Деловая переписка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 22:18, реферат

Краткое описание

Деятельность делового человека невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Общие требования к деловому письму...............................................4-5
Глава 2.Правила международной переписки....................................................6-9
Глава 3. Характерные типы деловых писем..................................................10-13
Заключение.............................................................................................................14
Библиографический список...............

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 36.04 Кб (Скачать файл)

Письмо-просьба. В письме-просьбе излагается какая-либо просьба, при этом в ней подчеркивается заинтересованность организации в ее исполнении. Просьба может излагаться от первого лица единственного числа, от первого лица множественного числа; от третьего лица единственного числа и от третьего лица множественного числа.

Сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату документов или материальных ценностей. Подобного рода письмо оправдывает себя в тех случаях, когда содержит дополнительные разъяснения к приложенному документу.

Правила вложения поздравительной открытки или любого делового письма в конверт.

Письмо складывается в три раза, т.е. гармошкой. Начало письма должно быть лицом к передней стороне конверта, на котором написан адрес. Открытка вставляется лицевой, праздничной стороной к стенке конверта, на которой пишется адрес.

Если письмо попадает в канцелярию или секретарю фирмы, то, как правило, оно вскрывается с помощью ножниц: с правой стороны конверта отрезают его часть. Руководители фирмы пользуются для этой цели специальными ножами, которые часто лежат на письменном столе. Этим ножом надрывается верхняя часть конверта.

Итак, конверт вскрывается либо ножницами сбоку, либо ножом для бумаг вскрывается самый верх. Письмо всегда должно быть обращено лицевой частью к человеку, который вскрывает конверт.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, на основе вышеизложенного можно сделать вывод, что при составлении делового письма необходимо соблюдать следующие требования:

  • исполнитель должен отчетливо представлять себе сообщение, которое хочет передать, и точно знать, как это выразить в понятной, сжатой и доступной форме;
  • письмо должно быть простым, логичным, конкретным и не допускать двусмысленностей. Лаконичные письма, написанные односложными словами, характеризуют пишущих как хороших собеседников, владеющих искусством общения. Фразы должны легко читаться, нежелательно использование большого количества причастных и деепричастных оборотов;
  • письмо должно составляться только по одному вопросу, при этом его текст надо разбить на абзацы, в каждом из которых затрагивается лишь один аспект данного вопроса;
  • письмо должно быть убедительным и достаточно аргументированным;
  • письмо должно быть написано в нейтральном тоне, нежелательно употребление метафор и эмоционально-экспрессивных фраз;
  • объем делового письма не должен превышать двух страниц машинописного текста;
  • с точки зрения грамматики деловое письмо должно быть безупречным, так как орфографические, синтаксические и стилистические ошибки производят плохое впечатление и действуют на адресата раздражающе;
  • деловое письмо должно быть корректным, написано вежливым тоном.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. - М., 2003
  2. Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. - М., 2003
  3. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону, 2003
  4. Кирсанова М.В. Деловая переписка: учебное пособие. – М., 2006
  5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М., 2006

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловая переписка