Документооборот и его основные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 06:17, курсовая работа

Краткое описание

Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и по-треблении информации. В современном обществе информация стала полно¬ценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политиче¬ской жизни общества. Качество информации определяет качество управле¬ния, поскольку информация пронизывает все ор¬ганы управления.

Содержание

1. Понятие документооборота и его основные этапы
2. Экспедиционная обработка поступающих документов.
3. Прием и первичная обработка
4. Обработка исполненных и отправленных документов
5. Оптимизация документооборота
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документационное обеспечение управление.docx

— 717.86 Кб (Скачать файл)

Учитывая, что объективной тенденцией является постоянный рост объемов документооборота (по данным ВНИИДАД, который с 2007 г. ведет мониторинг документооборота в федеральных органах исполнительной власти, ежегодно документооборот увеличивается на 5-7%), обеспечить оптимальную организацию документооборота невозможно только мерами организационного характера, иначе пришлось бы постоянно увеличивать численность делопроизводственного персонала. Помочь в этом могут меры технического характера и оргпроектные работы по совершенствованию документооборота.

Поскольку документооборот - это сложный технологический процесс перемещения документов по пунктам (инстанциям), на которых

 

осуществляются творческая работа с документами (подготовка проектов

документов, согласование документов, подписание (утверждение) и др.) и их техническая обработка (сортировка документов, обработка для пересылки по почте, сканирование, регистрация, копирование, предварительное рассмотрение, передача из одной инстанции в другую и др.), организовать движение документов оптимальным образом можно только с применением технических средств.

В современных условиях применение технических средств возможно не только на этапах, где с документом совершаются так называемые рутинные (нетворческие) операции, но и там, где ведется творческая работа с документами.

К техническим средствам относятся средства оргтехники (копировально-множительная техника, фальцевальные, маркировальные аппараты и др.) и средства компьютерной техники, предоставляющие широкие возможности для подготовки документов, проведения электронного согласования, обеспечения документооборота, организации оперативного хранения документов (применяя компьютерную технику, организации могут использовать системы электронного документооборота, текстовые и табличные редакторы (Word, Excel и др.), электронную почту, факс и другие приложения).

 

 

Заключение

В заключении подведем основные итоги курсовой работы.

Документирование — регламентированный процесс записи информации на бумаге или ином носителе, обеспечивающий ее юридическую силу. В деловом общении документирование имеет особое значение. Действительно, ссылка на какую-либо устную договоренность или распоряжение может быть опровергнута или подвергнута сомнению, но если данная договоренность или распоряжение имеют форму документа, то ссылка на него обоснована юридически. Правила документирования устанавливаются правовыми актами каждого государства или вырабатываются традицией.

Управленческие документы составляют основу документации организации. Они имеют универсальный характер, создаются органами власти, коммерческими и государственными организациями. Управление предприятием неизбежно требует создание многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности предприятия и т.п.

Достижение науки и техники, бурное развитие научно-технической революции, воздействующие на всю сферу человеческой деятельности, требуют дальнейшего совершенствования управления, стиля и методов работы, повышения качества и эффективности управленческого труда. В начале 3-го тысячелетия количество электронных документов на предприятии уже будет измеряться миллионами, поэтому системы управления электронными документами и архивами станут одной из важнейших составляющих корпоративной информационной системы. Одним из путей, обеспечивающим высокую эффективность работы аппарата

 

 

управления является правильная организация работы с управленческими документами.

Таким образом, систематизация знаний о современном документировании деятельности учреждений, что и являлось целью курсовой работы, может служить в качестве средства повышения эффективности управления.

 

Список литературы

1. Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 6-е, перераб. и доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 - 187 с.

2. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Госстандарт России, 1998.,с.3.

3. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Издательство стандартов, 2003.

4. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. — М.: Экономика, 1991 - 271 с.

5. Кузнецов СЛ. Применение современных  технологий в работе с документами.//Секретарское  дело. — 1996. — № 1(3), с.48.

6. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 - 818 с.

7. Ларин М.В. Управление документацией  в организациях: проблемы истории  и методологии//Делопроизводитель  – 2003 - №2.

8. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству. – Санкт – Петербург, "Альфа", 2002.

9. Основные правила работы ведомственных  архивов /Главархив СССР, ВНИИ документоведения и архивного дела. М., 1988.

10. Организация работы с документами: Учеб. /В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н.

11. СанкинаЛ.В., ВяловаЛ.М., Шатина Н.В. Современные правила оформления управленческих документов. — М.: УИЦ при Государственной налоговой инспекции по г. Москве, 1998 - 91с.

12. Составление и оформление  служебных документов. Практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур./Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой, изд. 2-е. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999 - 224с.

13. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практ. пособие по документационному обеспечению. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ПРИОР, 1999 - 144с.

 

Приложения:

Приложение 1

 

Рисунок 1. – Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 углового бланка

Приложение 2

Рисунок 2 - Расположение реквизитов и границы зон

на формате А4 продольного бланка

Приложение 3

 

 

Рисунок 3 - Образец общего бланка организации

 

Приложение 4

 

Рисунок 4 - Образец углового бланка письма организации

 

Приложение 5

 

Рисунок 5 - Образец продольного бланка письма организации

 

Приложение 6

Рисунок 6 - Образец продольного бланка письма должностного лица

 

Приложение 7

 

Рисунок 7 - Образец бланка конкретного вида документа организации

Приложение 8

 

Рисунок 8:  Схема работы с входящими документами

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Документооборот и его основные этапы