарно-транспортными накладными, актами о выполнении работ и услуг др.

Величина дебиторской  задолженности покупателей и  заказчиков определяется исходя из цены, установленной договором. На сумму предъявленных покупателям и заказчикам счетов, включая НДС, делают запись:

-Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

-Кредит сч. 90-1 «Выручка»

-Кредит сч. 91-1 «Прочие доходы».

Погашение задолженности  покупателями и заказчиками может осуществляться путем использования наличных и безналичные форм расчетов, а также неденежных форм расчетов (товарными или финансовыми векселями, по договору мены, путем взаиморасчетов, путем переуступки прав требования). Формы расчетов определяются участниками сделки и регламентируются договором,

Оплата проданной продукции (работ, услуг) и иного имущества  денежными средствами в соответствии с условиями договора может производиться  покупателями и заказчиками либо после перехода к ним права  собственности на отгруженную продукцию (работы, услуги) – последующая оплата, либо до перехода права собственности – предварительная оплата.

При расчетах денежными  средствами первичными документами, подтверждающими  произведенные покупателями и заказчиками  расчеты, являются платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, кассовые чеки. При погашении дебиторской задолженности покупателей и заказчиков после перехода к ним права собственности на отгруженную продукцию (работы, услуги) суммы, указанные в платежных документах, отражаются в учете записью:

Дебет сч. 50 «Касса» 

Дебет сч. 51 «Расчетные счета»

Дебет сч. 52 «Валютные  счета»

Дебет сч. 55 «Специальные счета в банках» 

Кредит сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При получении денежных средств от покупателей и заказчиков вперед, в счет предстоящей поставки продукции (работ, услуг), при предварительной оплате  учет предоплаты (авансов, полученных от покупателей и заказчиков) осуществляется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на отдельном субсчете «Расчеты по авансам полученным». Аналитический учет авансов полученных ведется по каждому кредитору с указанием суммы, сроков возникновения и погашения кредиторской задолженности.

Суммы авансов, полученных на расчетный и другие счета в  банках, отражаются в учете записью:

Дебет сч. 51 «Расчетные счета»

Дебет сч. 52 «Валютные  счета»

Дебет сч. 55 «Спе циальные счета в банках» 

Кредит сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет  «Расчеты по авансам полученным».

Кредиторская задолженность, отражаемая по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным», согласно нормам действующего законодательства является объектом налогообложения при исчислении НДС.

Сумма НДС, причитающегося взносу в бюджет с полученной от покупателей и заказчиков суммы авансов, отражается в учете записью:

Дебет сч. 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками», субсчет  «Расчеты по авансам полученным» 

Кредит сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков, учитываются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным» до момента отгрузки продукции либо выполнения работ и услуг в соответствии с договором и предъявления расчетных документов на оплату отгруженной продукции, а также других документов (транспортных накладных), подтверждающих факт свершения сделки. После отгрузки продукции либо выполнения работ и услуг, подтвержденных документально, возникает дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, которая уменьшается на сумму ранее полученных авансов, т. е. производится зачет ранее полученных авансов. При этом делают запись:

Дебет сч. 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками», субсчет  «Расчеты по авансам полученным» 

Кредит сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Одновременно с зачетом  полученных авансов восстанавливается  НДС, ранее начисленный в бюджет с суммы авансов полученных от покупателей и заказчиков. При  этом делают запись:

Дебет сч. 68 «Расчеты по налогам  и сборам» 

Кредит сч . 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным».

При расчетах с иностранными покупателями и заказчиками за проданную  продукцию (работы, услуги) в случае несовпадения моментов возникновения  и погашения дебиторской задолженности по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» образуется курсовая разница.

Курсовые разницы включают в состав прочих доходов и расходов записями:

Дебет сч. 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

Кредит сч. 91-1 «Прочие  доходы» – при возникновении положительной курсовой разницы,

Дебет сч. 91-2 «Прочие расходы»

Кредит сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» –  при возникновении отрицательной  курсовой разницы.

 

Практическое задание

Задание 16.

Рабочий-сдельщик 6 разряда  выполнил норму выработки на 135%.Заработок рабочего-сдельщика по расценкам составил 19500 руб. Согласно действующему положению предусмотрено увеличение сдельных расценок за продукцию, выраженную сверх 105% в 2 раза.

Определите общий заработок  рабочего.

Решение:

1)19500-135%              2)135%-105%

3)30%*2=60%              19500*1,6=31,200

Ответ: 31 200 рублей составит общий заработок рабочего.

Задание №35.

На основании данных Главной книги  по организации  за 20ХХ г., составьте бухгалтерские  проводки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (тыс.руб.).

Таблица 1

Период

С кредита счета 50

С кредита счета 51

С кредита счета 68

С кредита счета 71

Оборот по дебиту

Оборот по кредиту

Январь 20ХХг.

           

Февраль  20ХХг.

           

Март 20ХХг.

           

Апрель 20ХХг.

           

Май 20ХХг.

           

Июнь 20ХХг.

         

334,3

Июль 20ХХг.

7,4

 

52,8

 

60,3

407

Август 20ХХг.

44,4

306,2

75,2

 

425,9

587,4

Сентябрь 20ХХг.

37,2

300,2

67,8

 

405,2

521,8

Октябрь 20ХХг.

51,4

647

66,7

 

765,2

513,9

Ноябрь 20ХХг.

9,2

482,1

72,6

 

563,9

559,2

Декабрь 20ХХг.

52,2

578,9

79,3

0,2

710,7

610,2

Итого

201,9

2 314,50

414,5

0,2

2 913,20

3 533,90


 

Решение:

Составим бухгалтерские  проводки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (тыс.руб.).

Таблица 2

Содержание хозяйственной  операции

Корреспонденция

Сумма

Дебет

Кредит

1

Выдана заработная плата  из кассы организации

70

50

201,9

2

Перечисления работникам  с расчетного счета

70

51

2 314,50

3

Начислено к удержанию НДФЛ

70

68

414,5

4

 Удержаны средства, ранее выданные под отчет

70

71

0,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Барахин А.Б. Делопроизводство  и документооборот. Второе издание,  переработанное и дополненное.  М.: Книжный мир, 2010. - 410 с. – 110с.

2. Басаков М.И. Документальное обеспечение управления (Делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 413 с. - (Среднее профессиональное образование). -257с.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 717 с. - (Высшее образование)-259с.

4.Ларьков Н.С. Документоведение: Учебное пособие. - М.: Восток-Запад, 2010.-305с.

5. Моисеев Р.Н. Современное документоведение. - М.: Восток-Запад, 2009.-256с.


Информация о работе Документы по учету личного состава