Документальное оформление и учет движения топлива на автотранспортных предприятиях. Организация контроля за расходом топлива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 08:37, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Документальное подтверждение затрат является необходимым условием и для признания их в качестве расхода для целей налогообложения (пункт 1 статьи 252 НК РФ). Согласно пункту 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Содержание

1. Документальное оформление и учет движения топлива на автотранспортных предприятиях. Организация контроля за расходом топлива 3
1.1. Документальное оформление движения топлива 3
1.2. Учет движения топлива 5
1.3. Организация контроля за расходом топлива 11
2. Практическая задача 13
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

catalog_r_40509_document.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Однако у налоговых  органов на этот счет была другая точка  зрения. Они настаивали, чтобы для  целей налогообложения применялись  Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденные Минтрансом РФ 29 апреля 1997 г. (далее — Нормы расхода топлива).

С 1 января 2002 г., с введением в действие главы 25 «Налог на прибыль организаций», данная проблема решена автоматически. НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов топлива и смазочных материалов. Из расходов по содержанию автотранспорта нормированию для целей налогообложения подлежат только расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей (см. подпункт 11 пункта 1 статьи 264).

Тем не менее, следует  обратить внимание на то, что согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами организации, принимаемыми для целей налогообложения, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.  
Поэтому не исключено, что при проверках обоснованности произведенных затрат налоговые органы будут ориентироваться на Нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом РФ. И в случае слишком больших расхождений организации придется доказывать их экономическую обоснованность. Указанные Нормы расхода топлива могут использоваться организациями в целях планирования поставки, учета и контроля расхода топлив и масел и носят рекомендательный характер. Следует отметить, что первоначально срок действия Норм расхода топлива был установлен до 1 января 2002 г. Однако письмом МНС РФ от 21 января 2002 г. № ВБ-6-17/56 было доведено Решение Минтранса РФ от 11 октября 2001 г. о продлении срока действия Норм расхода топлива до 1 января 2003 г. (решением руководителя департамента автомобильного транспорта срок действия продлен до 01.07.2003).

1.3. Организация контроля  за расходом топлива

 

Чтобы выжить в условиях конкурентной борьбы и огромных потоков  информации, сервисным компаниям  и подразделениям, предоставляющим  автотранспортные услуги, приходится всё больше обращаться к современным информационным технологиям управления операциями, которые до недавнего времени были доступны только большим корпорациям из-за своей стоимости и сложности.

Создание системы контроля за расходом топлива направлено на увеличение производительности имеющегося парка автотранспортных средств, снижение затрат на их обслуживание, и, кроме того, на управление стоимостью автотранспортных услуг для внутренних нужд предприятия и предоставления сервисов внешним заказчикам. [4,73]

Применение автоматизированного системы контроля за расходом топлива увеличить производительность бизнеса за счет увеличения загруженности всего парка автотранспортных средств, что положительно влияет на рентабельность предприятия в целом. Уменьшение простоев обеспечивается с помощью организации и автоматизации «сквозных» бизнес-процессов, которые позволяют транслировать поступающие заявки заказчиков на уровень исполнителей и на основе этого формировать путевые листы для передачи их экипажам, а также дальнейшего контроля над исполнением работ по каждой заявке.

Снижение затрат на содержание парка автотранспортных средств  обусловлено экономией расходов на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Расчет нормативного расхода ГСМ  с учетом поправочных коэффициентов для каждого автотранспортного средства обеспечивает возможность оперативного контроля над расходованием ГСМ каждого экипажа, что исключает возможность злоупотреблений со стороны персонала.

Кроме вопросов оперативного управления и контроля система управления автотранспортом также решает аналитические задачи. Обработка и анализ данных по каждому заказчику, экипажу или автотранспортному средству позволяет руководству предприятия принимать корректирующие воздействия, направленные на повышение лояльности наиболее прибыльных заказчиков, на поощрение экипажей на основе реальных результатов их работы или на закупку необходимой техники для увеличения объема выполняемых заказов.

 

2. Практическая задача

 

Задача по бухгалтерскому учету на автотранспортных предприятиях потребительской кооперации составлена на условном примере автохозяйства Здвинского райпо. Для осуществления хозяйственной деятельности АТП имеет 15 грузовых автомобилей.

Работы, выполняемые автохозяйством по перевозке собственных грузов (запасные части, автомобильные шины, ГСМ), оцениваются по фактической себестоимости, а услуги, оказанные заказчикам по перевозке грузов. - но договорным ценам.

Прямые затраты по эксплуатации транспорта учитываются на счете 20, субсчет «Расходы по эксплуатации транспорта», а накладные расходы на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Решение контрольной  работы предусматривает составление:

-  журнала регистрации хозяйственных операций;

-  расчет списание доли транспортно-заготовительных расходов, приходящейся на израсходованные ГСМ;

-  регистров аналитического учета по счетам 20 «Основное производство» и 90 «Продажи».

Студент самостоятельно выбирают форму ведения бухгалтерского учета: журнально-ордерную, книжно-журнальную, кроме этого, регистр может быть заполнен в условиях применения программного продукта по автоматизации бухгалтерского учета, применяемого на предприятии, где работает студент-заочник.

Задание

  1. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям автотранспортного предприятия за март текущего года.

2. Составить расчет  распределения транспортно-заготовительных расходов по топливу (приложение 1).

3. Открыть регистр  бухгалтерского учета по счету  20 «Расходы по эксплуатации грузовых  автомобилей, водители которых  работают с оплатой услуг повременно (по действующей номенклатуре статей)».

4. Записать в регистр  бухгалтерского учета к счету  20 хозяйственные операции, подсчитать общую сумму расходов за месяц и списать их на соответствующие счета.

5. Определить финансовый  результат от реализации автомобильных перевозок и списать его на соответствующий счет.

Журнал хозяйственных операций автотранспортного предприятия за март

п/п 

 

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Сумма

Дебет

Кредит

1.

От баз материально-технического снабжения приобретен бензин по договорным ценам

 НДС

15

 

 

19

60

 

 

60

49600

 

8928

 

Транспортные расходы (включены в счета-фактуры поставщиков)

НДС

15

 

 

19

16

 

 

60

 

9800

 

 

1764

 

Поступивший  бензин   оприходован полностью и оплачен с расчетного счета (учет бензина на предприятии ведется по договорным ценам)

10

 

 

60

15

 

 

51

 

 

59400

 

 

60292

2

Отпущен бензин по раздаточным  ведомостям из склада водителям на заправку автомобилей

 

71

10

 

38600

3

Списан израсходованный  за месяц бензин:

- по установленным нормам

- перерасход бензина взыскивается с водителей .

 

20/6

94

73

71

71

94

 

38500 150

150

4

Составить расчет и проводку на списание транспортных расходов, относящихся  к израсходованному бензину за месяц. При этом остатки на начало месяца составили:

-  бензина по договорным ценам

- по транспортным расходам

20/6

 

 

 

 

16

 

 

 

 

6176

 

4300 510

5

От ООО «Витязь» получены запасные части по договорным ценам

НДС

15

 

19

60

 

60

10800

 

1944

 

Транспортные расходы (включены в счета-фактуры поставщиков) НДС Материалы оприходованы по учетным (планово-расчетным) ценам

 

15

 

16

 

1200

 

Материалы оприходованы по учетным (планово-расчетным) ценам

10

15

12000

6

Списаны израсходованные  запасные части на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей

20/6

10

9400

7

Списаны транспортные расходы, относящиеся к израсходованным  запасным частям за месяц

20/6

16

1400

8

Списана доля отклонений в ценах, относящаяся к израсходованным  запасным частям за месяц

20/6

16

1500

9

По сводной ведомости  начислена заработная плата:

-   водителям (по установленным ставкам, расценкам)

-  работникам аппарата управления

-   водителям за дни отпуска (имеется резерв)

 

 

20/6

 

26

96

 

 

70

 

70

70

 

 

14800

 

4100

2400

10

Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение от начисленной заработной платы (операция 9):

водителям (по установленным  ставкам, расценкам):

- в пенсионный фонд 20%

- в фонд социального страхования 3,2%

- в фонд обязательного медицинского страхования 2,8%

работникам аппарата управления 26%

водителям за дни отпуска (имеется резерв)26%

 

 

 

 

 

20/6

20/6

20/6

 

26

96

 

 

 

 

 

69

69

69

 

69

69

 

 

 

 

 

2960

473,60

414,40

 

1066

624

11

Начислена амортизация:

-   по автомобилям

-   по основным средствам общехояйственного назначения

 

20/6

26

 

02

02

 

5300 1100

12

Начислен резерв предстоящих расходов:

-   на оплату отпусков водителей

-   на ремонт автомобилей

 

20/6

20/6

 

96

96

 

1800 3400

13

Списаны по авансовому отчету командировочные расходы главного бухгалтера (командировка на семинар в областной центр)

26

71

1560

14

По счету начислено  отделению связи за телефонно-телеграфные услуги текущего месяца

НДС

 

 

26

19

 

 

60

60

 

 

1380

248,40

15

По счетам начислено  сторонним организациям за оказанные  услуги текущего месяца:

-  энергосбыту

-  охранному предприятию

-  НДС

С расчетного счета оплачено кредиторам за услуги (операции 14, 15)

 

 

26

26

19

60

 

 

60

60

60

51

 

 

1340 2980

536,40

6484,80

16

Произведены внутрихозяйственные  отчисления правлению райпо за текущий месяц

79

51

1400

17

Списаны расходы будущих периодов, относящиеся к данному отчетному периоду

26

97

1140

18

Отражены расходы по техническому обслуживанию грузовых автомобилей, выполненных сторонними организациями

НДС

20/6

 

 

19

60

 

 

60

1980

 

 

356,40

19

Списаны в конце месяца накладные расходы, которые в соответствии с учетной политикой подлежат списанию на счет 20

20

26

10566

20

Определить и списать фактическую себестоимость автомобильных перевозок

90/2

20

98770

21

Реализованы заказчикам услуги по перевозке грузов

НДС

62

 

90/3

90/1

 

68

156400

 

23857,6

22

На расчетный счет получены платежи от заказчиков за выполненные услуги (операция 21)

51

62

156400

23

Начислен НДС от реализованных  услуг(операции 21)

90/3

68

23857,6

24

Определить финансовый результат от реализации автомобильных  перевозок и отразить на соответствующих счетах бухгалтерского учета

90/9

99

33772,4


 

Расчет распределения  транспортно – заготовительных  расходов

 

п/п

Показатели

Учетная

стоимость материалов, руб.

Транспортно-заготовительные расходы, руб.

Фактическая себестоимость

материалов, руб.

1

2

3

4

5

1

Остаток на начало месяца

4300

510

4810

2

Поступило за месяц

59400

9800

69200

 

Итого поступило  с остатком (п.2 + п. 3)

63700

10310

74010

4

Средний процент транспортно-заготовительных расходов

   

10310/63700 *100% = 16%

5

Израсходовано за месяц на производство, всего:

38600

38600*16% = 6176

44776

 

В том числе:

     
 

Отпущен бензин водителям 

38600

38600*16% = 6176

44776

б

Остаток на конец месяца

25100

4134

29234


 

Список литературы

 

1.Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2004г.-576с

2.Карпова Т.П. Управленческий  учет: Учебник для вузов. –  М.: ЮНИТИ, 2002. – 350с 1.Н.В.Пошерстник, М.С. Мейксин «Бухгалтер торгового  предприятия».; СПб.: «издательский дом Герда», 2002г., 736с.

3. Карпова В.В., Карпов  А.В. «Учет работы автотранспорта  на предприятиях различных форм  собственности». – М.: 2003г.- 111с  

4. Королев М.А, Фигурнов  Э.Б. «Экономический анализ в  управлении народным хозяйством».  М.: Издательство «Экономика».: 1995г.- 247с

5. Н.П Кондраков «Бухгалтерский  учет»: учебное пособие.- М.:

     ИНФРА- М, 1996.- 560с. 

6. Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин «Бухгалтер торгового                          предприятия», - СПб.: «Издательский      дом Герда», 2002г., 736с

7.Ю.Н.Самохвалова «Бухгалтерский  учет»; Москва, ИНФРА-М, 2003г 

8.«Как правильно оформить  первичные документы».- М.: Бератор-Пресс, 2003.-160с. 


Информация о работе Документальное оформление и учет движения топлива на автотранспортных предприятиях. Организация контроля за расходом топлива